Светлогорск

Когда на втором курсе консерватории я усердно пихала в голову все  сведения  о крюковых распевах и прочих народных премудростях.То с одной стороны мне лично довелось убедиться, что ни один среднезиатский акын, который,"что видит, то поет". не ехал рядом ни с одним  мало-мальски путешествующим славянином. Уж тогда бы он понял лучше, как надо петь о том, что видишь хоть иногда. Славянин среди своих болот и далей  видел и пел каждую песню не меньше чем на 178 куплетов.Это вам не пустыня с барханами разными. Широта во всем..И длина!

Но главным своим достижением в изучении народного творчества    следует считать неожиданное мое проникновение в один из подвалов  старого корпуса означенной консерватории. где неожиданно обнаружилось дивное заведение с названием "ПРОФКОМ".Там делили чудеса летнего отдыха.И если знать точно и подобраться к Профкому в известное совсем немногим время, то можно было за бешеные деньги - примерно аж 20 советских рублей выкупить себе путевку на 24 летних дня на один из курортов.Там явно и Черное море тоже можно было оплатить.Но меня не провести  на мякине.И я оплатила себе 24 летних дня на Балтийском море в городе Светлогорск.Это оказалось моим первым в жизни знакомством с Прибалтикой в плане  отдыха.

Могла ли я даже гадать в те годы, что жизнь еще не раз мне покажет подобную Балтику.Только уже совсем с другой стороны.

Таких ушлых, подобных мне,собралась целая группа для выезда   на тот курорт в том 1980 году.Хоть при ближайшем рассмотрении назвать ее студенческой не смог ни один язвительный язык. Студенты в ней тоже все же     водились, однако.Но из всей  той группы к консерватории относилась небольшая вовсе часть отдыхающих.Это была я сама с некоей гобоисткой с третьего курса, еще одна теоретичка Галя тоже с того же курса попала в нее. Еще один юноша невнятного мне до сих      пор направления.Он и на рояле учился вместе с органом.Но числился при этом как дирижер-хоровик или что-то подобное.Еще там оказалась виолончелистка однозначно консерваторская.Но она при этом отдыхала в обществе своего мужа, отнюдь не музыканта ни разу.И всем задавала фору реальная студентка, только изначально какого-то химического образования.Но у этой химички имелся один главный козырь, перед которым терялись мы все вместе  взятые и пасовали сразу. У химички.Не было рук.То есть подобие их на теле имелось.Но вместо пальцев.Были просто хрящики без косточек.При этом она прекрасно во всех деталях умела сама себя обслужить без посторонней совсем помощи. Случилось  это по ее словам из-за того, что  маме ее в период беременности легко назначили снотворное на барбитуратах, не глядя на положение тела. Девушка выросла довольно   агрессивная в итоге, но абсолютно самостоятельная.Надо ли писать, что вся мужская часть отдыхающих была возле ее ног с первого дня?

 Своим появлением в числе отдыхающих консерватории надо считать ее  близкое родственное отношение к другой отдыхающей с кафедры народного творчества.То уже была дама предельно бальзаковского возраста. Одинокая и очень больная.Она много лет уже ежегодно купалась при любой погоде в балтийской воде.Через несколько лет приступ застал ее во время купания.И выплыть она уже не смогла.

Потом там шли   мужики. Один композитор.За неимением спроса на свою музыку он работал в ту пору тренером шахматной  секции в консерватории. Знакомство с ним в неофициальном отношении дало мне вскоре возможность записаться в эту его секцию вместо занятий по физкультуре.

 Уже в конце четвертого курса он внезапно взмолился. Чтобы я  появилась на этих шахматах хоть один всего раз.Потому что он  не имеет больше права ставить мне зачеты без моего появления на занятиях.
 
Я даже приехала. Сходила тем, что знала. Е-2 Е-4.И проиграла достойно этому мастеру.

 Еще там оказался один сотрудник кафедры народного творчества.Тот был  большой специалист в области музыки Скандинавии. Имел сильную  душевную болезнь, одиночество и по слухам особую половую   ориентацию.

И на закуску наша компания была укомплектована учителем истории одной из московских школ.Просто мама его трудилась в бухгалтерии консерватории.Отсюда и льготная путевка на отдых в Светлогорске.

Мы приехали. Заселились. Получили талоны на питание на весь срок отдыха.Там нам полагалось  три раза в день питаться на установленную сумму.На завтрак с ужином подешевле. А вот  на каждый обед за 80 копеек можно было честно рассчитывать на полновесный комплект из трех блюд. Который обязательно включал в  себя, как и   положено.Первое, второе, третье.И компот обязательно.
Мы ежедневно купались в любую погоду до 12 дня.Потом шли на другие наши развлечения. О них даже  была написана целая поэма с прологом и эпилогом.Это  были плохие стихи, но очень для нас смешные.

Через 12 дней проживания нам даже. Сменили  белье на постелях.Мы утром все честно сняли. А уже вечером мы его надели опять.Оно не   слишком успело высохнуть за день.Но его.Постирали для нас. Тогда вновь всех потрясла студентка-химичка.Она ловко управилась со  своим пододеяльником  без малейшей помощи со  стороны.

Мы совершили несколько экскурсий. В Калининград с  осмотром зоопарка и посещением могилы  Канта. Ездили мы даже в Литву один раз.

Открытие Московской Олимпиады мы смотрели по хозяйскому телевизору. А на другой  день был наш  поезд в саму столицу этой Олимпиады.

Смерть Высоцкого я очень смутно помню. Куда больше в ту пору меня поражало.Наличие еды. В магазинах. Вместе с редкими сосисками нас поражали пакетики сока по 200 гр, малюсенькие упаковки джемов из  завтраков гостиничных.

Я не буду уточнять, было ли это все украдено, Или просто это все было обилие запасов к Олимпиаде.Не буду писать и о победах той Олимпиады.Хотя есть подозрение, что все тогда были сами себе Неронами-олимпиониками. И сражались без соперников.

Но полет Миши на закрытии! И  слезы всех, кто смотрел, как он летит.Эти слова:  "До свидания, наш ласковый Миша! Возвращайся в свой   сказочный лес!"


Рецензии