На конкурс Максима Метельского по Тургеневу 500 сл

   Кармановская Ударная стройка.




   Сейчас такая безработица!

   Когда мы окончили школу, было не лучше.

   Конечно, кого- то устроил
влиятельный папа.

   Кто - то нашёл временную
работу - и готовился в Вуз.

   Но, в большинстве, мы, юные,
не могли определиться.Особенно
" прошибал" отказ в такой
форме:" Но вам нет и восемнадцати!"

   Мы с одной девочкой из 10"а"
( а я училась в "б") выходили
с утра, как на охоту, и , наивно полагаясь на удачу,
целый день шастали по городу
в надежде на " добро".

   Нам попадались наши учителя,
сочувствовали.

   Однажды, кто - то из них
посоветовал идти в горком
комсомола и попроситься на
Ударную Комсомольскую стройку.

   Ободренные этим советом, мы
рванули в горком.

   Секретарь, чуть нас постарше,поинтересовался, какой
бы мы выбрали город.

   А зачем выбирать? Вот, он,
наш Нефтекамск, только
открывший залежи нефти, полный
энтузиазма для свершения
великих дел.

   Такому городу нужна энергия.
И строительство Кармановской
ГРЭС, как нельзя кстати, было
объявлено Союзной Комсомольской
Ударной стройкой!

   Нас приняли по направлению
горкома.

   Будущее водохранилище напоминало свалку мусора.

   Рубились, пилились деревья,
ветки...

   Мы таскали их в большие кучи.

   Тепло, сентябрь. Вот, она,
трудовая жизнь!

   В отделе кадров не оказалось
бланков трудовых книжек.

   Нас спросили, не возражаем
ли мы, если нас оформят с января будущего года?

   Да вы что? Мы были страшно
удивлены!

   Из - за каких - то четырёх
месяцев возник вопрос!

   Нет, конечно!

   Пожилая работница наставляла: "А ведь когда
придёт пенсия, эти месяцы
скажутся."

   Мы смеялись! Оптимизм зашкаливал! Когда она, эта
пенсия придёт?!

   ...И ведь пришла.И я продолжаю вспоминать...

   Зима в Башкирии налетает
вихрями метелей, злыми морозами.

   В огромном помещении нам
доверили раствор, носилки и,
когда поступал раствор, чистку кузова от него.

   Мне нравилось:одна нога на
дверце кузова, вторая - на дне
кузова. В руках - совковая
лопата.

   Раствор успевал схватываться, приходилось скрезти хорошим замахом.

   А на носилках, нагрузив их
полнехонько, почти бегом, мы поставляли раствор мастерам -
плиточникам.

   Напарница - впереди, старалась сдерживать меня.
Я позади, бегом было легче.

   Поставив носилки, мы переводили дух. Бывало, я
падала лицом в раствор.( меня,
конечно, запомнили!)

   Не приходило в голову
накладывать поменьше. Наверное,
потому что на нас смотрела вся
страна! Ведь мы работали на
Ударной Комсомольской стройке!

   К нам подходили деловые
представители.Спрашивали:
"Комсомольцы?" "Да."

   И нас отзывали на выходные,
или после работы, на какие -
нибудь мероприятия : КВН,
баскетбол, стрельбу, лыжи.И это
всё в порядке вещей.

   Однажды были областные соревнования по лыжным гонкам.

   Народу - яблоку негде упасть! со всей Башкирии!

   Объявили старт.

   Я неплохо бегала.

   Мелькали спортсменки.

   Когда обгоняешь, кричишь:
"Лыжня!" Одну лыжу оставляешь
на лыжне, а вторую протаскиваешь по целине.

   Если меня обгоняют, я
уступаю.

   Моя лыжа , та, что по
целине, напоролась на что - то.
Может, был пень. В сугробе
разве поймешь.

   И вот, сколько я успела?
Метров пятьсот? И что делать
со сломанной лыжей? Назад?

   Но тогда поставят "баранку"!
Это стыд!!!Это ты подводишь
команду!   

   И я пошла - поехала. На
одной лыже.Вторую с палками
держала подмышками.

   Эти пять километров - не
нагрузка. Но результат...

   Какое - то время спустя, в автобусе, встречаю отца
моей одноклассницы.

   Он - строитель знатный,
в футбол играл за Карманово!
С юмором дядька!

   Город строился, ГРЭС
строилась.Люди радовались
работе.Достатку в семье.На
любые соревнования отзывались.
Духом был силён народ!

   И вот, отец моей одноклассницы  поздравляет
меня!

   С чем?

   Оказывается, ещё зимой,
в строительной газете была
заметка про меня.

   Мол, молодец, не сошла с
дистанции! На одной лыже - до
финиша!

   Тургенев прав:"Кто стремится
к высокой цели, уже не должен
думать о себе ! "

   Это относится ко всем, кто
строил город и Кармановскую
ГРЭС!!!!

 



 


   

   
   
   


Рецензии
Какой чудесный рассказ о тяжёлом но светом времени!Успехов Вам! С теплом

Андрей Эйсмонт   06.04.2020 06:55     Заявить о нарушении
Спасибо, что отозвались!
Добрейшее создание Андрей!

Иветта Дубович Ветка Кофе   06.04.2020 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.