Шаг назад

Это был шестой лотерейный билет. Я с завистью посмотрел на молоденькую девчушку, которая пятачком стирала защитный слой. Рядом стоял ее довольный парень, еще бы - три билета и каждый с выигрышем! Наскреб остатки денег - двести десять рублей. Можно купить вермишели, куриных кубиков и протянуть эту неделю.

- Девушка, а Вы не купите мне билетик? - я растянул губы в своей самой обворожительной улыбке. - Если Ваш кавалер не против, конечно, - подмазал я и с этой стороны.

- Не бери, Светк! Всю удачу просрешь! - довольное лицо парня вдруг стало злым и жадным.

- Да, перестань, Слав! А вдруг повезет? И человеку поможем! - радостно откликнулась она и тут же вскрикнула: - Пять тысяч рублей, вау! Давайте ваши деньги! - ее лицо так и искрилось счастьем.

- Вечно ты меня не слушаешь! - бубнил Слава, когда я протягивал его девушке двести рублей мелочью.

- Держите ваш выигрышный! - засмеялась она и протянула мне сложенную конвертиком бумажку.

Ладони неожиданно вспотели и мне пришлось вытереть их о брюки, прежде чем взять билетик.

- Спасибо, - охрипшим голосом произнес я и надорвал полоску.

Металлический защитный слой надежно скрывал заветную надпись. Пан или пропал? Девушка заинтересованно смотрела на меня, даже рот приоткрыла, из которого вырывались клубочки пара. Декабрь вдарил крепким морозцем. Я тянул время. Девушка, от нетерпения или холода, начала пританцовывать.

- Ну же! Чего не смотрите?

- Боюсь, - честно признался я. - Деньги последние, - совсем уж жалко произнес, даже самому за себя стало стыдно. И дело тут не в деньгах...

Здоровый мужик сорока лет от роду. Детдомовец - потому лаской и заботой не балован. Образование средне-специальное, работаю по профессии. Вот уже двадцать лет на одном заводе. Был женат. С детьми не повезло, с женой тоже. Сейчас встречаюсь с Любашкой из отдела кадров. Бойкая женщина, хваткая, в руках все горит. Можно и жениться, только ведь все равно не сложится у нас - сразу после свадьбы и не заладится. Потому что неудачник я. Даже не так, а вот так - НЕУДАЧНИК! И можете сколько угодно говорить, что каждый сам кузнец своего счастья, а вот фиг! Как бы я ни старался, не бился лбом об стену, не рвал жилы и ж… , результат один, а конкретнее - никакого результата. Ноль. Зеро. Дырка от бублика. Года два назад я понял, что могу вполне сносно существовать, если буду вести себя тихо, безропотно. Подчинюсь судьбе злодейке и не буду лезть поперед батьки в пекло. Вот и сейчас. Не стал бы я покупать эти лотерейки, мне бы эти полторы тысячи хватило до зарплаты. Купил бы курицу, капусту, Любаня борща наварила бы и даже на сметану с хлебом финансов бы хватило. Но мне словно шлея под хвост попала. Ноги сами понесли к киоску. А тут девчонка эта от радости прыгает - пятьсот рублей выиграла! Я сразу Любашу вспомнил, захотелось ей подарочек какой сделать. Первый билет, второй, третий... Словно ум за разум зашел. А эта везунчик снова в ладоши хлопает.

- Мужчина! - девчонка теребила меня за рукав. - Хотите, я сотру?

- Нет. Нет, спасибо, - мне вдруг стало совсем не по себе, словно я должен ей. - Я дома посмотрю.

- Удачи Вам! - щебетнула девчонка и помчалась догонять своего парня, который минутой раньше психанул и пошел к метро.

Как я добрался до дома - не помню. Удивился, что успел на автобус, обычно перед носом двери захлопываются.

Любани еще не было и я, не зажигая свет, прошел на кухню. Положил билет на стол и поставил чайник. Не спеша переоделся в домашнюю одежду. Заварил чай ; последний пакетик. И, обжигая небо, отхлебнул из чашки. Почему я не вскрывал билет? Потому что в голове билась одна мысль - пустышка! Ничего не будет. Не повезет. Неудачник. Я уставился на билет, затем закрыл глаза и попытался представить, как я стираю защитный слой и под ним появляются цифры: 1 - сердце сладко замирает и я тру дальше, по чуть-чуть ... 0 ... 0 ... моя рука замирает, язык облизывает пересохшие губы, следующая цифра .. 0 ... пульс скакнул так, что в ушах зашумело, только не останавливайся, шепчу и стираю дальше  "0"  я взвыл от радости и уверенным движением высвобождаю еще два нуля. 1 000 000 рублей!!! Красный свет застилает глаза, во рту появляется железный привкус крови и победы. Да! Вот так! Я сделал это!
Открываю глазу, беру чайную ложку, полный решимости, одним уверенным движением сдираю тонкую преграду… "Желаем удачи!" - какой дебил придумал эту дурацкую надпись в проигрышных билетах?

Тоскливо посмотрел на окно. Девятый этаж. Избавить мир от такого недоразумения, как я. Может, только Любаня и всплакнет…

Мороз моментально превращал слезы в льдинки...

- Ты окна решил помыть? - смешливый голос Любани стукнулся в спину и пригвоздил меня к подоконнику.

Обернулся, смотрю на нее, раскрасневшуюся с улицы, в руках пакет, по виду тяжелый. А взглядом дырки во мне жжет, обвиняя, мол, слабак!

Шагнуть, доказать, что не слабак? И тут у пакета ручки отрываются и россыпью по кухне яблоки, курица с тяжелым хлопком, колбаса покатилась, яйца вдребезги… Любаня всхлипнула, на коленки упала, продукты собирает, и вдруг в голос заревела. Шаг назад и я в одну секунду рядом оказался, к себе прижимаю, бормочу что-то.

- Хотела пирог спечь, - рыдает Любаня. - С яблоками, как ты любишь. Что же я за неудачница такая?! И ты вон от меня сбежать захотел, аж в окно! - не унимается родная моя.

- Да, куда же я от тебя, Любушка! - целую щеки соленые. - Антенну вон оборвало, кабель поправлял, - безбожно несу ахинею. - А яйца не все побились, вон, три целых есть. Из трех же получится шарлотка?

Кивает.

- Везунчики мы с тобой, - ободряюще говорю я. - Могли ведь и все разбиться. Остался бы я тогда без пирога.

Смеется сквозь плач. Причитать начала, какая несчастливая она. А я ее успокаиваю.

- В должности сегодня должны были повысить, так вместо меня Маринку подняли…

- Знаем мы эту должность, я тебя тогда вообще не увижу дома.

- Так ведь больше бы получала…

- Мужчина должен зарабатывать. Я решил, уйду с завода! - плевать, что только что решил! - Меня Виталя давно к себе в фирму зовет…

- Ой, давай окно-то закроем, - шепчет Люба, - холодно…

Так и просидели всю ночь, обсуждая, планируя, мечтая. Во мне вдруг сила небывалая проснулась, ощущение, что горы могу свернуть. И сверну! Ради Любушки моей!

- Нам теперь деньги, ой, как нужны будут, - тихонько говорит она, а сама тесто вымешивает.

Как-то тесно в груди стало, дыхание затаил…

- Ребеночек у нас будет…

Вот оно счастье!

- Ох, осторожно, весь же в муке теперь, вот увалень!

Через восемь месяцев на свет появился Олег Аркадьевич. Мы обменяли Любашину однушку и мою двушку на трехкомнатную, доплаты хватило на подержанный автомобиль. Решение уйти с завода оказалось настолько правильным, что я удивлялся ; почему раньше этого не сделал? Видел же, что там бесперспективно, но сидел в этом болоте, гробя свои таланты. Считал себя неудачником… Надо же… Сейчас даже смешно об этом вспоминать! Бился лбом в бетонные стены, не видя, что рядом золотые ворота распахнуты.

Частенько я анализировал свою жизнь: первая жена была женщина волевая, все держала в своих руках, постепенно я утратил волю, перестал чувствовать себя нужным. А ведь мужчине это необходимо, он должен быть ответственным, знать, что от него зависит благополучие семьи и тогда он активируется. У меня пружинка сработала, когда Люба из сильной женщины вдруг превратилась в маленькую девочку, рыдающую над разбитыми яйцами... Понятно, что не из-за них она тогда плакала, но я вдруг почувствовал себя мужиком. Я должен был защитить ее! И ведь у меня все, как по маслу пошло: Виталя через семь месяцев предложил мне партнерство - у него открылись новые горизонты и он был рад, что дело остается в надежных руках. Иногда, конечно, у меня мелькала мыслишка, что та девчонка с лотерейкой передала мне свою удачу, но это уже из раздела мистики, а реальность такова - ищи, пробуй, тысячу раз тебе откажут, а на тысяча первый согласятся. Не бойся перемен, не бойся ошибиться. И верь в свою удачу!

Как же я благодарен тому шагу назад!

Автор Алиса Атрейдас


Рецензии