Жибарши. Жизнь вокруг. Часть 22

       Иван Семенович никогда бы не поверил, что это возможно в начале 80-х годов, в стране развитого социализма, если бы, волею случая и по вине соседей, не оказался сам втянут в эту историю.

       Ещё работая на заводе «Миконд» в Ташкенте он неоднократно слышал жалобы от мастеров участков, о том что «план участка не выполнен из-за того, что на работу не вышли две работницы из Сарыагача» и называли странную, на первый взгляд, причину неявки на работу.

       Иван Семенович преподавал в школе имени Крупской, в селе Тоболино и был прозван «Компьютером», за то, что установил и запустил в школе первый компьютерный класс, а затем, по просьбе директора школы, начал вести уроки информатики.

       Жил он в своем большом доме, который он купил за цену двух импортных  видеомагнитофонов, которые он получил в качестве премии, работая в иностранном предприятии в Ташкенте.

       Дом располагался недалеко от школы, Иван Семенович работал в школе только по субботам, но тем не менее, за год работы успел подружиться и с соседями и со школьными учителями.

       Однажды, в воскресенье утром к нему постучал  молодой сосед, работавший завхозом в школе и попросил съездить с ним в Сарыагач, поскольку «очень срочно надо».

       Просьба завхоза была понятной, поскольку машина на этой улице была только у Иван Семеновича и он никогда не отказывал в помощи соседям.

       «Заедем, по пути к родителям ненадолго...» Свернули к родителям, поздоровались со стариками, «по пиалушке чая» и странная многолюдность во дворе, на которую Иван Семенович не обратил внимания и после того, как заканчивая чаепитие, отец завхоза благословил сына и двух его, невесть откуда появившихся, друзей странными словами: «Берите и не отдавайте, аминь!».

       Сели в машину, поехали, остановились у продовольственного ларька, друзья сбегали и купили две бутылки водки и на ходу, прямо из горлышка начали её пить, попеременно передавая бутылку друг другу.

       Уже подъезжая к Сарыагачу, изрядно подвыпившие, но трясущиеся, как позже выяснилось, от страха, друзья признались, что приехали, чтобы выкрасть невесту, которая работает в местной поликлинике медсестрой, знакома с завхозом и согласна быть украденной, чтобы выйти за него замуж.

       Видя нерешительность «пьяных сопляков» Иван Семенович был вынужден взять на себя руководство операцией, разработав тактику похищения и распределив роли.

       Даже несмотря на неуверенные движения полупьяных друзей жениха и их шатающуюся походку, операция по выманиванию невесты с рабочего места и заталкиванию её в машину, прошла успешно, правда только со второй попытки, поскольку при первой необходимых свидетелей похищения на месте не оказалось.

       Мирно беседовавшая с кандидатом в женихи потенциальная невеста при виде появившихся на шум, намеренно поднятый друзьями, свидетелей, вдруг начала отчаянно сопротивляться и вырываться из рук жениха и его приятелей, которым, под взволнованные крики свидетелей, стоило огромных трудов посадить таки девушку в машину и на максимальной скорости рвануть с места.

       Всю дорогу домой друзья жениха со страхом оглядывались назад будто ожидая жестокой погони, а невеста колотила кулачками по плечам пьяных похитителей и непрерывно голосила «Жибарши-и!» - Пусти!

       Сидевший за рулем Иван Семенович, поначалу вжимал голову в плечи, ежеминутно ожидая удара по голове, пока не обратил внимание на то, что благоразумная девушка колотит только друзей жениха, не трогая водителя и своего будущего супруга.

       Всё закончилось благополучно, оглушительно сигналя машина с похитителями и похищенной, заехала во двор к жениху и была мгновенно окружена женщинами, которые, на этот раз в результате долгих уговоров, всё же упросили девушку выйти из машины и увели в дом.

       А друзья жениха, радостные, что всё обошлось без погони, ожидаемой драки и побоев, напились до потери сознания и остались лежать на топчане, во дворе, укрытые заботливыми женщинами толстыми ватными одеялами.

       А Иван Семенович вежливо попрощавшись с родителями жениха, незаметно проскользнул к своей машине и уехал домой, отчаянным сигналом пытаясь разогнать стадо коров, возвращавшихся с пастбища.

       Вот такая получилась «Казахская пленница».


Рецензии