Со дня за день спадает День...

«Когда я унесу в чужбину...»
М. Лермонтов, «Романс к И...», 1831

«Так жизнь скучна, когда боренья нет... (22 - тут и ниже номер строки)
Есть время — леденеет быстрый ум... (24)
Я к состоянью этому привык...(25)
В тот свежий час, когда садится день... (18)

М. Лермонтов, «1831-го ИЮНЯ 11 ДНЯ»
(вольный набор любимых строк)



Со дня за день спадает — День,
В раскраску не достигнутого счастья.
Он дарит душеяростный плетень —
Иль сон в Любви!
Иль вечноожидание — Проклятья...
…......

В любви ласкает — З а б е з у м и я м и   в —  А л о —
Кровь слов! дыханья! небо в Небесах!
Душе пропащей — серым, в алую сердоличность Начала...
Вещает манью звезд сквозь дыры в облаках!
…......

Бог! — полетело!
Черт... — и не успелось...
Лишь вздох попал в падение звезды.
Но, Боже, мне же.... мне ж… — Хотелось! —
Летать Душой за Необъятностью Мечты...!

Кружиться в зареве рассветов
В хрустальной речке озаряяся водой...
Сквозь все не божия прижизненных наветов —
Быть душеискренним подобием — Звездой!

И я умру во Свет! Её души — душевный...!
За суть души я буду, искренне  —  М о л и т ь!
И в —  М и г! — душевнодушеоткровенный! —
Я буду жить! Любить! П о ж и з н е н н о !  Л ю б и т ь !
…......

Вот и — п а д е н ь е ! —  в  эту пропасть...
Сам верил, вот и —  в о з н е с и !
Рукой, познавшей искреннюю «душелопасть» —
Рисунком Леонардо — Винтогравилетом! — С е р д ц е м ! —
Попробуй! В  в е ч н о с т ь — В о з л е т и !

Иль не лети, а уползи...
…......

Со дня за день спадает — День,
В раскраску не достигнутого счастья.
Он дарит душеяростный плетень —
Иль сон в Любви!
Иль вечноожидание — Проклятья...


Рецензии