Великий увещеватель

Великий увещеватель

Мой напарник – невысокий, плотненький, уютный мужичок Михалыч – определенно имеет гипнотический дар убеждения и обволакивания. Часто я слышу от него:

– Да погоди, посиди еще, покури… Успеешь наработаться… Покури, посиди… Вот и Гоги идет! Доброе утро, что ли… ну покури, посиди с нами, хорошими мужиками!

Вольготно рассевшись на скамье в месте для курения, Михалыч обращается подобным образом ко всем работникам нашего предприятия, независимо от того, имеет человек эту непобедимую привычку – курить сигареты – или нет.

Как же сложно отказать этому уютному мужичку, как непросто покинуть его, когда он начинает мягко и монотонно уговаривать тебя остаться на месте!

Однажды, прогуливаясь по микрорайону, я стал свидетелем такой сцены: возле автобусной остановки как-то странно расселось скопище разнообразных людей, человек двадцать; те, что не сидели на лавке – сидели на рюкзаках, портфелях и пакетах, а кто-то и просто на корточках. Я заметил, что периодически – то тут, то там – кто-нибудь начинал делать поднимающееся движение, но в последний момент как-то обмякал, снова усаживался и безвольно расслаблялся. Водители автобусов и маршрутных такси, которые, как обычно, останавливались, чтобы забрать людей, уезжали в полном недоумении, не взяв с собой ни одного пассажира. Приблизившись к остановке, я понял, в чем дело. В эпицентре этой группы восседал Михалыч, сладко щурился, как кот, и периодически в разные стороны приговаривал: «Да посиди пока, на следующей уедешь… Куда тебе спешить… успеешь еще… Девушка, да погодите, скоро еще придет… Тридцатка, она ж ведь часто ходит… Посидите пока, на другой сядете…»

Я притаился за деревьями неподалеку. Наблюдая со стороны за этим гипнотическим действом, я вдруг почувствовал неодолимое желание усесться тут же рядом; тогда я сделал героическое усилие над собой, подпрыгнул, стряхивая оцепенение, и убежал прочь. Михалыч меня, кажется, не заметил, а я никогда даже не пытался заговаривать с ним об этой жутковатой истории.


Рецензии