Дедушка

В силу кризиса я была вынуждена метаться от места к месту, от человека к человеку, и мне кажется, способна была уже напугать всякого прохожего своей «приставучестью». Меня тревожили многочисленные вопросы, ответы на которые я никак не могла найти в окружающем мире. И потому приставала ко всем: к таксистам, прохожим, первым встречным. Всем, кому не лень почесать языком.
В этот раз я была озабочена вопросами любви.
Таксист дал совет найти мужчину для секса и жить спокойно. Лет 45 ему на вид, что ли.
Пока скиталась в неимоверную рань по улице, встретила дедушку. Седой старичок окликнул меня и предложил быть спутницей, покуда нам по пути.
Не смогла отказать сказочному голосу и тому говору с акцентом, какой любил, наверняка, Василий Белов.
«Дедушка», а никак иначе мне его называть не хотелось, поездил много по России, поскольку был шофер. Но нигде ему не милей, кроме Родины, в точности до города, где родился.
«Где родился, там и пригодился».
Москвичей называл «москалями», чертыхался, когда про них вспоминал. И смеялся тут же. Смотрел на высокие здания и риторически спрашивал, зачем, мол, вот они нужны.
Ведь Россия большая, есть где заселиться.
Одно смутило: когда сказал, что наш город и, в общем-то, все остальные, кроме столицы, используются для столицы. Всё, в том числе и деньги, в большом количестве утекает туда.
Меня вообще легко смутить, на самом деле.
— Дедушка, — случайно прервала я его. — Я вот иду со встречи с человеком, которого я люблю, а вот он меня — нет...
Его задумчивый вид дал мне понять, что продолжения не требуется. Он и так всё понял. Ещё лучше, чем я.
Почесал затылок, смешно поморщился.
— Про любовь я могу долго и много рассказывать. Но я тебе вот что скажу:
«Сердцу не прикажешь.»
«Вот приласкал он тебя и приголубил... А вот сердцу-то ведь не прикажешь!»
Похвастал. Шесть внучек у него и два внука. От одной только снохи.
— Я, грит, вам покажу, что такое род продолжать! Ну я ей и говорю — ну покажи! А она — ну покажу. И показала!
Он по-доброму посмеялся так, что морщинки его подчеркнули доброту его глаз.
— Нно одно я в своей снохе не люблю. Она как увидит меня со своим... ну это... с похмелом. Так сразу - гнать! Вот за что я её прям ненавижу! Ненавижу... и за это же — люблю!
И снова рассмеялся.
Вот уж действительно. «Такая вот странная штука».
И ненавижу.
И за это же — люблю.
Я попрощалась с дедушкой и упархнула домой.


Рецензии