Смерть подруги. гл. 17 Анамнез жизни

         Уже заметное ухудшение в состоянии Зои сильно обеспокоило Людмилу
    Викторовну. Она отчаянно пыталась найти выход. Возможности были ограничены
    рамками принятых стандартов лечения, дававших не убедительную и кратковре-
    менную ремиссию, но имевших массу побочных действий, сходных  с признаками
    отравления. Выслушивать жалобы Зои на изводящую её тошноту, она была не в
    силах.

         Наконец она решилась. В палату к Зое подселили молодую женщину и Людми-
    ла Викторовна пригласила Зою в ординаторскую.
         -Послушай,Зоя,- сказала она.-Твоя тошнота и отвращение к пищи связаны
    с самим лечением, при котором в крови появляются токсины и их надо убирать.

         -Почему же этого не делают?- слабо возмутилась Зоя.

         -Я не могу вмешиваться в назначения твоего лечащего врача. Но я могу
    тебе предложить  испытанное средство, о котором я знаю много лет.
    После института, проработав пару лет, я поступила в заочную аспирантуру
    одного столичного вуза.Меня давно интересовала некая тема...Там я подружи-
    лась с молодой научной сотрудницей и приглашала её ко мне на отдых летом.

         Она мне и рассказала о случайно  извлечённом препарате,который
    прекрасно снимает интоксикацию. Он производится в малых количествах и о нём
    практические врачи ничего не знают. Его нет ни в одном справочнике, но я
    использую его  для лечения своей семьи и больных с прекрасными результатами,
    специально заказав в аптеке. Препарат полностью лишён побочных эффектов
    и даёт только улучшение..

         -Его могут мне назначить?- с надеждой спросила Зоя.

         -Пустой номер,- покачала головой Людмила Викторовна. Это никому не при-
    дёт даже в голову. Не зная о его действии,просто скажут, что тебе он не
    нужен. Так уже происходило много раз. Если ты согласна я сама поделаю тебе
    уколы, при условии, что ты не будешь  обсуждать эту тему ни с кем. Я устала
    вступать в бесполезные споры.

          Положительный результат наступает довольно быстро и ты сама сможешь
    убедиться в этом. Я так лечила своих детей и мать.

        -Но он,наверное, дорого стоит и его ещё надо заказать?- спросила Зоя.

          -Нет,-отрицательно покачала головой Людмила Викторовна,-стоит он не
    не дорого и всегда есть у меня в доме. Может показаться смешным, но мне               
    иногда кажется, что он лечит всё! Но не конкретную болезнь,а даёт толчок               
    для запуска собственных защитных сил. Я его тебе принесла.               
           -Решайся...

           -Конечно, я согласна! Я тебе верю... Давай прямо сейчас.

                --------------------------
           Утром, сдав смену, Людмила Викторовна зашла к Зое. Она уже встала с
    каким-то отрешённо спокойным выражением на лице,как бы забывшая ранее с ней
    происходившее и беспокоившее её.
-          -Собирайся уже домой. Ты ,наверное устала,- сказала она.-Я иду на
    завтрак.
            В следующее твоё дежурство с тобой поговорим.Да, и принеси мне рецепт
    на твоё лекарство.
            Дочь мне достанет.

           Людмила Викторовна вздохнула с облегчением. Сколько раз она видела
    этот замечательно наступивший вроде б исподтишка покой...

             Продолжение часть 2

            В последующие дни Зоя чувствовала себя вполне терпимо и умиротво-
    рённо, уплетая с удовольствием принесённые дочерьми домашние снеди.
            Людмила об этом свойстве, принесенного ей препарата, хорошо знала.
    Две небольшие ампулы действовали до трёх дней и она делала Зое уколы через
    одно своё ночное дежурство.

            -Когда освободишься, зайди ко мне,- однажды сказала Зоя. Расскажу
    тебе кое- что. Я сейчас одна, соседка отпросилась в пустую палату, чтобы с
    детками встречаться.
       
            Через два часа Людмила Викторовна зашла к ней,чувствуя, как что-то
    сжимается внутри,как перед экзаменом.

            Сначала ты скажешь мне, Володя не беспокоил тебя больше?- потребо-
    вала у подруги Зоя.

            Как бы тебе сказать, -немного помолчала Людмила Викторовна.-На дру-
    гой день после нашей с ним последней встречи, я поехала в институт, узнать
    результат. Для меня это было страшное время, состояние  близкое к обмороку.

             От чрезмерного волнения я не могла найти себя в списках поступив-
    ших. Мне помог стоявший рядом парнишка, уже нашедший себя. Он взял ручку,
    прошёлся  по списку, нашёл мою фамилию ,указал мне на неё и потом подздра-
    вил с поступлением.
             Я упала на ближайшую скамейку во дворе института и пол-часа не
    могла подняться. Потом пошла в деканат - узнать дальнейшие действия в ка-
    честве студента. Когда вернулась домой, позвонила матери, порадовать род-
    ных за себя. Володя остался очень далеко позади, как забытый сон.

             Но длилось это не долго. Через пару дней он позвонил мне и долго
    убедительно доказывал, что его оскорбительная грубость была по моей вине,
    так как, получив стресс от моего поведения, он не мог сдержать себя. А пото-
    му я должна понять его, зачем-то снова встретиться, и начать всё сначала...

             Мне почему-то было жаль его и я старалась не унижать. Я пол-
    ностью признала свою вину, сказала, что  между нами,собственно ничего не
    было и никто не мешает ему повернуться лицом к своей семье - что и есть нас-
    тоящая ценность, а встречи с глупой девушкой вскоре легко забудутся, тем
    более что она поступила в престижный ВУЗ и скоро уедет из города.

            -Ну ты артистка! - хмыкнула Зоя.- Что ему твоя лирическая тирада.
     Ведь у него была другая задача. Твоя мать юрист? Он наверняка почув-
     ствовал, что ему скоро пригодятся услуги адвоката! Соблазни он тебя -
     твоя маменька будет защищать   его бесплатно!
             С твоими приключениями ,наконец, всё?
               
             -Я же говорила тебе ,Зоя, как трудно привести приговор в исполне-
     ние, хотя он и был окончательным с моей стороны. Правда,Зоя,- Людмила
     Викторовна немного отвернула лицо в сторону,как бы смотря в потемневшее
     окно.
             -Людмила, ты нахваталась словечек у своей матери - юриста.
     Приговор да приговор... Скажи по-человечески, просто, что там ещё дальше
     с тобой случилось? Тебе будет полезно узнать правду о разводе. И, кстати,
     не Володя развелся с женой, а Тома с ним, по причине к тебе не имеющей
     ни малейшего отношения. Вспомни, ты накануне говорила мне о барахолке,
     где ты встретила Володю с женой, тебе ещё плохо стало, потом ты прозрела, -
     Зоя, набравшись сил, после уколов своей подруги, явно насмешничала и жела-
     ла по старой привычке хоть немного зацепить её. Но она ничего не заметила.   

                Продолжение в гл.18 Истории повторяются


Рецензии