Ушу. Кукча. Часть 8

       На Кукче жили представители многих национальностей, но большую часть жителей составляли узбеки и, поэтому, на улице, вся детвора, независимо от происхождения, говорила на узбекском.

       Чисто и без акцента говорили и русские, и татары, и бухарские евреи, чуть ли не самого рождения впитавшие в себя всю мелодичность узбекского языка.

       Среди жителей Кукчи начала шестидесятых чуть-чуть отличались произношением репатрианты-узбеки, речь которых напоминала казахский язык, но, который они сами называли «урта-тил».

       Этот язык, появившийся естественным образом в местах совместного проживания казахов, киргизов, уйгуров, татар и узбеков, представлял из себя некий усредненный язык, на котором могли без труда общаться все жители, независимо от национальности.

       Возвращенцы (Шинжон, Шаркий Туркистон - так они обозначали место своего прежнего жительства) имели советские паспорта и на прежнем месте имели статус «Гражданин СССР, постоянно проживающий за рубежом».

       Они поддерживали тесные связи между собой и всегда с особой теплотой вспоминали свою «Малую Родину».

       Эта, относительно, небольшая группа людей была действительно мультикультурной, впитав в себя особенности жизни и быта, проживавших совместно, представителей различных национальностей.

       После 1949 года, когда возвращение в Союз приняло массовый характер, «урта-тил» часто можно было слышать во многих городах Средней Азии.

       Часть из репатриантов поселилась в Ташкенте, несколько семей жили и на Кукче, молодежь вся пошла учиться, а люди постарше, привыкшие надеяться только на самих себя, занялись частным строительством и мелким предпринимательством, тогда запрещенным.

       Среди них была и семья Абдукадыра, которая довольно быстро нашла себе «бизнес-нишу», скупая старые меховые изделия и перешивая из них безрукавки-нимча.

       Занимались этим делом всей семьей- Абдукадыр скупал старые шубы и полушубки, его две младшие сестры шили из них нимча, а мать его, Робия-хола, продавала их с рук на базаре Чорсу.

       Отец Абдукадыра, имевший боевой опыт, выполнял функции службы безопасности, охраняя товар, предупреждая, и при необходимости отбивая супругу от воров и хулиганов, которые, пользуясь преклонным возрастом Робии-хола, иногда пытались её ограбить.

       Отец всячески оберегал Абдукадыра от эксцессов на базаре, но однажды, всё-таки не углядел и был свидетелем того, как сын, поймав за руку здоровенного грабителя, пытавшегося отобрать у его матери сумку,  так его наказал, что тот через несколько секунд оказался на земле без чувств.

       Окружающим, никогда прежде не видевшим удары ногами, казалось, что Абдукадыр просто летал вокруг него.

       Опасавшийся мести со стороны уголовников, не прощающих поражения, Хусан-почча, так звали отца, запретил сыну появляться на базаре, но они, всё-таки, выследили его и, вечером, втроем постучались к ним в калитку, в доме, рядом со стрельбищем.

       Но, всё, неожиданно, закончилось благополучно, и ружьё, приготовленное для незванных гостей не пригодилось - Гани-пахан и Хусан-почча, увидев  друг друга тепло обнялись и зайдя в дом, еще долго мирно беседовали вполголоса, пока Робия-хола накрывала на стол и готовила плов.

       И никто и никогда не узнал, что их объединяло, хотя некоторые и относились подозрительно к тому факту, что во время войны и несколько последующих лет Гани-ботир был «не при делах» и отсутствовал в Ташкенте.

       С этого дня никто больше не покушался на скромные доходы семьи Хусан-поччи, а, наслышавшиеся о боевых навыках Абдукадыра, обходили его стороной.

       Впоследствии, Абдукадыр закончил пединститут и преподавал физкультуру в школе, но никогда и никому не демонстрировал больше своих умений и даже не рассказывал об ушу-кунфу, которому он с детства обучался у старого китайца в Шинжоне.

       Был у него единственный ученик, которому он, под большим секретом, втайне от окружающих, передал свои спортивные знания, это был сын его двоюродного брата Салима, который, через много лет,  своим упорством и трудолюбием добился звания «Лучший тренер ушу-кунфу» в Узбекистане.


Рецензии