Так вот

               
               

Кафе не блистало шиком, было очень небольшим и очень многонациональным, в смысле гостей, а называлось просто, «КАРАВАН». И этот караван шел с одиннадцати ноль-ноль, до… вообщем  до последнего посетителя. А посетитель случался бесконечно, покрайней мере нам так казалось, то есть повару – это мне и бармену-официанту Вике. Это и есть весь наш терпеливый коллектив. Почему терпеливый? Потому что мы русские, а посетители…
-Здрас-с-сте!!! – раздалось прямо с порога и на все кафе.
Мне, со своего рабочего места было очень удобно наблюдать за нашими гостями, потому что кухня была практически полностью открыта для зала, а гостям было очень удобно наблюдать за мной и приготовлением заказанных ими блюд. Вот так!
 На громкое «здрасте», все кто находился в зале, замолчали и обернулись. 
А еще я хочу сказать, что в силе того, что народ был многонациональным, а преобладание кавказских национальностей было явно налицо, к нам ходили почти одни мужчины. Вот такое мужское кафе на плечах двух женщин.
-Здрасте! – Еще громче сказал вошедший мужчина, размахивая красным флагом советских времен!
-Я узбек. – Сказал он, почему-то глядя на ближайший столик, где сидели наши постоянные посетители. Горячие дагестанцы!
-Я уважаю всех! Братья!
Сразу стало понятно, что он чуть под шафе.
Дагестанцы были не под шафе и культурно с ним поздоровались.
-А, брат, салам алейкум, дорогой! Салам! Как дела?
-Я уважаю всех! – И он помахал флагом. Флаг, конечно, вызывал удивление, но никто не спрашивал узбека о его наверняка наболевшем, тактично не замечая флага.
-Этот флаг, объединял всех, когда-то!
-Причем тут флаг, брат. Мы и сейчас все тут, смотри вокруг.
А там…
За соседним столиком двое русских слушали жалостливый рассказ третьего и тут же его между собой комментировали. Причем третьему на их комментарии было плевать, он  рассказывал тихо, монотонно и беспрерывно. Но комментарии на рассказ третьего начинали вызывать  спор между первым и вторым, и на столе появилась  крепкая выпивка. Рассказчик, заново переживающий постигшие его потрясения совсем погрустнел, а спор между двумя его друзьями усилился. Они уже не слушали своего третьего, из-за которого собственно  у них завязалась перепалка, и спор грозил вот-вот перерасти в действие. Рассказчик отрешенно гладил пальчиком стаканчик и с тоской смотрел на него, начиная клевать носом. Его друзья стояли петухами, и спор уже не грозил перерасти в действие, потому что он уже действовал. Рассказчик дремал, но сквозь дрему пытался что-то говорить и наконец, его голова уютно улеглась на сложенные по - школьному руки, речь закончилась на полуслове и он засопел. Два спорщика с волшебными словами, « выйдем, поговорим», выскочили  на улицу. Рассказчик крепко спал.
-Я уважаю всех! – Доносился голос узбека от дагестанского столика.
-Слушай, уважаемый, иды уже, пожалуста.
Их разговор был на грани потери тактичности.
А там, возле барной стойки стоял самый настоящий ведун и агитировал нашего бармена Вику вступить в клуб анонимных ведунов, обещая, что он сам лично будет ее наставником, а она подставником…???
Тихо звучала музыка.
-Ах, белый лебедь на пруду-у-у…
Под которую, так же тихо, закрыв глаза и обхватив голову руками, страдал одинокий красивый мужчина, сидевший за самым дальним столиком и в самом темном углу. Он с выражением покачивал головой и тяжко вздыхал.
А за дагестанским столом…
-Все люди братья…! 
-Пожалей нас, иды, иды.    
Завалилась молодежь, солнечный Азербайджан.
-Вика, цай! Один цайник. Один конфет. Десять стаканов! Позалуца!
На мужчину в темном углу уже было больно смотреть.
-Распрекрасная блондинка!
Услышала я позади себя. Это Саид!
-Пожарь мне вот такой чебурек.
Выглядывая из-за барной стойки, он показал размер до локтя.
-И много, много мяса там положи. Чтоб толстый такой бил!!
Ведун, отвергнутый Викой, что-то говорил в колонку от музыкального центра. А потом, повернувшись ко мне, сказал.
-Мамаша, я не твой сын.
-Ну и, слава богу. – Ответила я. 
Он кивнул и побежал на зов мочевого пузыря, пойманный на самом тонком уровне, который когда-то нашел академик Павлов.
 -Пожалей себя, брат. – Доносилось от дагестанцев. - А то мы не пожалеем, без обиды.
А наш русский рассказчик спокойно продолжал спать в одиночестве.
-Вика долей кипятка в цайник! Позалуца! – Донеслось от солнечного Азербайджана.
За другим столиком возле открытого окна происходило что-то странное.
-Давай выпьем за здоровье, по-братски, Муса, угощаю!
Непонятные движения со стопочками, наводили мысль на заговор.
-Саид, я за рулем.
Муса – гордый чеченец.
-Но тост твой поддержу.
Муса налил в стопочку воды и, взглянув на бар, попросил.
-Вика, я тоже хочу угостить друзей. Три по сто, пожалуйста.
Они чокнулись и …
-Что такое?
Муса, скривившись, недоуменно разглядывал свою выпитую стопочку.
-Кто, признавайтесь! Саид?
-Как можно, друг!
-Вика долей ецо кипятка в цайник! – Это снова  солнечный Азербайджан. - Позалуца! И ецо один конфет! И цетыре цебурэк! С мясом, нэт с сыром, нэт нэ надо.
-Распрекрасная блондинка, - голос Саида, обращенный ко мне, - скажи, что это не я.
Я закатила глазки и продолжила свою работу.
-Вика, ецо кипятка…
-Закончился кипяток!!! – Прорычала Вика.
А гордый чеченец никак не мог разобраться с подлой подставой и запил водку… водкой. Поджав губы и прищурившись, он засверлил смеявшихся друзей глазами.
-Распрекрасная блондинка…
-Вот твой чебурек.
Я подала ему поднос, на котором лежал гигантский чебурек.
В зале раздался хохот.
Солнечный Азербайджан потянулся в туалетную комнату.
Гордый чеченец был уже не таким гордым.
Столик с дагестанцами опустел, флаг одиноко болтался на вешалке. Кажется, они не пожалели брата.
По залу тихо проплыла  женщина в сторону темного угла. Она осторожно подхватила красивого и тяжело страдающего мужчину под руку, и они мирно ушли.
Зашли двое, у которых за столиком продолжал спать третий. Они спокойно прошли и, как ни в чём не бывало, уселись на свои места. Их проводили любопытные взгляды.
И тут третий  поднимает голову… 
-Так вот… - как ни в чём не бывало продолжил он, пропустив буйные обсуждения своего печального рассказа и, трагично махнув рукой, посмотрел на друзей.
Те улыбнулись ему.
-Давай, выпьем.
В темном углу, где раньше сидел страдалец, тихо заиграла гитара….
Впереди был еще целый рабочий вечер!!!


Рецензии