Заметки. Рождение

Какого черта эти женщины рожают детей ночью? Что, нет другого, более подходящего времени? Ведь днем – и врачи, и медсестры отдохнувшие, бодренькие, ты передаешь им свою супругу и видишь их лица: а вдруг эти лица – человеческие, и им доверять можно?
Ну почему, почему некоторые рожают ночью? Какую такую программу запустил Боженька, что обязательно младенцу нужно выпрыгнуть в белый свет в темное время суток? Какой жизненный алгоритм он дает новорожденному, как карты раскладывает? И ведь себе, жулик, наверное, тузов побольше в колоду положил. Чтобы удобнее было этот пасьянс раскладывать.
Вот зачем ночью, это что – нормально? В темноту и мрак. И жизнь такая складывается, сквозь темень и сумрак. Глаза бы продрать и посмотреть, а ты не можешь. Темно там на дворе, даже петухи еще не пропели.
Мой сын родился ночью. Часов в 11 вечера отвез жену в роддом, оставил, а в 4 утра звонит телефон, ничего не понимая сквозь сон, поднимаю трубку, а там радостный голос сестрички: «У вас сын родился!».
Ну не дура ли, в 4 утра мужику сообщать, что родился сын. В 4 утра не то, что душа, мозги еще не проснулись. Да и вообще, мужчины, они такие, сначала бесчувственные, это потом эмоции пробуждаются, когда ребенок начинает лепетать, смотреть на тебя, общаться с тобой.
Идиотизм с этими родами. Не видишь, не знаешь. Это потом я принимал роды у второй жены, ну как принимал – держал за руку, переживал, внутри что-то шевелилось, до слез, и видел, как врачи помогали выскочить ребенку. Я понял роды, глаза открылись. И это потому, что днем рожала. И дочка в свет появилась.
Видели вы взгляд и глаза новорожденного? Вот он только, только был в утробе материнского тела, и вдруг – нате вам, выскочил я, глаза открываются на белый свет.
Такого осмысленного взгляда я не видел даже у взрослых людей, в них мрак и тоска, а эти глаза ребенка смотрят вокруг, и в них радость от осмысления своего появления.
Блдь, незабываемый, незабываемый взгляд, ты его помнишь всю жизнь, и это как обухом по голове, это как поезд, промчавшийся в 30 сантиметрах от твоего тела, душа падает и поднимается, внутри рушатся все предыдущие картины жизни, и остается только одно.
Что это одно – догадайтесь сами.
И внучку я принимал. Она только выскочила из дочери, и дочка говорит: " Я уже мама?". И глаза, взгляд ребенка - нет, это не забыть никогда.
Так вот зачем женщины рожают ночью? Отправляют в ночь свое чадо, в мрачное неизвестное. И о чем думают эти бабы, каким местом.
Она, первая жена, в 2004-ом году умирала от рака. Мы уже 15 лет были разведены. В больнице я смотрел на ее похудевшие руки, тонкие, кости просвечивались. Она все шутила, планы строила. Она не знала, что придет Смерть, и это было странно, она была отличным врачом, с хорошим медицинским мышлением. Не то, что хирурги-костоломы, им бы только кусок мяса из твоего тела вырезать нахер, и тогда вот оно – медицинское счастье. Ах да, она не думала, что придет Смерть. И уйдет Жизнь. Человек все-таки эгоистичная скотина, все думает, что жить будет вечно. А вечна, наверное, только душа. Если она еще есть, как посмотришь на большинство людей, так вообще в бессмертие души верить не хочется, какие-то нравственные уроды, они даже выпить толком не умеют, а там ведь, на донышке бутылки, как раз и можно нередко душу свою найти. А если в этом человечке вообще души нет, то лей-не лей, а ничего там не расшевелится, пусто у этого урода в душе. И точно думаешь, что он родился глухой ночью и Бог его наделил в ночь бездушной судьбой. Это что – подарок? А может, может, ведь бесчувственным обрубком легче прожить. Как свинья – жрешь, пьешь, и чешешься боком об ограду.
Ну вот, не думала она, что Смерть придет. Никто не думает, идиоты, а вот Христос вроде говорил, что береги душу. Нет, я знаю, конечно, что Христос был, но не очень верю в эти библейские басни. Все было не так. Все.
Она просто ушла днем. Примерно в 11 утра. Смерть пришла, Жизнь ушла. Вот такая вот херня. Мне было жаль ее. По-честному, хотя характер был дурной. Наверное, потому, что ночью родилась. По годам я давно пережил ее. Как и многих, кто шел рядом, но сломался в дороге. Кто в 35-ть, кто в 40…
Так вот – 2 июля в 4 утра звонит медсестра. Ну кто ее просил, а?! И через эту блдскую медсестру Бог свою программу запустил, с сыном.
В 2017-ом в июле поселился в него цирроз печени. Знаете вы, что это за хрень? Это когда печень перестает очищать кровь и организм медленно отравляется ядами, которые должны были бы выйти через мочу и кал. Сознание все больше и больше блекнет, мысли становятся короче, отдельные островки твоего сознания.
Я смотрел на него, на его тело, руки, лицо, видел в нем своего отца, себя, и понимал, что Жизнь покинет его. Никто не знает, когда это случится, никто. Ты понимаешь, и – не понимаешь, вот так по-идиотски устроен человек. А может и не по-идиотски.
Он ушел в 12.30. Я приехал через полчаса, тело было еще теплое. Я гладил его по рукам, по лбу, и понимал, что это конец. Тут уж никаких слов не нужно было, просто ты видел перед собой тело своего мальчика. И это был он, твой сын, и в то же время не он, это была Смерть, а он навсегда остался где-то живым, я и сейчас, проезжая мимо остановки, где он чаще всего ждал меня, вижу его фигуру, вижу, как он неуклюже бежит ко мне, у него были очень больные ноги, там вен не было, коростой была кожа на ногах, он искалечил свою жизнь героином.
Я не хочу вспоминать тот июль и август. Это словно тебя на американских горках крутит, воткнув в сердце толстое и длинное шило. Можете поверить, это вот такая хрень. Его Жизнь ушла, и из меня ушла.
И потому, блдская судьба, что он родился в ночь. Не верите?
И рядом в памяти его бабка, моя первая теща, литовская нацистка, которая ненавидела меня, за то, что я, русский, женился на ее дочке-литовке. Дурак был, конечно, но не жалею. Правда у гроба первой жены, она спрашивала меня: “Ты видишь, кто там лежит?». А потом в какой-то момент сказала: “Ты был лучшим зятем». А уж она знала, четыре зятя по жизни, это опыт.  И где же ее душа была раньше? Да не было в ней души, никогда. Правда помню, когда по телевизору показали избрание Горбачева Генсеком, она хлопала, чувствовала, наверное, что Горбатый страну развалит. Вот уж гнилая натура. Пережила дочку.
Вот она-то точно ночью была рождена.
Вот вспомнилась история, приятель недавно рассказал. Его бабушка ушла из жизни в 96 лет. У нее намечался день рождения, он говорит ей, что потанцуем еще, а она лежит в постели, живенькая такая была, и говорит ему: «Я устала. Танцевать будете без меня. Мое время пришло. Жить будете без меня», и через неделю заснула и просто не проснулась. Счастливая Смерть. Впрочем – может ли быть Смерть счастливой? Наверное, наверное. Я думаю, что эта бабушка родилась днем. Хотя кто знает.


Рецензии
да да валерий. кто знает ? кто ? я в полной прострации из-за стива джобса и из-за стива хогинса. представляешь ? они ушли в мир иной атеистами !!!!а-т-е-и-с-т-а-м-и!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! немыслимо ! два гения науки - кибернетики-астрофизики ......эти немыслимые эплы эти чёрные дыры!!!! они знали ВСЁ!!!!! В бога не верили !!!!! как уходить теперь ? как? кто знает.....кто...просто уйти и точно знать что ты заплатила долг ! ты заплатила за яркую молодость ! за обучение ! за счастье! за радость материнства ! за какую-то тайную лучшесть из лучших ! и самой непонятно почему ? заплатить и всё............и дальше тишина и тьма ? и да. да . как говорил лешек кумор : со знанием дела говорить о смерти могут только покойники. Вот и возьми их за рубль двадцать - когда они 1-30 стоят.....м-да.....а так говорить о жизни и смерти ......это.как сказать. я во второй раз нечто подобное драматическо-сатиро прочла . впервые я такое прочитала у поздней рубиной дины. ну не такое - но без горя и надрыва. обыденно и с вопросами и с юмором понятным увы немногим я думаю ......Хотя кто знает.

Ива Марчук   18.08.2019 16:59     Заявить о нарушении
думать о Потустороннем можно вечно и безгранично::))
ты читала тут отрывок из интервью Юнга?
Его спрашивают - Верите ли вы в Бога?
- мне это не нужно. Я знаю. Просто я знаю.

Валерий Кувшинчиков   18.08.2019 17:21   Заявить о нарушении