28

- Ох черт, как же я рада выйти на свободу, - довольно сообщает Вик, сбегает по ступенькам больничного крыльца, размахивая загипсованным запястьем. Эльза несет её сумку.
За Вик приезжает Питер — пару дней назад они с Лор предложили Виктории пожить у них, пока она не решит, что будет делать дальше. Да и после аварии она еще не настолько оправилась, чтобы снова работь с утра до вечера на трех подработках. «Ну уж нет!, - говорит Лора. - О каких деньгах ты говоришь? Какое неудобство? Глупая, я же соскучилась по тебе!».
- Так говоришь, будто ты в тюрьме срок отсидела! - иронично подмечает Эльза.
Вик смотрит на неё полным жалости взглядом, говорящим «не понять тебе таких вещей, деточка неразумная».
Питер вылезает из машины и открывает перед Вик пассажирскую дверь:
- Куда, мисс?
- Питер! - Виктория закрывает лицо руками, на что Питер громко хохочет.
- Ну вот! Ты должна была ответить «к звездам». Лора уже составила список развлечений для вас, - он коварно улыбается и подмигивает нам.
Вик театрально вздыхает и садится, захлопнув дверь. В окне отъезжающей машины мы успеваем увидеть Вик и улыбку истинного счастья и детского восторга на ее лице.
- Ну вот и отались мы с тобой, - протянула Эльза. - Может, кофе?
Я киваю.
Эльза хлопает в ладоши и, взяв меня под руку, ведет по запутанным улочкам Солсбури.
- Слушай, Эльза, когда я соглашалсь выпить кофе, я не подразумелала путешествие черти-куда за этим кофе! - вскипаю я, когда Эльза притаскивает меня автовокзал. Опять.
- Не кипятись. Это недалеко. Тебе же интересно, - Эльза глядит на меня в упор, вопросительно наклонив голову.
Я возмущенно отворачиваюсь к окну.
- Бука, - бросает Эльза и кладет голову на мое плечо. - Тебе понравится, просто поверь мне.
- Поверь...Ну хорошо, Эльза.
Повисает тишина. Но только между нами. Вокруг звенят, рассыпаясь фейрверками, разные звуки: шепот влюбленной парочки, женщина поет колыбельную плачущему малышу, ругаются две девушки, храпит мужчина, еще четверо дружно обсуждаю футбол. А Эльза засыпает.
Когда вокруг столько звуков, ты словно растворяешься в них, отпуская себя, и позволяешь мыслям блуждать в естественном беспорядке. Не заметив, я и сама погружаюсь в дрему. Последнее, что я замечаю перед тем, как сомкнуть глаза, -  бегущая по полю маленькая девочка в расстегнутом синем пальто, с развивающимися на ветру рыжими волосами. Видела ли я это наяву или это уже был сон?
Эльза будит меня ощутимым тычком в бок.
- Быстрее, выходим!
Мы с визгом выскакиваем из автобуса в последнюю секунду, оставив сон и суетящихся людей в их путешествии.
Ну и вид у тебя, - оглядев меня с ног до головы, резюмирует подруга.
- Кофе. Сейчас же, - только и отвечаю я, зевнув.
Эльза уверенно тянет меня в лабиринт улочек.
- Как пахнет! - не выдерживаю я, когда мы заходим в выбранное Эльзой кафе.
Эльза! - к нам подлетает мальчик и радостно обнимает её.
- Эндрю, познакомься! - обняв мальчика в ответ, подруга указывает ему на меня. - Это Зои.
Мы пожимаем друг другу руки, после чего Эндрю со смехом убегает.
- Я люблю это кафе и этот городок. Тут есть одно классное место, - Эльзу перебивает девушка-официант. - Нам, пожалуйста, два яблочных пирога с ванильным мороженым и два латте, - сделав заказ, Эльза серьезно смотрит на меня. - Ты все еще сердишься. Я понимаю.
- Я не сержусь, Эльза. Я была...немного разочарована.
- Это хуже. Лучше бы ты сердилась! - Подруга роняет голову на руки, так что фиолетовые волосы рассыпаются по плечам и столу.
По невыносимому аромату я заранее угадываю появление пирога.
- Боги Олимпа послали нам это чудестное кушанье! - отламывая вилкой огромный кусок, мычит Эльза.
Я хихикаю. Эльзина любовь к яблочным пирогам вызывает умиление: все-таки ее в жизни есть некое постоянство.
Поев, мы растекаемся по диванчику двумя сытыми довольными тельцами. Даже разговаривать лень. Первой оживает неугомонная Эльза:
- Ладно, отдохнули и хватит. Мы сюда не поесть приехали!
- Вообще-то, Марлоу, мы приехали сюда за кофе, - с недовольством замечаю я.
- Не будь такой букой, идём! - резво вскакивает Эльза, озорно улыбаясь.
На улице светит солнце, и кажется, что люди стали добрей — на лицах то и дело расцветают улыбки, прыгают слонечные зайчики. Эльза уверенно бредет вверх по мощеной камнями улочке. Я задумчиво гляжу по сторонам, прислушиваясь к еле слышным разговорам, смеху детей из приоткрытых окон. Стуку каблуков по булыжнику, далекому шуму машин. Поэтому, когда подруга резко тормозит возле красивого здания здания с большими колоннами, я чуть не врезаюсь в нее.
- Это музей?
- Галерея современного искусства. Здесь также выставляют... Хотя нет, сейчас сама увидишь!
Внутри светло и тихо. Зал, куда мы попадаем сначала, залит солнечным светом, и от этого картины кажутся какими-то неземными. Мы бродим от одного полотна к другому в совершенно хаотичном порядке, внимательно разглядывая детали, прислушиваясь к своим ощущениям.
Мой взгляд натыкается на табличку, сообщающую, что картины в этом зале предоставлены студентами и выпускниками художественного колледжа. Но самое интересное и печальное ждет меня дальше...Эльза мрачнеет, но ничего не говорит. В трех залах дальше  рисунки детей, которые лежат в больнице. Или лежали. Скольким удается вылечится от рака? И яркий постер с надписью «поможем верить» и ниже - «рисунки представлены не только здесь, но и в самой больнице». Что тут скажешь? Некоторые рисунки совсем детские, видно, что рисовали их малыши. Другие больше походят на умелые работы тех же студентов-художников. Мы с Эльзой молчим, погружаясь в совсем не радостные мысли, а потом краем глаза я вдруг замечаю знакомое имя на одной из табличек. «Полет мечты. Рой Нокс», - гласит подпись. На рисунке изображено поле зеленой травы и небо. Посреди этого великолепия, на горизонте двух стихий стоят маленькие мальчик и девочка, держа в руках конец веревки, к которой привязан воздушный змей. Он разноцветным пятном парит по синему небу без единого облачка. Дети улыбаются, глядя вверх.
Сердце в груди бьется так сильно, что гул его отдается в ушах. На долю секунды исчезает зал, свет солнца из окна, само окно, другие работы: остаемся только я и рисунок Роя.
А на нем — мы.
- Это он, да? Твой потерянный друг, - тихо вопрошает Эльза, хотя уже знает ответ.
Да. Это Рой Нокс. Мой единственный друг, котого я потеряла.


Рецензии