О состарившейся любви

Бытует мнение, что любовь это все и это все, что мы знаем о ней. В какой-то степени это правда. Даже царь Соломон не смог дать определения любви, а он был самым мудрым человеком на земле. Но ведь из покон веков люди могли любить. Большинство тем в искусстве посвященно именно этому чувству. Кто то его превозносит, кто то проклинает.и конечно я не открою Америку, если сейчас тоже попытаюсь хоть сколько нибудь описать это чувство. Не так давно я стала увлекаться психологией и вот в одном из роликов услышала прелюбопытнейшую вещь. Оказывается основной причиной суицида среди мужчин являются деньги, например финансовый кризис, а вот среди женщин-любовь. Я всерьез задумалась над этой статистикой. Казалось бы такое светлое чувство! Как же может оно довести до смерти? Стала вспоминать свой опыт. У меня был любовный опыт, правда история эта закончилась для меня как то гадко. Мне предпочли финансовую стабильность. Казалось бы было и было, а нет. Живёт же во мне это чувство уже много лет. Иногда оно накатывает на меня подобно волнам, а затем уходит, смывая песчинки и камушки - мои воспоминания. Бывает период, что я вовсе об этом не думаю. И тогда мне становится очень легко, у меня появляется ощущение свободы, но веревка натягивается и опять я вхожу в свой порочный круг. Иногда я и правда дохожу до депрессии и очень унылого состояния. Мне кажется, что то чувство, которое когда то побуждало меня доставать из себя все самое светлое, превратилось в настоящую болезнь с обострениями и ремиссиями.  Я научилась жить с этим, как люди живут с диабетом, гепатитом или язвой. И буквально сегодня мне в голову пришла странная мысль, а правда ли то, что я чувствую так остро и неотступно,можно назвать любовью? Или это другое? Любовь побуждает тебя хорошеть, работать над собой, делает тебя счастливым и улыбчивым. Но самое главное, она делает тебя лучше. А мое чувство заставляет меня страдать, быть равнодушной, чувствовать унижение и обиду. Оно диктует мое поведение и мою дальнейшую жизнь, если хотите. Да, мою судьбу. Любовь занимает мое сердце и новое чувство не проникает в него. А между тем, моя любовь действительно стареет и становится неприятной, как грязная злая старуха. Я уже не понимаю за что я когда то полюбила этого в общем то не самого лучшего человека. Что будет, если он вернётся ко мне? Я прихожу к выводу, что мы давно не близки с ним и что было бы совсем не хорошо нам соединяться снова. У нас совсем разные обстоятельства. Да, то о чем я думаю со слезами, на самом деле будет плохо и не принесет радости ни мне ни ему. Так что же это? Если я смеюсь, когда ему плохо, разве это любовь? Способна ли она на такие подлости? Не знаю. Либо моя любовь сильно состарилась, либо её вовсе нет, а есть только обида и боль. В связи с этим вспоминаю ещё одно мудрое изречение:бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться. А я добавлю:бойтесь любви, она имеет свойство стариться.


Рецензии