Чёрный квадрат малевича

   
   «Малевич - это снаряд, посланный человеческим духом в небытие, в чистую пустоту интуиции, где единственными реальностями являются отношения и связи».  Н.Пунин.
   «Все хотя бы раз в жизни, так или иначе, но слышали о художнике К. Малевиче, поразившего весь мир своим творением, имеющим магическое, завораживающее, беспрецедентно- всепоглощающее воздействие своей картиной - «Чёрный квадрат». А ведь это был далеко не простой художник… То, что он вкладывал в свои картины, как он сам это объяснял, это - философия, это особый язык…Но самая могущественная на планете Воля - это Воля Творца. Так вот, избранными становятся именно те Души в воплощении, кто способен посредством творческой активности проводить Его ВОЛЮ. Итак, попытаемся пролить свет на тьму, оформленную в геометрическую фигуру выдающегося художника-провидца ХХ века…»/Е.Ерёменко/.
   Поэтесса и мистик того времени, Е. Гуро: «…Авангардизм в сознании художника - это реальный путь к бессмертию… Победа над временем и пространством, как бессмертие. Появились уже люди, видящие глазами ангелов, совмещающие в одном миге пространство и время. Они способствуют спасению…».
   Малевич тоже считал себя авангардистом, но претендующим на особую философию, свой язык в искусстве, утвердив себя простым чёрным квадратом на белом фоне. "Сам Казимир Северинович утверждал потом, что во время написания «Квадрата» перед ним по полотну всё время посверкивали молнии, что неделю он не мог ни спать, ни есть, - пишет исследователь творчества художника К. С. Букша. - Очевидно, что летом 1915 года в Кунцево Малевич испытал мощный прилив вдохновения, сильнейший экстаз и после двух лет беспрестанных формальных поисков одним прыжком оказался в беспредметности!".
   Очевидно, что Малевич претендовал на «осенение свыше», но так ли это? "Однажды, Душа российской нации осенила Александра Пушкина. Это был этап активного влияния Души российской нации на Великого русского Поэта.  Благодаря такому осенению, через А.С. Пушкина российская Душа утвердила в русском народе свой инструмент выражения – русский язык – посредством которого, впоследствии, российская национальная Душа начнёт выражать себя уже в других поэтах, прозаиках, мыслителях. Этим пушкинским языком мы и пользуемся, по сей день. Взаимоотношения с Душой российской нации А.С. Пушкин описал, как грандиозное событие в своей жизни, в своём стихотворении «Пророк». Прочтите его ещё раз внимательно, но уже с другой точки зрения и задумайтесь… Событие описанное в «Пророке», на самом деле, знаменовал кризисный, переломный момент в судьбе Поэта и - это был реальный процесс Посвящения! Подобное случилось с Савлом Тарсяниным – и заметьте, тоже в пустыне – после чего тот стал Апостолом Павлом. А.С. Пушкин был не только русским Поэтом, как видите, - он был Пророком российской нации» – публикация "Явление российской нации"/от Е.Ерёменко/.
   Стал ли Пророком Российской нации К.Малевич? В своем манифесте он утверждал, что «преобразился в нуле форм и вышел за 0-1». Он, таким образом, трансформировал счёт участников «Последней футуристической выставки картин» в ритуальный, поистине последний счёт, который судьбу его самого преображал в судьбу Пророка. В публичной лекции на закрытии выставки «0,10» Малевич назвал квадрат, своим вторым идеальным «Я», «живым царственным младенцем, дитём четвертого измерения и восставшим Христом»! (Христос в Вас, упование славы)./Ел.Ерёменко/. Как видим, претензии на более высокое место, чем пророк!
      Здесь стоит упомянуть о том, что фигура Квадрата сама по себе символична:
  «Мне пришло в голову, - пишет Малевич - что если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат чёрный есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала»?…Т.е. Малевич претендует на создание философско-эстетической и квазирелигиозной живописной системы, которая становится высшей и последней перед преображением человеческого творчества в иную духовную и материальную реальность, представляемую Малевичем как СУПЕРМАТИЗМ. Все свои философско-мистические размышления Малевич суммирует в теоретическом трактате «О новых системах в искусстве» и задачу свою он видит в том, чтобы найти знак, эмблему перемен: знак торжества, который, как мечтает Малевич, откроет выход из катакомб города в неземные пространства. А найденным знаком именно этой сверхчеловеческой цели, то есть вечной цепи перемен, становится именно «Чёрный квадрат», который в безбожном воюющем мире начале XX века, являет собой новую эпифанию (греч. – выход наружу, явление проявления Божества в форме!) вечности, новый архетип божественного совершенства. нО УЖ ЕСЛИ ИСКАТЬ ТАКИЕ ЗНАКИ перемен, то они не в плоскости, а как минимум в объёме - напр. как вращение Куба в Шаре как в Праведах (www.pravedy.ru )/
    И в «Тайной доктрине» Елены Блаватской (1831—1891), основательницы теософии, «мистический квадрат» рассматривается лишь как проекция куба, символизирующего идеального человека, бессмертное «Я», пребывающее в четвёртом измерении..(а это уже символ Антахкараны - модели перехода Личности в БОЖ. Мир ПРИЧИН).
    Малевич так определяет смысл супрематической системы, открывающей выход в своеобразную визуальную нирвану: белое на белом, после того, как явлена уже заслонка чёрного на белом, а Дух, душа, материя - только различия тёмного беспредметного...Как видим, это тоже эзотерика и мы далее рассмотрим истинные соотношения Белого (Светлого!) и Чёрного (символа Тьмы) Квадратов.
    К. Малевич в 1923 году опубликовал манифест «Супрематическое зеркало», в котором с математической определённостью выразил своё восприятие двойственной сущности вселенского Ничто, заключающего в себе всё и вся. «Сущность природы неизменна во всех изменяющихся явлениях», - заявил он. Это утверждение созвучно одному из основных эстетических постулатов дзенского искусства: «Одно во всём и всё в одном». С одной стороны Малевич помещает «мир как человеческие различия», под которыми он понимает Бога, Душу, Дух, Жизнь, Религию Искусство, Науку, Мировоззрение, Движение, Пространство, Время, а с правой стороны - всё это уравновешивается Нулём. Так Малевич ощущает Бога: не как антропоморфное существо, создавшее человека по образу и подобию своему, но как Духовный Абсолют человечества космической эры, преображающего ноуменальный мир в нуле форм! Малевич писал о себе в своём «Супрематизме»: «…Я преобразился в нуле форм и вышел за нуль к творчеству...». Смысл картин Малевича в том, что художник придумывает то, чего никогда не было и не будет. Этим он будоражит и восхищает, а споры о его творчестве не утихают до сих пор. Сильная теория сильной личности. “Чёрный квадрат” был создан в рамках придуманного Малевичем нового направления в живописи - “превосходного”, так как считал его наивысшей точкой развития живописи, новым языком. “Чёрный квадрат” - главная “буква” в новом алфавите. Квадрат, потому что это первоформа. Чёрный цвет, потому что он поглощает все цвета. Вместе с “Чёрным квадратом” Малевич создаёт “Чёрный крест” и “Черный круг”. Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата. Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов./Е.Е./ Но всё это - в плоскости!
 
    Посмотрим, что реально скрывается за такой «таинственностью», суперматизмом и «нулём форм» с позиции православной культуры в числовых мерах (ЧМ) Софийской азбуки. Но вначале Откроем 1-е Послание от Иоанна Богослова, 1 гл. ст.5: «БОГ есть Свет и нет в нём никакой тьмы.В ст. 6: Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по Истине. Далее гл.2, ст.3: А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его…Кто говорит, что пребывает в нём, тот должен поступать так, как Он поступал». Поступал ли Малевич по-Христу, чтобы сравнивать себя с ним?! Тяга преимущественно к чёрному квадрату отвечает на этот вопрос.
        С позиции ЧМ азбуки: ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ=150=СПАСЕНИЕ ХАОСА=Всеначальная Энергiя – т.е. возврат к неорганизованности, к хаосу, противостоящего СЫНУ: СЫН=59=ЭНЕРГiЯ=ЧАСТЬ=ЦЕЛОЕ;  а вот в отличие от чёрного:
СВЕТЛЫЙ КВАДРАТ=147=ОБЩЕНИЕ С БОГОМ=ИЗЛУЧЕНИЕ ЛЮБВИ=СТРОЕНИЕ МИРА!
СУПЕРМАТИЗМ=143=ФОРМИРОВАНИЕ=ИЗЛУЧЕНИЕ ДОБРА=ВЕЧНОСТЬ ЛЮБВИ=СУД ВСЕЛЕННОЙ! – это призыв к созиданию форм, утверждающих ЛЮБОВЬ, излучающих ДОБРО – именно по этим качествам и будет суд миру после Битвы конца по Откровению И.Богослова.
           Но Чёрный квадрат не излучает, а поглощает!
А фраза «…Я преобразился в нуле форм и вышел к творчеству» - так же неоднозначна, т.к.
НУЛЬ ФОРМ=116=СВЯТОЙ ДУХ – противостоят друг другу, имея одинаковые ЧМ, Т.К. Св.Дух - "иже везде сый и вся исполняй", т.е. движущее, излучающее начало, а понятие
ТВОРЧЕСТВО=140=НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК=ЗНАНИЕ СМЫСЛА, где СМЫСЛ=89=СЛОВО БОГА – означает способность Человека раскрывать смыслы своего «творчества», иначе можно не С-О-Творить (с Богом!), а На-Творить что-либо несуразное, вроде чёрного квадрата!  И весь этот «кубизм-символизм» лишь тогда имеет смысл, если он ЧИТАЕМ не только авторами, но и остальными людьми, т.к. любой язык должен служить им для познания Мира и Бога – в противном случае всё это сплошная профанация с претензиями на избранность! И не случайно первыми словами С-О-Творения Мира Богом были «ДА БУДЕТ СВЕТ!» /кн. Бытие, гл. 1/. И упомянутое в Ведах ВСЁ ВО ВСЕМ=88=БОГОЯВЛЕНИЕ!=СВЕТ МИРА - противостоит стремлению символистов-авангардистов "уйти от Природы", созданной Богом к некоей всеобщей абстракции, охватывающей ВСЁ через нуль!Но Нуль - это число, лишь по форме совпадающее с божественной буквой О:
     "О"=172=О-Духотворение!- в шкале триединства http://proza.ru/2008/03/23/481 - ГДЕ показано, что только соединение ЧИСЛА с БУКВОЙ Русского языка показывает СМЫСЛЫ.

  «Естественный отбор, он же Божественный, ПОСТОЯННО идёт среди людей! С последним вздохом одни идут вверх, к Богу, а другие в нижние миры. Кармический Закон ещё не удалось обмануть никому из людей! Стремился к СВЕТУ, делал добро - идёшь в СВЕТ! Делал зло, пакости, чёрные дела - идёшь в нижние миры. Законы стяжания святости одинаковы для всех людей! Духовный рост человека - цель его жизни! "Жатвы много, делателей мало!"- и сегодня говорит Христос!» /Робакевич Вас. – Проза.ру/

          ИТАК - ДА БУДЕТ СВЕТ!=108=ЛИЧНОСТЬ=ЛЮБОВЬ К БОГУ=СЫН СВЕТА!


Рецензии
Приветствую Вас, Юрий! Работу Вы сделали большую, можно сказать и огромную. Не знаю, кто вы по профессиии...

Как нам не стать Малевичами? Это архиважно, - на мой взгляд! У меня было великое искушение сделать себе имя в исскустве, и даже осталось некое нечто сожаления, скорее как зарубка, след, отметина. Как память о сделанной жертве... Я не знаю какое определение точнее. И даже как художник рассказ написал об этом - Альбарегия - художник и мистика - http://www.proza.ru/2016/04/19/1813

Кое-что ценное уверен найдёте и для себя, да любой кто любит Свет! Это один из первых моих рассказав в прозе ру.

(Сегодня самая дорогая художница в мире японка Кусама. Сумасшедшая. Живёт и работает к психушке. Каждая её работа стоит миллионы долларов! Всё! Японцы как нация себя оБЕСценили... Посмотрите 20 самых дорогих современных работ в мире - излом и вывих мозгов. Каждая картина - это энергетическое клише её создателя. А в случае с той же Кусамой ментальная энергия психически больной художницы многократно тиражируется и усиливается копиями её картин, разрушительно воздействуя и на весь социум, на весь мир!)

http://www.proza.ru/2019/07/04/1521 - это глава из последнего произведения.

Мои наилучшие пожелания Вам и читателям!

Василий Робакевич-Пестов   19.07.2019 18:18     Заявить о нарушении