Путешествие Степана. Часть 6, глава 2

2.
КАК Я СТАЛ ЦАРЁМ, И ЧТО ПРИКЛЮЧИЛОСЬ ПОТОМ
Через год я стал царём, а Ирина — царицей. Я правил страной восемь лет и в эти годы у нас не было ни бунтов, ни войн, и люди были довольны жизнью и моим правлением.

Если я сомневался в каком-нибудь градоправителе, купце или боярине, и до меня доходили какие-нибудь дурные слухи или челобитные письма с жалобами на него, я смотрел на «блюдо», которое мне подарили великаны и видел правду о нём.
Челобитные мне приносили редко. Если в них были какие-нибудь неразрешимые жалобы, я посылал своих посланников в те места, откуда приходили челобитные. Посланники, прибыв в нужный город или село, вместе с народным собранием принимали одно решение большинством голосов.

Мы с Ириной дважды побывали в европейских странах, виделись с королями и герцогами и наблюдали, как там живут люди.

Несколько раз я побывал в восточных и южных странах, где подружился с их правителями, несмотря на веру в разных богов, а после этого мы стали больше торговать с этими странами. И до сих пор на нас не было нападений и набегов. Поэтому, нас обошли многие беды и напасти, в которые попали другие страны. Видно, благодаря помощи птицы Сирин я быстро научился говорить на трёх европейских языках и даже немного на двух восточных. Беседуя с правителями стран, в которые я приезжал, я смог почувствовать, есть ли у них дурные замыслы против нас, и старался найти в этих странах себе друзей.

У нас с Ириной родилось трое детей. Старшему сыну недавно исполнилось семь лет, младшему — пять, а дочери, нашей любимице Ольге — уже три с половиной года.

Однако быть царём и заботиться о целой стране совсем непросто. Я очень устал и понял, что мне нужно уступить трон другому человеку, которого выберет народ. Многие люди упрашивали меня ещё царствовать. Ведь немало царей оставалось на троне до конца своей жизни. Но я захотел больше времени проводить с семьёй, растить своих детей, помогая им познавать мир, и выполнять такую работу, которая была бы мне в радость и не так утомляла меня.

О том, кто будет царём, решала Дума, в которой теперь заседали не только бояре, но и выбранные народом крестьяне и ремесленники. После долгих споров царём был выбран Борис, старший сын князя Чуйского. Он учился в моей школе и был одним из лучших учеников. Решено, что первые три года царствования Бориса я и князь Чуйский будем его советниками. Поможет ему и старый бывший царь, отец Ирины. Наконец, теперь я стал жить намного свободней, и могу делать всё, что захочу.

Первым делом я поехал с семьёй к родителям, в Сумароково. Отец с матушкой были живы и здоровы, и очень обрадовались, увидев нас.
У моего старшего брата Ильи, ставшего теперь мельником, и его жены Нади уже было четверо детей.
Матвей, так похожий на меня, живёт со своей женой Верой в столице. Он был моим хорошим помощником и остался при новом царе, а Вера учит даровитых детей иноземным языкам в школе, которую я построил. У Матвея и Веры тоже есть дети.

Моя сестра Анна вышла замуж за младшего сына боярина Бачинского. А Настя — за Глеба, сына тётушки Маланьи, который вместе со мной воевал с драконом. Он стал искусным кузнецом и уехал с женой в Староград.
Я рассказал старикам, что в Староград уехал и мой друг — огородник Леонтий. Он купил дом и живёт припеваючи. У него и Прасковьи родилось двое детей. Поздней весной, летом и осенью он разводит за городом сады и огороды, а зимой лицедействует в театре Пафнутия.

2017 г.
(Продолжение следует)


Рецензии