Люди - невидимки

 Когда-то в школе мы учили наизусть отрывок из романа Н.Островского "Как закалялась сталь", в котором есть такие строки: "И надо спешить жить, ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность может прервать её!" Многие люди моего поколения взяли эти строки себе как девиз, как руководство к действию. Мы спешили жить, учились, работали, воспитали детей, построили дом и вырастили сад...
 И настало совсем другое время! Время, когда люди перестали ценить реальную жизнь, заменив её виртуальной. Наверное, люди в провинции, а я отношусь к их числу, ещё живут в реальной жизни, а вот в мега-полюсах каждый человек стал попросту - невидимкой! Я недавно ездила в Санкт-Петербург и остро почувствовала своё одиночество среди тысяч людей, меня окружавших в радиусе полметра. Люди-невидимки сидели и стояли в вагонах метро, уткнувшись в телефоны, планшеты или смартфоны, заткнув уши наушниками - ничего не вижу, ничего не слышу! А по радио постоянно напоминали, что нужно быть бдительными, и если увидите оставленные кем-то вещи, то тут же сообщите дежурному или машинисту поезда. Кому это говорили? Людям-невидимкам? Они не обращают внимания на тех, кто стоит рядом, не смогут описать преступника, если он будет в вагоне. А ведь не так давно в метро Санкт-Петербурга был совершён теракт и пострадали десятки людей! Прошло время - и всё забыли? Перекрестились, надели наушники и продолжают жить в другом мире? Ждут, пока снова грянет гром? Наверное, во всём вагоне метро один или два человека сидят без гаджетов, остальные не видят вокруг ничего! Да, слава Богу, что пока всё тихо, но... Мне, например, большую часть прожившей в реальной жизни, жалко людей-невидимок, которые с головой погрузились в иллюзорный мир. Кроме картинок на малом экране они не видят ничего - ни красот своего города, ни разноцветье клумб и газонов, ни музеев, наполненных великими произведениями... А, может быть, наша реальная жизнь уже тоже - иллюзия? Ведь, к примеру, если есть на Земле параллельный мир, который мы не видим, то для тех существ из того мира мы все тоже не реальны? Всё относительно?!
 К чему я клоню? Наверное, изменить людей-невидимок мы не сможем, но ради безопасности на транспорте я бы запретила пользоваться гаджетами. Добились же мы того, что перед сеансом кино или перед спектаклем люди почти автоматически стали выключать телефоны? А если не выключат, то перед началом действа им об этом напомнят. Так и в метро - можно просто напомнить, что нельзя сидеть, заткнувши уши. Это вредно для здоровья и небезопасно в тех условиях, в которых мы живём. Но это моя точка зрения - человека из реальной жизни.


Рецензии