Входи, прохожий
Разучиваем хором, песня сложная, гармонических ходов хоть отбавляй, наш "шеф"растолковывает смысл строчки по слогам:
"А не при-дёшь, так мы пой-мём - бои-и-шься ты"
Ах так? Значит намеренья твои гадки!
...
Сразу навеяло воспоминания, когда много лет назад мы окончательно перебрались из холодного Магадана в жаркий материковый город.
Меня, ещё ребёнка, подсознательно удивило отношение людей друг к другу, что-то было не так как "у нас там". Пытаюсь формулировать теперь то - неосознанное, как предчувствие "воздушной ямы", куда внезапно провалишься ты или сосед и, как следствие, - чувство локтя.
Потом, постепенно, и в тебе прорастает эта беспечность, изредка вздрагиваешь, видя чужую беду, сочувствуешь думая "там, на севере было бы по-другому", а тут - проще, сам выкарабкается.
Не обвинение, - ощущение малька розовыми жабрами изменений состава воды в пруду.
...
Всякое изобилие относительно. В те, прямо скажем, не сытые годы, чёрную икру носили трёх-литровыми банками по смешной цене, всё-же - город на Волге.
В конце 70-х, отмечаем "день фирмы" на турбазе проектного института. Разлив великой реки окончен, вода сошла и в ямах бултыхаются огромные осетры. Конечно же уха и "горькая" за счёт фирмы.
Ау, осетры, где вы теперь? Как быстро мы вас съели.
Годами позже, ближе к перестройке, для "дня фирмы" институт "снимал" целую палубу речного красавца-лайнера. Три дня длился праздник - до Астрахани и назад, пикник на островках в пойме. Эх, гуляем!
Где вы, красавцы лайнеры? Изредка причалит, выльется тоненький ручеёк туристов и... давай лавировать, чтобы не зацепить дно обмелевшего русла вдоль сохнущей поймы.
...
Прохожий, ты конечно того, заходи, только угостить тебя особо нечем, а переночевать лучше - вон в том хостеле.
Свидетельство о публикации №219070500742