О посещении театра Маяковского зимой этого года

Дочке подарили билеты в театр и она быстренько передарила их нам. Нынешняя молодежь плохо посещает театры и музеи ведь появилось много прочих способов проведения досуга. Если в художественных музеях, третьяковке, пушкинском молодежь еще можно встретить, то в театре ее почти нет. Там в основном женщины средних лет, пожилые люди, туристы. Вот и моя дочь билетами в театр пренебрегла.
“Любите ли вы театр так как я. …” Сейчас эта фраза В.Белинского воспринимается с иронией. Эх Виссарион, Виссарион. Рано ты умер. Я всю свою жизнь исправно посещал театры, но как оказалось, могу назвать лишь с десяток спектаклей которые произвели на меня впечатление.  Особенно плохо стало в последние годы. Не было случая, чтоб я не ушел сразу после первого действия. Уходил из Современника, Вахтанговского, Ленкома, МХАТа.
Большие деньги совсем свели с ума популярных актеров и актрис. Они стали халтурить. Мало того, что они явно не включаются в роль, они еще очевидно переговариваются попутно решая какие-то свои дела. Совсем оборзели. В довершении ко всему они стали охотно высказываются на общественно политические темы. Я вобщем-то не против, люди на виду. Привыкли говорить ну и пусть себе мелят.
Вспоминая некоторые рассказы А.Чехова, видно как раньше общество уничижительно относилось к актерам, да и к журналистам кстати, не к ночи будет помянуто. А сейчас поди ж. Беснующаяся каста, бесконечно требующая денег от общества и отказа от преследований в рамках уголовных преступлений. Не охренели ли эти господа. Мгновенные поверхностные суждения. Чтобы честно, самостоятельно оценивать скажем так, текущий момент, необходима ну хоть какая-то подготовка, но за последние годы эти ребята чего только о  себе не наговорили. До двадцати лет в школе, незнание таблицы умножения, отсутствие аттестата о среднем образовании. Ребята, Христа ради не высказывайтесь не вводите во грех.
Театр имени Маяковского. Кажется я в нем никогда не был, или был один раз, давно. Здесь все красное. Красного кирпича здание, красные стены зала, красный занавес. красная обивка кресел. Усаживаемся. Пять минут до начала. Полупустой зал. Ну, ничего. Подремлю часок. А там наверное домой.
С удивлением увидел старенького Кима усаживающегося в середине первого ряда. Кто-то явно неопытный покупал ему билеты. Сидеть в театре можно только с четвертого по десятый ряд. Плохо видно, ведь смотришь снизу-вверх да и  пыль со сцены сильно летит. Жена расстроила. Изучая программку, она выяснила, что спектакль длиться три с половиной часа. Значит до антракта еще нужно дожить. Уходить в середине действия все-же неловко. Продолжая изучать программку. Ага, по мотивам Анны Карениной. Интересно   обнаженную женскую грудь опять показывать будут? С них станется. Сейчас в редком спектакле юные актрисы грудь не показывают. Забегая вперед скажу, грудь показывали, но как-то так с сбоку, как будто отдавая дань обязательному. Если раньше в спектакли, памятуя о партийности искусства, что-нибудь да ввертывали эдакое про партию или Ленина, то сейчас другая напасть, непременно нужно показать голое тело. Тут или голая мужская задница появляется, что считается увлекательным для дам (Ленком – “На всякого мудреца….”), ну или женская грудь для господ. Я не против, если к месту. Эдак ужаснуть, пощекотать нервы публике, смелым и неожиданным обнажением. Я понимаю, душа режиссера в прошлом скованная всякого рода запретами рвется к свободе, фантомные боли от воспоминаний о худсоветах не дают покоя. Да не. Повторяю не ханжа, чай знаю откуда дети берутся.
Довольно быстро стало ясно, что спектакль о жизни Л.Н. Толстого. Режиссерское видение некоторых аспектов жизни писателя. А дальше ничего особенного не происходило. Не скучный спектакль. Актеры честно жили своими героями, действие держало внимание. Актерская самоотдача вполне принималась залом. Ну вот собственно и все. По нынешним меркам это уже не мало. Кстати, не было и всяческого рода аллюзий к текущему политическому моменту. Спотыкаться о мнение всяческих дурней всегда раздражает. Это добротный спектакль, что по нынешним временам безоговорочной и повсеместной халтуры ценно.


Рецензии