Жаклин

Она была интересной личностью – со своей тайной, – умная, спокойная, интеллигентная, с творческой жилкой, изысканная. Смертельная болезнь отделяла её от остальных обитателей усадьбы точно легкой вуалью. Возможно, именно это состояние жизни между двумя мирами и составляло тайну Жаклин. Возможно, что-то ещё, ведь тайна на то и тайна, чтобы оставаться неоазгаданной, не правда ли?  Так или иначе, в этой женщине чувствовалось что-то особенное.

В первый же день, когда вся семья собралась за обедом, пока Ольга весело щебетала с хозяином, дочери говорили между собой, и за обедом царила приятная оживлённая атмосфера, Натали, сидевшая как раз напротив Жаклин, поймала на себе долгий, внимательный, "сканирующий" взгляд. Под таким взглядом слетают все маски, отменяются все роли, не остаётся ни костюмов, ни шелухи... ни смоковных листьев. Натали хорошо знала этот взгляд, она сама обладала таким, поэтому просто и смело, спокойно и без вызова взглянула на хозяйку. Женщины молча изучали друг друга минуты две, потом Жаклин отвела взгляд и вступила в разговор со своими соседями по столу.

Они понравились друг другу тогда же, с первого взгляда.

Федель любил свою жену, ценил её и уважал, мысль о том, что он в любой момент может потерять её, придавала особый вкус их отношениям.
 
"Она сильная женщина, намного сильнее меня", – признался он как-то Натали, пока они возвращались домой из ближайшего городка, куда ездили в магазин за свежими булочками к чаю.

Жаклин очень любила цветы – розы, лилии, хризантемы. Она обязательно привозила с собой из магазина несколько букетов и сама, не спеша, перебирая каждый цветок, расставляла их по вазам в своей гостиной: один букет в напольную вазу, второй – небольшой и яркий – на изразцовую печь, белую с голубым, всю уставленную безделушками, третий – на обеденный стол.

Ещё она любила рукодельничать – так, понемногу... приклеить стразы на вечернее платье, украсить туфли или шляпку. Лиза, её дочь, собиралась учиться на стилиста, у неё уже был свой чемоданчик со всем необходимым для наращивания ногтей и уходу за ними. Как своими, так и мамиными ногтями Лиза могла заниматься часами. Жаклин нравилось такое близкое, интимное, и, в то же время, не требующее разговоров общение с дочерью. Она и раньше не отличалась особой разговорчивостью, а теперь болезнь наложила свою печать на её характер и желания. Хранить молчание было одним из них.

http://proza.ru/2021/08/09/1228
 
роман "Натали: искусство жить"


Рецензии