Вдовы войны

  "... А я ещё на Брянском фронте погиб с полротой по весне. Под утро спящих вдов не троньте! Они целуют нас во сне.".  Неизвестный поэт времен Великой Отечественной войны.         "
     Ну здравствуй Танюша. Здравствуй супруга, моя дорогая. Ты спи, спи родная. Рано ещё вставать, отдыхай. На рассвете сон самый сладкий...  А ведь ты не изменилась совсем, все такая же красивая, как в день нашей свадьбы. Волос вот только седых прибавилось. Ну да тебя это не портит. А я Таня все такой же, не меняюсь. Да нас тут много таких, тех кто остались вечно молодыми, не властна старость над нами.            
     Тяжело тебе Танечка? Знаю, что тяжело…  Ты держись, родная, ты у меня сильная, со всем справишься. На маму мою внимания не обращай, ее ведь уже не исправить.  Такая она, любит всех поучать -  так не со зла же. Не обижайся на нее, хорошо? Вместе ведь живёте, куда ж деватся. Маму тоже понять можно, раздавило ее горе, никак не отпустит. Единственного сына потеряла-словно сердце ей надвое разорвали, а оставшаяся то  половинка все кровоточит… Таня, вы меня не ждите, хватит уже душу рвать.  Не вернусь я. Отсюда не возвращаются. Отпустите лучше, всем от этого легче будет. Я ведь, Танюша, ещё в августе  сорок первого  погиб, ранило меня тяжело.  Сутки в госпитале в бреду пролежал и все, осталась ты вдовой. Пока в агонии был, все ты мне чудилась.  А потом вижу ты на берегу реки стоишь, а я на другом берегу. Смотрю, рядом со мной три девчушки маленькие, хорошенькие словно ангелочки. Держат меня за руки, зовут куда то. Тут меня и осенило, да ведь это дочки наши, что в младенчестве умерли. И так мне хорошо сразу стало, спокойно. Глаза поднимаю, а тебя уже нет. Только река течет, тихо так, неспешно… Да ведь вы ничего этого не знаете, все ждёте, думаете что живой. А ведь пятнадцать лет уже прошло с того кровавого августа. Нет меня, Таня, не ждите... Мало кто тогда выжил в той мясорубке, стерло нас с лица земли, словно и не было….               
    Я что сказать хотел.  Знаю, все твои терзания знаю.  Не кори ты себя, не надо. Дочка у тебя подрастает, пять лет уже. Я ведь не сержусь, все понимаю - живым жизнь, мертвым вечная память. Рано ты одна осталась, не мужа, не детей. Кто в старости поможет? И мне тут спокойнее, что не одна ты. Есть у тебя сейчас смысл в жизни, кровиночка подрастает. Не рви ты себе душу, ни к чему это. Все у тебя хорошо будет.               
     Вот и солнце встаёт, уходить мне надо Таня. Хоть так, во сне, с тобой свиделись. Пойду я, тебе вставать скоро. Сон ты этот не вспомнишь, только почувствуешь как на душе легче стало. Вот пожалуй и все, что я сейчас могу для тебя сделать…"


Рецензии
До слёз, очень трогательно и хорошо, Ольга! Поклон ушедшим за правое дело!
С Уважением,

Пётр Белов   09.12.2019 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.