Знаки

«В жизни ничего не происходит просто так.  И теперешние тяжелые дни ведут к твоему благу», - прочитал сейчас в интернете. Причем текст «вылез» как бы без моего участия, сам собой. Действительно,  мне не легко сейчас.  И эти  строки я воспринял как добрый знак. 
    «В мире так много странного, а, в сущности, странного нет», - писал Евтушенко. А еще Лука у Горького: «Во что веришь, то и есть».
   В памяти картинка: большой пластмассовый грузовичок. Кабинка красная, а кузов зеленый, наполненный  до краев шоколадными конфетами. И я знаю, что это мне подарили на день рождения в далеком детстве. А кто подарил? Не помню. И воспоминание меня это мучило. Расспрашивал родню, и все утверждали, что не было у меня никогда такого подарка. Никогда. А я помню зримо, отчетливо. Потом подумал: пусть никто не помнит. Я же помню, а это очень важно. Для меня.  Важно, как вспышка теплого света.
   Еще картинка. Мне не более трех-четырех лет. Мы тогда жили в небольшом домике – скромно очень.  Моя кроватка стояла в углу. Был поздний вечер, мать уложила меня спать и вышла из дома.  Я остался один. Не спал. И вдруг увидел фигуру серого цвета, как будто из дыма. Фигура двигалась в противоположном углу от кроватки, плавно и легко. И посылала мне какие-то добрые знаки своими руками из дыма. Было не страшно, напротив, воздушно и радостно. Тоже вспышка теплого света.
   Мне кажется, что жить в тисках рационализма и скептицизма нельзя. Это враги души. Они услужливо крутятся около разума, уверяя его в его величии.  Потому что в жизни очень много того, «что неподвластно нашим мудрецам, друг Горацио». И очень хорошо.


Рецензии