Джузеппе

Джузеппе Франконни сидел на лавочке возле центральной проходной завода с унылым видом, грустным лицом и печальными глазами. Неделю  назад, приехав в Россию и попав на завод, он представлял из себя весёлого и жизнерадостного итальянца. Контроль за монтажом нового компрессора не предвещал никаких неприятностей. Тем более, Джузеппе казалось, что он знал Россию. Вот только Россия не знала Джузеппе, и в первый же день приезда показала ему это. Вместе с руководством цеха и переводчицей Настей Джузеппе вошёл на место сборки своего компрессора. Внизу, наверху, сбоку и  везде кипела монтажная жизнь. Неожиданно сверху раздались несколько быстрых выражений, в результате которых  все, включая переводчицу, совершили немыслимый по исполнению и синхронности прыжок на три метра назад. Оставшись в гордом одиночестве, Джузеппе испуганно огляделся.
— А что такое «атас»? – спросил он позже у Насти.
— А… «Атас». «Атас», –  это «рашен сингл».
— «Рашен сингл»?
— Ес . «Атас, эх, веселей рабочий класс». «Рашен пролетариат сингл».
Ещё Джузеппе понял, что все вокруг умеют говорить, как им казалось, на английском.
  Неожиданно возникла, казалось бы, неразрешимая проблема. Уже собранный компрессор необходимо было установить на подготовленную площадку, но технически сделать это без лишних затрат было невозможно. Оставался последний вариант — разбирать крышу и подгонять специальный кран.
Бригадир монтажников Серёга  с улыбкой  на лице обратился к Джузеппе.
— Ну чё, Челентано, чё твоя коза ностро решила?
— Во-первых, я не Челентано, а во-вторых…
— А во-вторых, мне по фигу, что во-первых. Давай говори, что придумали, а то у нас премия может медным тазиком накрыться.
Джузеппе мог себе представить премию и медный тазик, но совместить эти понятия было сложно.
— Надо разбирать крышу.
— Тебе надо, нам нет. Видишь, что это? — с этими словами Серёга продемонстрировал ему лом.
— Железная палка?
— Сам ты палка. Это лом. Не знаешь? А «Тополь М» знаешь? Вот это тоже  самое, только маленькое.
Джузеппе с испугом и уважением посмотрел на маленький «Тополь М». С помощью обрезков труб и трёх ломов бригада Сергея за час произвела установку компрессора с точностью до 5 сантиметров. Причем в качестве измерительной аппаратуры использовались большой палец, лопата и прищуренный левый глаз. Все это произвело на Джузеппе сильное впечатление. Но самое страшное ждало его впереди. Потому что по случаю досрочного пуска уже был заказан столик в близлежащей закусочной, и завтра был выходной.
Умом Россию не понять. А русских  химиков – и не пытайтесь…


Рецензии