Необыкновенная история шведского барона-3

Зима. За окном воет вьюга. Термометр за окном показывал "-20*". Зима-самое любимое время года у всех детей мира. Отец достал старые беговые лыжи, вчера он обещал, что мы съездим и купим мне новые. Так и случилось. В 12.00 наш автомобиль, водителем которого был Ханс Щоблум тронулся с Карлсгатан в направлении востока, в сторону магазина, где меня ждал подарок - новенькие беговые лыжи. Я предвкушал момент. Ждал и сломал всю голову от представлений: какие эти лыжи будут? Примерно через полчаса, как рассказывал отец позже эти полчаса казались для меня вечностью, потому что я надоел ему расспросами о подарке и через каждые пять минут спрашивал- приехали ли мы или нет? В 12.30-12.40 мы были на месте. Я буквально влетел в магазин и стал рассматривать разные виды лыж. Там были большие и маленькие, широкие и узкие, разумеется - широкие предназначены для ходьбы в глубоком снегу, поэтому отец не купил мне их. А вот узенькие беговые мы преобрели. После преобретения подарка я захотел сразу же его испытать, но отец как он умел это делать строго, но с улыбкой сказал:" Сегодня мы отпразднуем твой День Рождения во дворце с твоими лучшими друзьями, а завтра поедем и я научу тебя бегать на лыжах." Сначала это предложение мне пришлось не по душе, я был полон эмоций, мне не нужен был наифкуснейший торт с вишней тетушки Елли, так звали нашу кухарку. Я хотел остаться наедине со своими лыжами и рассматривать их, но все изменилось буквально через несколько часов, когда гостиная была полна моими друзьями и друзьями родителей. Конечно пришли и Густав с Карлом, они подарили мне книги. Мне практически всегда дарили книги, в детстве я очень их любил, не знаю почему, но когда стал подростком редко, если вообще возвращался к ним. Только когда стал взрослым снова сел за художественную литературу. В Китае и без книг было чем заняться, но самым лучшим подарком были лыжи, которые подарили мне родители. Праздничный стол был разнообразен. Помимо пирога с вишней, был пирог с патокой - фирменное блюдо тетушки Елли, которое я запомнил на всю жизнь. Ведь этих по- настоящему хороших дней рождений было так мало и так далеко они ушли. О Швеции я вспоминал часто, но настальгировал только когда возвращался в Стокгольм. Мне хотелось плакать, я хотел быть маленьким. Ведь эти воспоминания - самые родные, самые сильные. Следующий день рождения я справлял в Китае, но об этом позже...


Рецензии