Скетч о проекте создания современной разговорно-по

Скетч о проекте создания современной разговорно-политической радиостанции


Однажды Сергей Сергеевич на радиостанции "Пузырь на мыльной лавке" услышал интервью одного из "дрожащих блогеров".

Оказывается, есть такой проект "Ставрида". На этом проекте что-то недавно произошло. И это «что-то» привлекло к себе внимание публики.

"Дрожащий блогер" имел, видимо, какие-то заслуги. - Если его пригласили на передачу и брали у него что-то вроде интервью.

Но говорить ему не о чем, - не о своем же статусе "твари дрожащей"...

"Дрожащий блогер" выбрал позицию "защитника" проекта "Ставрида".

Он «защищал» и сам проект, и тех, кто организовал на "Ставриде" неприятное событие, обратившее на себя внимание публики.

Казалось, что «дрожащий блогер» поднимает руки к небу, задавая вопросы: «Вот такой-то такой-то (фамилия) - он литератор... куда ему деваться? Такой-то такой-то (фамилия) он ... (вид творческих занятий) … куда ему деваться?...»

Смысл такой. Деваться – не куда. Но есть «Ставрида», и это – спасение для творческих людей.

Если все это переводить на нормальный русский язык, то мысль была такая.

Разрушены все национальные рынки творческой деятельности. Творческим людям деваться некуда. Для них своеобразное спасение - это проекты типа «Ставриды».

Радиоведущие, как казалось Сергею Сергеевичу, не понимали, почему "дрожащий блогер" попал на их передачу. Но... дали команду... будем терпеть, будем слушать...

Радиоведущие использовали один из своих приемчиков. Они впали в глубокое молчание.

Наивный блогер пытался вывести их из анабиоза. Он перешел на личности.

Ведущая (она что-то создала) - вот куда ей деваться?...

Это уже было не полит-корректно. Сначала было молчание. Потом последовала какая-то словесная жвачка - да она ... да все ничтяк... в общем...

"Дрожащий блогер перешел к похвалам в адрес местных властей. Которые нашли для "Ставриды" электрогенератор...

Сергею Сергеевичу показалось забавным молчание радиоведущих в ответ на вопрос дрожащего блогера: «куда ей деваться?».

Да! Куда ей деваться, если не на эту радиостанцию? Не на эту передачу?

Вообще, если посмотреть на ситуацию шире - то как создать современную разговорно-политическую радиостанцию?

Сергей Сергеевич начал размышлять о гипотетическом проекте создания такой (современной) радиостанции.

Нужна ли она?

Есть значительный контингент людей, интересующихся политической, исторической, культурной и другими подобного рода темами.

Получение информации на такие темы в интересах многих потенциальных слушателей.

Как быть дальше?

Важное значение имеет подготовка ситуации, разрыхление социальной среды.

Необходимо разрушить основные национальные творческие рынки - например, книжный и медийный. Одновременно с разрушением слоя издательств и сообщества независимых медиа создаются разного рода интернет-платформы (для «торговли» книгами и для бесплатного размещения контента).

Фокус этих платформ в том, что вы можете обнаружить регулярную "скрутку" показателей, например, посещаемости, какие-то еще "фокусы"…

В общем, если вы питаете особые надежды на получение денег (или на индикацию хотя бы репутационно значимых показателей посещаемости) - то вы можете оказаться разочарованы.

(Некоторые шансы дает демонстрация не просто лояльности, а особо напряженной, максимально выраженной лояльности - но и в этом вопросе многое весьма и весьма не однозначно...)

Какие-то шансы дает сотрудничество с зарубежными сервисами...

Итак, радиостанция...

Не помешает сделать процессы создания, функционирования и ликвидации радиостанций максимально зависимыми от "регуляторов".

Далее находишь зависимых, лояльных людей - лучше с хорошими серыми деньгами.

Эти деньги не помешают на первом этапе.

Далее начнутся разного рода платежи: "поддержка", "рекламные деньги" и т.д.

Все эти поступающие деньги полагается правильно распределять.

Для кадрового комплектования - нет никаких препятствий. "Дрожащий блогер" правильно поставил вопрос: "Куда деваться?"

Конечно, на более-менее значимые должности нужно находить кидал, клоунов, радио-бобиков, участников дорожных инцидентов где нибудь в центре Северной столицы, радио-зомби и прочих.

Их профессиональный уровень не играет особого значения.

Допустим, есть работающая схема. Некий кидала изображается в качестве авторитетной личности, подающей политические, творческие и интеллектуальные надежды. Но знаний у него особых - нет.

Разве это затруднение?

При отсутствии творческих рынков, при разрушенном медиарынке, существуют множество реальных специалистов с потребностями саморекламы, самореализации, с мотивами тщеславия и самоутверждения. Эти реальные специалисты готовы откликнуться на приглашение любой радиостанции.

Любой? Да их не так уж и много - в силу вышеизложенных обстоятельств.

Кидала берет интервью у реального, квалифицированного специалиста.

Достигается сразу несколько результатов.

1) Репутационный. Кидала "стоит на одном уровне" с реальным специалистом. С кидалой разговаривают. Его, кидалу, - как бы, - считают за «равного».

2) Информационный. В результате интервью получена свежая актуальная информация.

3) Квалификационный. При обсуждении общих вопросов  у кидалы и «всей честной компании» появляется общее видение ситуации, определенное понимание процессов, взаимозависимостей и тенденций.

Но не думайте, что подобные "веселые компании" действуют в безвоздушном пространстве.

А зачем интернет-платформы (для "продажи" книг и бесплатного контента)?

В распоряжение радиостанции поступает в непрерывном режиме свежий творческий продукт.

Автор думает, что он передал книгу для продажи. Но, вообще-то продажа книг - дело довольно сложное. Она требует опыта и квалификации. Короче говоря, продажа книг - это забота... забота о результате.

Наименование книги попадает в список продаваемых в интернете книг. А такой список в год пополняется, допустим, двумя миллионами наименований. Большинство - по мнению Сергея Сергеевича - книгообразный бред. (Но Сергей Сергеевич не настаивает на правильности своего мнения. Пусть существует свобода творчества!)

Более того, хотя книга и попадает в список продаваемых, как ни странно, не всегда она отыскивается в результате интернет-поиска...

В общем, РЕАЛЬНО  продавать книгу никто не спешит. Но зато она безотлагательно попадает на радиостанцию. Можно позаимствовать название, оглавление, темы, логические связки, сюжет, идеи, выводы ...

Авторское право защищает, главным образом, лишь текст. – Нельзя тупо переписывать текст «один к одному».

Но если какой-нибудь радиозомби, работающий на радиостанции «присосётся» к какому-нибудь автору, блогеру, то не будет же этот зомби читать чужой текст в эфире.

Он, допустим, прочтет текст вечером, а выступление у него - утром. В любом случае, полного текстуального совпадения между чужим авторским текстом и текстом выступления радио-зомби - не будет...

Разумеется, автор способен осознать, что из его работ заимствуют  многие творческие элементы, но что он может сделать?

Составить хронологическую таблицу совпадений и соответствий?

Идея не плохая, но ее реализация требует времени. Это длительное занятие, и оно отвлекает от других направлений деятельности.

Что-то можно «поймать» без усилий. Например, «Пузырь на мыльной лавке» использовала некоторые названия автора для наименования своих программ. Однако, любые аферисты – потому и аферисты, а не персонажи с другим статусом. Например, у автора есть тексты и названиями, которые заинтересовали аферистов. Они же не будут использовать эти названия «один к одному». Они спереди что-то поставят, что-то поставят после. Будет впечатление «случайного» и «частичного» совпадения текстов. «Желаете что-то доказать? Вступить в творческую дискуссию?». Конечно, хронология вносит ясность… Но поле для дискуссий остается…

Так вот, насчет таблицы…

Главное - результат. Допустим, хронологическая таблица совпадений и соответствий составлена...

(Названия, тематическая направленность, логические связки, отдельные формулировки… и т.д. Целый коллектив осваивает творческий продукт другого автора – … кидалы, клоуны, бобики, зомби … Автора они не упоминают. У «них» - это не принято.)

Кому предъявлять такую таблицу? Сотрудникам радиостанции? Их начальникам и покровителям?

Всем тем, кто живет от бюджетных денег?

Метод реагирования (вариант) смотри выше - впадение в глубокое молчание...

Но иногда радиостанции делают рискованные маневры...

Пузырь лопается...

Надувается новый пузырь...

Как бы то ни было, а проект создания современной радиостанции - тема интересная.

Сергей Сергеевич решил придать мыслям форму упорядоченного текста.

"Что-то прочитают... будут использовать..."


4 июля 2019 г. 10:29


Рецензии