Сказ о принцессе - строительнице

   Одна прекрасная принцесса в ожидании принца решила построить замок,  чтобы после свадьбы в нем жить долго и счастливо.  Многие знатные рыцари и простолюдины приезжали свататься,  но принцесса была непреклонна - первым делом - замок,  ну а юноши - потом.
Быстро сказка сказывается,  да не быстро дело делается,  построила принцесса свой замок через сорок сороков.  Построила и послала гонцов во все края с вестью,  что прекрасная принцесса ждет теперь женихов в замке,  который своими руками выстроила.  Удивился народ такой невидали,  потянулись снова принцы и рыцари на чудо это взглянуть и себя показать.
   Пожаловал принц заморской,  подарками одарил,  в очи ясные смотрел,  слова лестные молвил,  песни сладкие пел.  Очень ему замок понравился,  и пригласил он принцессу к себя в дальнюю сторону, на чужбине зодчим работать,  замки строить.
   А она ему и говорит:  "Что вы, Балкан, себе позволяете?!  Я не для того сорок сороков на маникюр не ходила,  сладких вин не пила,  с принцами не виделась,  чтобы каким-то жалким зодчим устроиться впахивать!" И дала ему по шеям и прогнала за тридевять земель. И поделом, нечего наших принцесс  переманивать.
   Прискакал из тридевятого царства принц,  весь запыхался,  так спешил,  путь то неблизкий.  Кожа белая,  как молоко,  сам худющий,  красавец а не мужчина.  Тоже с подарками и присказками. Посмотрела принцесса на его руки белые и видит,  ни одной морщинки - царапины,  словно вчера родился.  Говорит она тогда ему:  добрый молодец, если выдержишь одно испытание,  на век твоя стану,  о коль нет,  так не взыщи.
Согласился молодец.
Дала принцесса ему задание:  гвоздь в доску вбить молоточком.  Да только гвоздь не простой,  а финишный.
Долго - долго бил молодец,  семь потов сошло,  а толку ноль,  только все пальцы себе в кровь разбил порасколачивал. Уже к вечеру закручинился,  уронил буйну голову,  заплакал слезу лютую. А по делом,  хоть и принц,  а руками должен владеть. 
Програнала его принцесса.
   Из Амстердаму принц на серебряной карете прямо к замку подрулил,  карета эта не простая а спортивная тыщща лошадей без малого и все уже внутри,  мощь несусветная,  а реву от нее - оглохнуть можно.  Ну что, принц вышел,  весь элегантный,  напудренный,  в костюмах заморских диковинных.  Приглянулся он принцессе - необычный мужчина,  хоть и не красавец. Да только он не один пожаловал,  а с другом,  сразу замок пошли осматривать,  не поздоровались. Идут,  что голубки курлыкают,  за ручки держутся,  в глазки друг другу заглядывают. Все осмотрели,  до принцессы очередь дошла.  Говорит принц,  что людская знатная получилась,  интересуется где замок посмотреть можно,  о котором все говорят. Обиделась принцесса,  удивилась.  "Вот это и есть замок" -   говорит.  Принц тогда с другом на своем на кукушечьем что-то проквакал и говорит:  "мы, так и быть, с партнером берем тебя замуж,  будешь с нами жить, добра наживать!". Еще больше удивилась принцесса, что такое, говорит, это значит: 'партнер'?  А принц и отвечает, что они мол - однополая семья.
Долго принцесса смеялась,  а потом велела страже их прогнать,  но сперва распорядилась стручки им поотрубать. Ну страже, ясно, не охота руки марать, так что дали принцам так уехать,  чтобы не случилось международного скандалу.
   Много много разных принцев и рыцарей захаживало, да всё не те, кто кривой, кто босой, кто с гаремом, кто с косой. Пригорюнилась принцесса, села у окошка в замке, слезу пускает. Нежто, думает, на земле русской перевелись добры молодцы? Нежто одной ей в девках пропадать?
   На утро снег выпал, дорога белая, мороз ходит беспрепятственно среди пустых полей, в лесах потрескивает. Только отвернулась принцесса от окошка, глядь, а на дороге следы откуда не возьмись. И уже шаги за дверью, вбегает в горницу хлопец румяный и сразу за дело: выходи, говорит, за меня замуж. А она так поморщилась для приличия,
 - Ты, -  говорит,  - кто таков будешь? А он и отвечает, я:  "Иван, пастуший сын".
 - А какие у тебя дары и таланты?
- Да никаких особо, только люблю,  - говорит, - тебя злее жизни, и все за тебя отдам, всего добьюсь, сделаю.
- А где ж ты бывал - пропадал, пока другие сватались?
- А я,  - говорит,  - замок для тебя строил, чтобы было тебе где жить в достатке и роскоши.
Тут они и полюбили друг друга.

А на следующей неделе свадьбу решили сыграть, пир закатили на весь мир, две недели гуляли остановиться не могли.
И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, всюду затекало.
Только два замка им оказалось несподручно для жизни, так что один они отдали детям.


Рецензии