С Днём Рождения, Юрий Окунев!

Литературно-поздравительное эссе

Знак информационной продукции: 0 +

Наверное, каждый пишущий человек помнит тот момент, когда он осознал, что хочет писать, и ему есть что сказать миру.

Лично я этот момент переживал дважды. Первый раз в далёком детстве, ещё в начальной школе, когда задумал первую в своей жизни повесть «Заслужи награду Родины», и второй – сравнительно недавно, в самом конце 2015 года, когда писал рассказы «Образ девушки» и «Фантастический вид» для публикации на сайте «Проза.ру».

Конечно, работа преподавателя ВУЗа подразумевает написание научных статей, рабочих программ, методических и учебных пособий, и я это делаю регулярно. Но в данном случае речь идёт о художественных произведениях и эссе. То есть о тех литературных творениях, которые просит внутреннее «я». И которые, словно птицы, стремятся в небо, к солнцу и звёздам. Эти творения не дают спать ночами, даже если ты давно не спал. И будут беспокоить, пока не лягут аккуратными строками на белый лист и, упорхнув в параллели вселенной, начинают, словно дитя (твоё дитя!), жить своей, уже не принадлежащей тебе  жизнью…

И вот решиться на это - укладывание аккуратных строк на белую бездну листа, равноценное акту творения, – очень непросто. Здесь трудно обойтись без единомышленников, без сочувствующих. Без тех, кто поймёт твои стенания, кто подбодрит, кто добрым словом поможет холить и лелеять хрупкое, ранимое вдохновение.

И именно в подобных поисках, среди огромного количества разнообразного контента, я и нашёл на просторах Ютуба канал молодого писателя и блогера Юрия Окунева. И после этой находки моя творческая жизнь разделилась на «до» и «после». Мне уже не приходилось метаться над вопросом: хочу ли я писать? Или сомневаться: нужны ли кому-нибудь мои произведения? Или бояться: а вдруг меня подвергнут критике?
Канал как раз и посвящён обсуждению этих вопросов. А ещё – всем остальным темам, которые необходимы писателю.

Что мне нравится на канале Юрия?

Да практически всё!

Мне нравится его уютный рабочий кабинет, всегда аккуратный, стильный, с книжными полками и гитарой – неизменным спутником вдохновляющих встреч.

Мне нравится музыкальная заставка и писательский логотип, приободряющие и создающие рабочее настроение.

Мне нравятся увлечения Юрия: археология, путешествия, бардовские песни под гитару. Мне ли, туристу-полевику, это не оценить!

Мне нравится город, в котором он живёт. Ведь для каждого русского человека Рига – это не только Балтийское море, архитектура и достопримечательности. Это и классика отечественного кинематографа: «Цветочная улица» из «Семнадцати мгновений весны», «Бейкер-стрит» из «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». И эта визуализация нетленных произведений Юлиана Семёнова и Артура Конан Дойля, мне кажется, создала в Риге какой-то особый творческий дух.

Мне нравится широкая эрудиция Юрия, его начитанность, глубокое понимание жанровой литературы, кино, книжного рынка, разнообразные знания в области науки и техники.

Мне нравится его общение с аудиторией – спокойное, непринуждённое, но в то же время деловое, позволяющее легко воспринимать все мысли, и идеи.

И, наконец, мне нравится его голос, чем-то напоминающий голос замечательного российского актёра Андрея Градова (одного из моих самых любимых мастеров озвучки).

Но больше всего мне нравится та информация, которую обсуждает Юрий на своём канале, как в специальных роликах, так и во время трансляций. К работе с ней Юрий подходит всегда креативно, нередко с элементами артистизма, что делает его самым интересным писателем на Ютубе. Его ролики не просто хочется смотреть. Их хочется пересматривать на большом экране домашнего телевизора летним вечером в уютном кресле.  Или переслушивать через наушники телефона зимним утром в студёном автобусе по дороге на работу. Но ещё чаще - вспоминать в любое время года и в любое время суток в рабочем кабинете перед листом бумаги и с авторучкой в руке.

При подготовке к аккредитации ВУЗа, когда мне приходилось ночи напролёт сидеть над рабочими программами, видео Юрия мне очень помогли справиться с этой изнурительной и неблагодарной работой.

Сегодня Юрий Окунев – это не просто очередной Ютуб-канал, сайт для писателей в бесконечной сети, или романы «Сомелье по вызову» и «Трудовые будни Великого Героя». Это - целый мир вдохновения, творчества, и огромного, непомерного созидательного труда. Это площадка твёрдой поддержки всем тем, кто только начинает работать в литературе, но неуверен в своих силах и возможностях. Это пример того, как следует организовать себя, как преодолевать критику и неудачи, как радоваться большим и малым достижениям, как жить с тем трепетным чувством, что ты – писатель. И писатель не только для самого себя, но и для всего мира.

Я от всей души и от всей пишущей общественности Омской области желаю в Юбилейный День Рождения, сегодня, 5 июля 2019 года, писателю и блогеру Юрию Окуневу всего самого доброго, чистого и светлого, желаю всего творческого, креативного и созидательного, желаю всего изумительного, необыкновенного и великолепного, желаю всего солнечного, звёздного и галактического, желаю всего музыкального, трогательного и нежного, желаю всего вдохновляющего, восхитительного и прекрасного!

Счастья Вам, Юрий, здоровья и благополучия!

Пишите, пишите прекрасные книги!

На фото – писатель Юрий Окунев.

Персональный сайт Юрия Окунева - https://yokunev.com


Рецензии