Одинокие вечера

А в ресторане три подруги
Шутили и смеялись, ревели и кричали,
Вино бездумно пили
И искренне любили

Действующие лица:
ЛЕНА в разводе. Сын
ВЕРА: в браке 35 лет. Муж кандидат наук. Преподаватель. Сын и дочь
ТАНЯ: в браке 30 лет. Муж слесарь. Пятеро детей

В кафе сидят три подруги лет 50. Лена, Вера и Таня. Пьют бутылочку вина, закусывают нарезкой сыра. Они дружат уже много, много лет. Каждую неделю собираются в кафе « Чайка» и обсуждают, что интересного произошло.

ТАНЯ: Ой, девочки, а мой-то что вчера учудил. Прихожу я с работы. Он блины жарит. Первый раз. Нашел рецепт в интернете. Купил красной икры. Хотел к моему приходу блинов испечь и икру в блины закатать. Так не успел ни одного блина сделать! Блины к сковороде прилипали. Тесто все извел. Новое хотел мешать. Да я пришла. Так что не получилось сюрприза. Икру на хлеб намазывали и ели
ЛЕНА: Ну, мужики они все такие, думают, что готовить – это раз плюнуть
ТАНЯ: Ага, но все равно, знаете, девчонки, как приятно было
ЛЕНА: А мой Коля  вчера кольцо с топазом подарил, вот смотрите

 Лена показывает кольцо на пальце, девочки смотрят, восхищаются, кольцо очень красивое.

ТАНЯ: Коля - это какой? С которым вы на Мальдивы ездили?
ЛЕНА: Нееее, на Мальдивы мы ездили с Васей, Коля – это который стоматолог
ТАНЯ: Да, Лена, запутались мы в твоих мужиках уже. А ты, Вера, что молчишь? Твой как? Поди, какое-то новое изобретение открыл?
ВЕРА: Да нет, девочки, мы больше не живем вместе
ТАНЯ: Что значит не живете? Вер, что случилось? Он тебе изменил что ли?
ВЕРА: Девочки, да не будем об этом…
ЛЕНА: Вер, так ты скажи, что случилось. Если изменил, так это дело поправимое! Я знаю потрясающий рецепт пирога с мясом. Начинка рассыпчатая. Тесто тает во рту. Испечешь раз, так забудет он про всех своих любовниц, будет после работы сразу домой бежать
ТАНЯ: Ну, Вер, если правда изменил, можем встретится семьями, мой муж с твоим поговорит про верность, может и наладиться у вас
ВЕРА: Нет, девочки не надо, не изменял мне он
ТАНЯ И ЛЕНА: А что тогда произошло?
ВЕРА: Да просто дети подросли. Разъехались. Времени свободного стало больше. А привычки то остались. Любит он телевизор смотреть после работы. Вечерами мне хочется  сходить в театр или просто поговорить. А он у телевизора сидит.  Ну и сказала я ему – либо выбрасываем ТВ, либо собирай вещи и уходи. Так он взял и ушел
ТАНЯ: Вера, ну ты чего это. Зачем ты так то?
ВЕРА: Да не знаю я, сказала и сказала, что сейчас это обсуждать. Найду другого,  буду, как Лена по курортам разъезжать.
ЛЕНА: Вер, слушай. Ну, раз тебе твой муж не нужен, можно я ему позвоню, а? Мне такой нужен. Он пусть ТВ смотрит, а я ему в это время буду массаж делать. Или борщ варить
ТАНЯ: Лена, ну ты что. Вере итак плохо
ЛЕНА: Так нормальный мужик. Устает он на работе. Приходит домой, хочется ему отдохнуть немного. Что плохого то. Ну, смотрит он телевизор. Вера, так ты тоже времени зря не теряй, надень красивое платье, обними его и смотрите вы этот телевизор вместе. Вот вам и совместный вечер с мужем
ВЕРА: Да надоел мне этот телевизор уже за 30 лет.
ЛЕНА: А одной быть вечерами, я так понимаю, не надоело еще. Я вот 10 лет одна. На Мальдивы съездили раз в год, в ресторан ходим иногда. А так всю  неделю одна. От одиночества уже выть готова. Да хоть десять этих любовников будет, ничего серьезного предложить не могут.
ТАНЯ: Девочки, успокоились. Вера, сходи ты к нему. Скажи, что не права была. А то уведут же. Потом волосы рвать на себе будешь
ЛЕНА: Уведут, конечно, даже не сомневайся
ВЕРА: Не пойду, девочки. Пусть живет как знает. А я для себя немного поживу. Ремонт уже делать начала в квартире. Мастера вызвала. А то от моего не дождешься, когда обои поклеит

Прошла неделя. На улице потеплело. На деревьях распустились листья. Солнце греет сильнее и сильнее. Лена, Вера и Таня на веранде кафе « Чайка». Пьют лимонад, на столе и фруктовая нарезка.

ТАНЯ: Девочки, ну как дела то у вас? Мы тут с мужем ходили на такой потрясающий мастер класс. Всегда хотела попробовать сделать глиняный горшок на гончарном круге. И увидела случайно объявление. Позвала своего. И представляете, он согласился. Сейчас покажу
,
И Таня достает два маленьких глиняных горшочка. Девочки берут горшочки в руки. Смотрят, передают друг другу.

ТАНЯ: Кто бы мог подумать, что ему тоже понравиться. Я в полном восторге. Сейчас выбираем новый мастер класс. Так что у нас с мужем начался новый познавательный период жизни
ЛЕНА: Вау, вот ничего себе какие вы молодцы!!! А мой Толя  новую машину купил. И захотел по городу покататься. Попросил меня надеть кожаную юбку выше колен. Вот такая у него фантазия возникла. Я такие короткие юбки то не ношу. Но раз просит, почему бы не сделать мужчине приятное. Оббегала все магазины, которые знала. Ну, нет кожаной юбки моего размера. Их обычно на стройненьких девушек шьют. Наверное думают, что пышные барышни такое не захотят носить. Так что потом швею искала, которая в кротчайшие сроки сошьет мне эту юбку
ТАНЯ: Вот ничего себе как смело! Молодец!
ВЕРА; Я бы наверное постеснялась надеть юбку такой длины. Да еще и кожаную
ЛЕНА: Мне тоже было вначале не привычно. Но сейчас в восторге. Чувствую себя молодой и привлекательной! Необыкновенные ощущения
ВЕРА; А я вчера на даче была. Так с соседом по саду гулять ходили на поляну возле озера. Он мне охапку цветов насобирал. На колено встал, со стихами  подарил
ЛЕНА: И потом про каждый цветок рассказывал?
ВЕРА; Да, Лен, знаю я, что вы пробовали встречаться. Но у вас  ничего не получилось. Интересно же про цветы то
ЛЕНА: Это интересно вначале. А потом тоска заест про эти цветы слушать. Что нам сосед то, с мужем как?
ВЕРА: Да никак, ходила я к нему. Он уже с молодухой живет
ЛЕНА: Ну а ты то что?
ВЕРА: А я что, увидела эту молодуху да домой пошла
ЛЕНА: Так надо было с ним поговорить. Вы с ним столько лет прожили. Ты ему дороже всех этих молоденьких девиц. Вера, ну ты что, упустишь мужика то. Пока еще не поздно, возвращать надо было
ТАНЯ: Вера, может, и правда надо было с ним поговорить
ВЕРА: Да не надо, все хорошо девочки. Начинаю новую жизнь

Спустя три месяца. Дождь стучит по крыше кафе «Чайка». Лена, Вера и Таня пьют чай, на столе три кусочка торта, в вазочке конфеты ручной работы.

ТАНЯ; Девочки, приветик! Ну как вы? Вера, как муж? Расстался  с той молодой девицей?
ВЕРА: забыть уже надо про мужа, забеременела она

Повисла пауза. Вера смотрит в одну точку. Таня помешивает сахар в чае. Лена складывает из салфетки различные геометрические фигуры.

ЛЕНА: Девочки, давайте водки выпьем!
ВЕРА: Да
ТАНЯ: Давайте!!!

Спустя неделю. Ветрено. Лена, Вера и Таня сидят за столиком и бурно беседуют. На столе бутылочка вина, колбаса, сыр, помидоры

ТАНЯ: Ну, девчонки! Как ваша неделя? Мы с мужем решили в санаторий съездить. Отдохнем от городской суеты. Вчера новые платья себе покупала. На семь дней едим. Семь платьев купила. Буду я такой вот девушкой загадкой. Каждый день в новом
ЛЕНА и ВЕРА смеются: молодец, какая!!
ЛЕНА: А я хочу научиться готовить суши. Пробовала несколько раз. Получаются невкусно. Когда получиться, так как надо вас обязательно на дегустацию позову
ТАНЯ: Ну все, ждем приглашение. Тем более я ни разу суши и не пробовала
ВЕРА: Сосед по саду жить предложил
ЛЕНА: А ты?
ВЕРА: Отказалась
ТАНЯ: Почему?
ВЕРА: Так он в город ехать не хочет. Предлагает в саду жить. А я  в саду не хочу.
ТАНЯ: Ну и зря ты…
ВЕРА: Девочки, а пойдемте сегодня ко мне. Говорят, по телевизору вышла экранизация романа Пушкина «Евгений Онегин» чешского режиссера. Интересно как за рубежом произведение русских гениев снимают
ТАНЯ: Ооооо!! Пойдемте!
ЛЕНА: Вера, подожди, так ты же против телевизора  была
ВЕРА: Так с мужем мне  хотелось время проводить, а он меня не замечал из-за телевизора. А сейчас что вечерами делать?  Вот телевизор и смотрю
ЛЕНА, ТАНЯ, ВЕРА смеются. Допивают вино и идут к Вере смотреть «Евгения Онегина»


25 июня 2019


Рецензии