Великан Хрунгнир. Мед поэзии

А. Платов о Валькнуте:

«Три переплетенных треугольника Валькнута символизируют три мира Нордической Традиции: Мидгард – мир людей, Асгард – мир богов-асов и Хель – мир мертвых. Три мира переплетены в этом символе Отца Магии; следует видеть в этом знак того, что маг черпает Силу и мудрость изо всех трех миров, взаимопроникающих и пересекающихся чаще, чем об этом думают. Валькнут - своего рода Северная Мандала… Созерцание такого глубокого магического символа, как Валькнут, и размышление о его сути – возможно, это одна из тех многих тропок, что могут вести к самотрансформации…»


 Символ очень древний и очень мощный.Самые древние исторические находки этого символа датируются еще дохристианскими временами. В скандинавских сагах этот символ встречался как «Сердце Хругнира»-великого воина. Вот такой удивительной формы сердце..Так что это опять сплелась Сердечная мандала .Очень часто «Сердце Хругнира» в виде треугольника наносилось на многие обереги древних скандинавов. Сегодня более привычно название Валькнут, который на протяжении многих тысячелетий сочетал в себе образ Дерева Жизни, великого могучего Одина и единение трех групп пространств – небесных, земных и загробных. Согласно скандинавской мифологии три основных мира Асгард, Мидгарст и Хелл соединены между собой незримыми путями, которые и символизируют переплетенные между собой три треугольника Валькнута. Этот символ очень таинственный.Мощный и загадочный.Что обережный ни кто не сомневается..Само название «Валькнут» не является настоящим именем знака, и еще неизвестно, называлили его именно так древние скандинавы.
Этот легендарный символ очень часто называют Узлом Избранных.
Человек, имеющий и познавший истинное значение Валькнута, имеет уникальную способность понимать основы Бытия и даже немного приоткрывать границы между мирами.

Еще одним значением символа Валькнут является единение времени – настоящего, прошлого и будущего. Если говорить образно, то Валькнут – это объединение души, духа и тела. Не менее часто этот символ является образом объединения всех составляющих человеческой жизни и перехода из одного состояния в другое.
Если говорить о практическом значении символа Валькнут, то оно весьма интересно, так как наличие оберега с нанесенными на него тремя переплетающимися треугольниками позволяет получить ключ к скрытым от непосвященного взгляда знаниям. Использование этого символа дает возможность его обладателю сконцентрировать свои мысли, переключать внимание с одной темы на другую, совершенствовать логику, осмысление сложившейся ситуации и имеет здравый смысл при принятии сложных и ответственных решений. Очень часто человек, имеющий оберег Валькнут обладает мудростью не по годам, благодаря чему он способен сомневаться во всем, даже в своих убеждениях и принципах. Достаточно часто в литературе можно встретить мнение, что символ Валькнут не столько скандинавский, а в большей степени египетско-греческий.


Предания умалчивают о том, почему же обитатели подземного мира боялись клевера, как черт ладана. Но то, что это растение лучше всякого другого средства справлялось со злыми духами и с нечистью, — несомненно. Иначе стали бы наши предки изображать на воротах, стенах жилищ и ставнях символ трилистника – три застывшие капельки на длинном стебельке!

Этот же знак ; вышивали наши прабабушки на сумках или одежде (и обязательно красными нитками), но только с внутренней стороны – дабы не видели его посторонние взгляды. Носовые платки и пояски вышитым трилистником прятали среди других, ничего не знающих магической точки зрения объектов – опять же, чтоб ни одна живая душа не смогла рассмотреть. Ведь в этом случае помощник терял свою силу.
      Со временем растение, ограждающее от проказ нечестивых, превратилось в талисман удачи.
     Для того чтобы удержать капризное везение, наши пращуры тоже прибегали к помощи клевера. Когда их головы посещала дельная мысль, когда они чувствовали себя особенно счастливыми, прародители старались либо отыскать взором трилистник, либо – что еще действеннее – взять в руку предмет с его изображением.
Не только прислужники дьявола, но и сама смерть сторонилась нашего героя. А потому в опочивальнях трилистник был частым посетителем. Его клали под матрасы и пуховые перины стариков и молодых. А в кровати беременной женщины и колыбели новорожденного младенца трилистник и вовсе был предметом первой необходимости.

     Впервые изображение трилистника  обнаружено в индейских наскальных рисунках. Уже тогда они точно были осведомлены, что растение это символизирует одновременно богатство, готовность и идеал; античность, реальность и предстоящее; небосвод, почву и потустороннюю жизнь.

   Язычники всех континентов узнали в скромном растении символ трех сил природы: земли, воздуха и воды. Христианство же, как известно, сделало трилистник символом Святой Троицы, Отца, Сын и Святого Духа.В Египте героя нашего повествования именовали знаком Анубиса и изображали в виде трех лепестков на крестообразной или треугольной ножке. Этим символом обитатели страны фараонов украшали все зеркальные поверхности, ибо последние считались накопителями огромного количества божественной и разрушительной силы.Стоит нашему взгляду или части тела отразиться в отполированной поверхности, полагали египтяне, как тут же образуется энергетический мостик, по которому стекается к человеку все черное и все белое. В надежде рассеять весь негатив в пути, и чтоб заряд энергии и удача в полной мере дошли до адресата, египтяне и изображали в правом верхнем углу отражателя три лепестка на треугольной ножке.Старинная методика может оказаться весьма действенной и в наше время. Последуйте примеру строителей пирамид – и отменное настроение, удача и отличное самочувствие (если, конечно, вы себе этого желаете) станут вашими постоянными спутниками.
   Но не только этим славен “зеркальный’ клевер. Он, кудесник и чародей, усиливает защитные силы нашего организма, повышает его сопротивляемость. C таким помощником вам не придется опасаться недобрых взглядов и завистливых слов. Покрасовались перед зеркалом минутку – другую – и вот уже ни сглаз, никакая другая напасть вам не страшны.В Индии трилистник почитали как защитника в экстремальных ситуациях и в дороге. Его вышивали или рисовали на одежде или платках, а в момент опасности прикасались к талисману рукой.Не обошли своим вниманием трилистник и друиды. Они считали растение символом изобилия, жизненных сил природы и способности к возрождению. Пепел клевера рассеивали над полями во время праздника весны. Этот ритуал, по мнению “людей с дубов”, не только обеспечивали обильный урожай, но и оберегал землю от захватчиков.

Платон говорил, что поверхность состоит из треугольников, подразумевая этим, что площадь любой плоской фигуры можно измерить, разбив ее на треугольники. В Древнем Египте прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5 являлся крайне важным, так как помогал точно построить прямой угол. Вертикальная его сторона символизировала мужчину, горизонтальная – женщину, а гипотенуза (наклонная) – их потомство.
В религии треугольник обозначает единение тела, души и духа.

Есть и такое объяснение – время, пространство и универсум (система объектов).

Три треугольника – это целостность и совершенство вселенной.

Любое тройственное понятие можно представить в образе треугольника. Ему соответствует цифра три.

Три сплетенных треугольника – валькнут древнескандинавский символ (бога Одина). Одно из значений – объединение прошлого, настоящего и будущего. Еще одно – девять миров, в которые дается доступ.




Грунгнир (Хрунгнир) - в скандинавской мифологии - йотун.

Согласно преданию, Грунгнир владел Каменными Горами. Как и другие жители Каменных Гор, он имел каменную голову и сердце. Грунгнир считался сильнейшим из йотунов своего времени.

"Однажды, Грунгнир встретил бога Одина, который ехал куда-то на своем коне Слейпнире. Йотун поспорил с ним, что обгонит восьминого коня на своем четвероногом. Конь Грунгнира почти не отстал от Слейпнира. Скачка завершилась у ворот Асгарда. Один пригласил йотуна разделить с асами трапеза..."

Точило(камень острый для заточки ножей мысли) так и сидит до сих пор в голове Тора.(тор-рот) Поэтому следует остерегаться бросать точило на пол, — отзывается это болью в голове бога грома(гром) . А так оно ему вроде и не мешает, привык.

И стали звать Тора с той поры «Сокрушителем черепа Хрунгнира» или даже «Убийцей Хрунгнира

Точило-инструмент, предназначенный для точения, в виде *каменного бруска для затачивания ножей(огненной мысли).

                Квасир(квасура)

Все началось с вражды ванов и асов, но когда решили они примириться, то встретились, и в знак мира те и другие подошли к чаше и плюнули в нее. Из той слюны сотворен был человек, и имя ему Квасир.
Он самый мудрый на земле. И нет вопроса, на который он бы не знал ответа. И много он ходил по свету и всегда учил людей мудрости. Но карлики Фьялар и Галар заманили обманом его в гости и убили, а кровь его собрали и слили в котел Одрёдир и смешали его с медом. И стал тот напиток зваться Медом поэзии, и каждый, кто напьется из того котла, сможет слагать хорошие стихи. Асам же карлики сказали, что Квасир захлебнулся в своей мудрости.

Некоторое время погодя пригласили они к себе великана Гиллинга и жену его, а затем позвали Гиллинга покататься на лодке по морю. И сделали они так, что лодка перевернулась, а великан, не умевший плавать, утонул. Тогда вернулись они на берег и сообщили жене великана о гибели мужа. И очень она убивалась. Карлики предложили ей поехать на море и посмотреть на место, где утонул ее муж. Она согласилась, и, когда выходила из дома, Галар бросил ей на голову мельничный жернов, ибо считали карлики, что от нее слишком много шума. И так убили они и великаншу. Сын Гиллинга, великан по имени Суттунг, узнав о проделках карликов-цвергов, схватил их и отплыл в море и собрался было утопить, но они предложили ему выкуп – Мед поэзии. И согласился Суттунг принять такой выкуп за убитого отца, взял котел Одрёрир и спрятал его в скалах, а сторожить котел приставил дочь свою Гуннлёд.
Один как-то раз пошел на поле, где девять косцов косили луг. А были они все рабами брата Суттунга Бауги. И предложил им наточить косы. И когда справился он с этой работой, нашли косцы, что очень хорошее у него точило, и захотели купить точило. Один ответствовал, что готов продать его. Стали тогда рабы спорить, кто купит точило, и Один тогда бросил точило в воздух и сказал, что тот, кто схватит его, и станет новым владельцем точила. Бросились косцы за бруском и перерезали друг другу горло косами.

На ночь остался Один, который назвался Бёльверком, что значит "Злодей", у Бауги, который очень сокрушался о гибели своих косцов. И тогда Бёльверк предложил Бауги работать у него и выполнять работы девятерых, а в качестве платы попросил себе глоток Меда поэзии. Бауги отвечал, что не он хозяин Меда, но готов посодействовать Бёльверку и сходить с ним к брату.
Проработав у Бауги все лето, стал Бёльверк зимой требовать у него платы. И отправились они тогда к Суттунгу, но великан отказался дать Одину Меда. Тогда Бёльверк и Бауги решили заполучить глоток Меда хитростью. Стал Бауги бурить скалу буравом Рати, который дал ему Бёльверк, и сказал скоро, что пробуравил скалу насквозь. Но подул Один в отверстие, и в лицо ему полетела каменная крошка. Понял он, что хочет Бауги его перехитрить, и приказал великану буравить скалу дальше. Наконец пробуравил Бауги скалу, и Один, превратившись в змея, пролез в пещеру к Гуннлёд и провел с нею три ночи, а она в награду разрешила ему отпить три глотка Меда.
Выпил за три глотка Один весь Мед поэзии, потом превратился в орла и улетел. Увидел Суттунг летящего орла и сразу понял, в чем дело. Принял он обличье орла и полетел в погоню. Но Один уже долетел до Асгарда и выплюнул часть Меда в чашу, которую вынесли ему асы. А часть Меда выпустил через задний проход, ибо Суттунг чуть не настиг его. Тот Мед не был собран, а собрали его те, кого зовем мы "рифмоплетами".
Мед же из чаши отдал Один асам и людям, которые хорошо умеют слагать стихи.



                Великан Хрунгнир
 
/ве лик ан)
Ве - веда, мудрость.
Лик-лик
Ан-пророчество, пророки.



Один раз уехал Тор на восток бить великанов, а Один на коне своем Слейпнире отправился в Ётунхейм и приехал к великану, которого звали Хрунгнир. И спросил Хрунгнир, кто это в золотом шлеме и на таком чудесном коне скачет по воздуху и по земле? Один отвечал ему на это, что готов прозакладывать свою голову, что во всем Ётунхейме не сыщется подобного коня. Рассердился Хрунгнир и сказал, что есть у него прекрасный конь, самый быстрый на свете и зовут его Гульфакси – Золотая Грива. С этими словами вскочил он на своего коня и поскакал вдогонку за Одином, чтобы отплатить за его кичливые речи. Один скакал так быстро, что не успел оглянуться, как оказался в Асгарде, а за ним Хрунгнир, которого обуял такой великаний гнев, что опомнился он только, когда проскочил в ворота. Когда показался он в дверях чертога, предложили асы ему испить пива. Он пошел в зал, и ему подали те две чаши, из которых обыкновенно пил Тор, и он залпом осушил обе. Вскоре напился он пьян, и тут уж не было недостатка в заносчивых речах: говорил он, что поднимет с места Вальгаллу и перенесет ее в Ётунхейм, разрушит Асгард и поубивает всех асов, кроме Фрейи и Сив, которых возьмет себе. Между тем Фрейя все подливала ему в чаши, в Хрунгнир все похвалялся и сказал даже, что выпьет все пиво асов. Когда же надоело асам бахвальство, кликнули они Тора, и Тор тотчас появился в зале. В страшном гневе замахнулся он своим молотом.
- Кто это надумал позволить великанам пить здесь пиво? Кто пустил Хрунгнира в Вальгаллу? И почему это Фрейя наполняет ему чаши, точно на пиру асов?
Отвечал Хрунгнир, недружелюбно поглядывая на Тора, что это Один предложил ему пива и что пришел он с его позволения.
- Но придется тебе об этом пожалеть, прежде чем уйдешь ты из Асгарда, – перебил его Top.
- Мало было бы чести асу Тору, если б он убил меня безоружного, – заговорил Хрунгнир, – почетнее было бы, если бы он согласился биться со мной на рубеже у Каменных Дворов. И как глупо с моей стороны, – продолжал он, – оставить дома свой щит и точило! Если бы было при мне оружие, мы могли бы, пожалуй, хоть сейчас выйти на поединок. А убить меня безоружного – значит поступить вероломно. Тор, конечно, не пожелал отказаться от поединка, и тут же назначили день и выбрали место. Пустился тогда Хрунгнир в обратный путь и скакал во весь опор, пока не доскакал до Етунхейма. Услышали великаны о предстоящем ему поединке с Тором и призадумались: понимали они, что от исхода того поединка зависит их судьба. И знали они, что Тор сильнее Хрунгнира, а уж Хрунгнир был среди великанов сильнейшим.
Решили они пуститься на хитрость и у Каменных Дворов вылепили из глины великана и вложили ему в грудь сердце одной кобылы, и затрепетало оно, когда явился на место боя Тор. У самого же Хрунгнира сердце было, как это всем известно, из твердого камня, треугольное, как та руна, что зовут "сердце Хрунгнира"; из камня же была и его голова. Щит Хрунгнира тоже был каменный, широкий и толстый; а оружием великану служило точило, которое он вскинул на плечо, и вид у него был ужасающий.
Рядом с Хрунгниром стоял глиняный великан Мёккуркальви, и он сильно трусил. Говорят даже, что, увидев Тора, он обмочился.

Отвечал Хрунгнир, недружелюбно поглядывая на Тора, что это Один предложил ему пива и что пришел он с его позволения.
- Но придется тебе об этом пожалеть, прежде чем уйдешь ты из Асгарда, – перебил его Top.
- Мало было бы чести асу Тору, если б он убил меня безоружного, – заговорил Хрунгнир, – почетнее было бы, если бы он согласился биться со мной на рубеже у Каменных Дворов. И как глупо с моей стороны, – продолжал он, – оставить дома свой щит и точило! Если бы было при мне оружие, мы могли бы, пожалуй, хоть сейчас выйти на поединок. А убить меня безоружного – значит поступить вероломно. Тор, конечно, не пожелал отказаться от поединка, и тут же назначили день и выбрали место. Пустился тогда Хрунгнир в обратный путь и скакал во весь опор, пока не доскакал до Етунхейма. Услышали великаны о предстоящем ему поединке с Тором и призадумались: понимали они, что от исхода того поединка зависит их судьба. И знали они, что Тор сильнее Хрунгнира, а уж Хрунгнир был среди великанов сильнейшим.
Решили они пуститься на хитрость и у Каменных Дворов вылепили из глины великана и вложили ему в грудь сердце одной кобылы, и затрепетало оно, когда явился на место боя Тор. У самого же Хрунгнира сердце было, как это всем известно, из твердого камня, треугольное, как та руна, что зовут "сердце Хрунгнира"; из камня же была и его голова. Щит Хрунгнира тоже был каменный, широкий и толстый; а оружием великану служило точило, которое он вскинул на плечо, и вид у него был ужасающий.
Рядом с Хрунгниром стоял глиняный великан Мёккуркальви, и он сильно трусил. Говорят даже, что, увидев Тора, он обмочился.



Дерево лучшее —
ясень Иггдрасиль,
лучший струг —
Скидбладнир,
лучший ас — Один,
лучший конь — Слейпнир,
лучший мост — Бильрёст,
скальд лучший — Браги
и ястреб — Хаброк,
а Гарм — лучший пес.


Восьми лучевой камень (кон) аллатырь.

В Речах Сигрдривы, валькирия Сигрдрива (англ. Sigrdr;fa) говорит герою Сигурду, что
              *«руны украсили… Слейпнира зубы и санный подрез».

 В Снах Бальдра, после того, как асы собрались на тинг и совещались о том, отчего сны у Бальдра такие зловещие,
Один поднялся,
древний Гаут,
седло возложил
на спину Слейпнира;
оттуда он вниз
в Нильфхель поехал...



«Слейпнир, лучший из них, он принадлежит Одину, этот конь о восьми ногах».

О его происхождении, и рассказал историю — когда боги возвели Мидгард и возвели Вальгаллу, пришёл к ним некий мастер, который взялся построить за три полугодия стены, которые могли бы устоять против горных великанов и инеистых исполинов, если они вздумают напасть на Мидгард. В обмен на это он просил Фрейю в жены и хотел завладеть солнцем и месяцем. Асы держали совет и согласились, с условием, что мастер получит всё, что просит, если сумеет построить стены в одну зиму, без использования чьей-либо помощи. Строитель попросил только об одном — чтобы ему разрешили использовать своего жеребца Свадильфари. По совету Локи, просьба была удовлетворена. Жеребец Свадильфари был вдвое сильнее строителя, и, к удивлению богов, перевозил каменные глыбы огромного размера. Строитель и Свадильфари очень быстро возводили стену, и за три дня до срока окончания работ (до начала лета) оставалось сделать лишь ворота. Боги собрались и решили найти того, кто понесёт ответственность за подобный договор, в результате они единодушно решили, что в этом, как и в большинстве неприятностей, виноват Локи.

Боги провозгласили, что Локи будет предан ужасной смерти, если не сможет придумать, как лишить строителя платы, и грозились убить его. Испугавшись, Локи поклялся, что придумает кознь, которая стала бы причиной для лишения строителя платы, чего бы ему это не стоило. В ту же ночь, когда строитель выехал чтобы добыть камней вместе со своим жеребцом Свадильфари, из-за дерева выбежала кобыла. Лошадь призывно заржала и, лишь заметив, что это была за кобыла, Свадильфари обезумел, заржал, порвал упряжь и бросился к ней. Кобыла побежала в лес, за ней последовал Свадильфари, а за ними погнался и каменщик. Лошади бегали всю ночь напролёт, в результате чего строительство было прервано, а темп работы, заданный строителем, был потерян.

Когда Асы поняли, что строитель — из рода ётунов, они пренебрегли своими предыдущими клятвами и призвали Тора. Явившись, Тор убил строителя, разбив его череп в осколки с помощью молота Мьёльнир. Однако, Локи забеременел от Свадильфари и несколько позже родил серого жеребёнка с восемью ногами — коня Слейпнира, «и нет коня лучше у богов и людей».


Рецензии