32

- Ну, как он тебе? - Зак садится на капот рядом со мной.
Мы приехали около двадцати минут назад. Дом, где раньше жили все Портеры, восхищает. Он спрятан среди высоких деревьев, кустов причудливых форм и выглядит как... Дом, где жила большая счастливая семья. Но сейчас он большую часть времени пустует — дети выросли и разъехались, а для двоих здесь слишком «громкое эхо». Поэтому дом полон только на праздники и летом, когда его сдают.
- Пойдем, покажу кое-что, - брат ведет меня вглубь маленького заснеженного леса.
Огромный дуб, подними голову, и не увидишь его верхушку, ведь она скрыта облаками, загляни под корни, и найдешь там лаз в другой мир. С одной стороны к нему привязаны веревочные качели, а с другой, внизу, видны вырезанные ножом корявые отметины. Инициалы: «АП, ДП, ЛП, ВП». Кора под пальцами шершавая и грубая. Не нужно закрывать глаза, чтобы увидеть призраки счастливого детства — вот Алекс качается на качелях, рядом возятся Дэнни и малышка Лора, чуть позже на этих же качелях качается Солнышко, а старшие брат и сестра раскачивают её. Алекс сидит в тени дерева с учебниками и конспектами, смеются и секретничают Вик и Лора... Я слышу их смех в шелесте листьев.
- Это папино дерево. Твоя история напомнила мне его. - Зак хочет сказать, что мы связаны, похожи, несмотря на годы разлуки.
Мы — семья.
- Я тоже забирался на него. И падал, - Зак тихо смеется, вспоминая что-то.
В доме царит атмосфера надвигающегося праздника — смешение запахов, «принеси мне...», «помоги мне с...». Ель посреди огромной гостиной, камин и потрескивание дров, мягкие кресла напротив, венки. Душно. Могу ли я разделить всеобщую радость, если этот год отнял у меня маму, выбил из-под ног почву?
- Эй, хватит быть такой напряженной! - Лора с двумя бокалами вина садится на ступеньки крыльца рядом со мной. - Глотни.
- Спасибо, - вино теплой волной оседает в желудке.
- Серьезно, Зои, улыбнись или мне придется подключить Еви. Эта маленькая какашка разберется с твоей хмуростью! - притворно угрожает Лора.
- Всё в порядке, - улыбаюсь Лоре в ответ.
- Может и нет. Но будет, Зои. Будет.
Лора одним глотком допивает вино и возвращается в дом, а я тяну. Шаг — и обратно дороги нет. Почему отпускать так трудно?

Новый Год наступает. Ещё пара часов, и он останется позади.
- Пусть этот год заберет все неприятности и отпустит нас, а мы - его! - Майкл сидит во главе огромного стола темного дерева, накрытого белой статертью. Горят гирлянды, свечи, дрова в камине. Мы все в сборе, все здоровы и улыбаемся. Вик сняли гипс с руки, и она не может нарадоваться на «новую» руку. Джед сидит между мной и Джи-Джи, которая подстригла свои волосы, отчего они стали жутко кудрявыми. Джед и Зак сговорились называть её Кудряшкой. Алекс призналась, что ждет ребенка. Она стала спокойней — меньше порывистых действий, больше умиротворенной улыбки.
- Этот год был сложным. В разной степени для каждого, разумеется, но сложным. Пришло время идти дальше, - Милли завершает речь мужа, поднимая вверх красивый бокал с вином.
Долгие разговоры, еда. Мои мечты обрушились мне на голову в самый неожиданный момент. Я так мечтала об этом: дом с камином, большая семья за столом, смех.
И я здесь: сбывшиеся мечты погребли под кучей пепла остатки прошлой жизни.
Зак не сводит с меня внимательного взгляда. Похоже, я не слишком-то хорошая актриса.
Я по-тихоньку ускользаю из-за стола и бегу наверх, в комнату, которую делю с Вик. Это её бывшая комната. Под кроватью спрятан подарок от Эльзы. Достаю, разрываю оберточную бумагу слегка трясущимися руками.
В коробке — три книги. Две из них написаны Эрин, а третья... Я зажимаю руками рот, чтобы сдержать крик — боли, удивления, отчаяния. Третья книга издана четыре года назад. «Веснушки моего ангела» авторства Элеонор Барстон.
«Мой ангел появился внезапно, я  услышала её крики из соседнего дома».
«Рыжие волосы, россыпь веснушек на светлой коже и бесконечное желание найти в этом мире нечто больше. Недостающую часть. Быть может, мой Ангел искал свои крылья?».
«Ангелы тоже плачут. Она не была исключением. И слёзы моего Англела были для меня подобны ледяным брызгам океана, про который я пела ей».
Листаю книгу, взглядом выхватывая отдельные абзацы. Слезы застилают глаза, и строчки расплываются.
В посвящении сказано: «Маленькому Ангелу, подарившему мне вдохновение. Тебе, моя дорогая Зи. Сохрани в себе все то прекрасное, что имеешь. Твои крылья всегда были с тобой».
Рыдания вырываются наружу: чего ещё я не знала и никогда не узнаю?
Зак стучится в комнату, и входит почти сразу. Увидев меня — обнимаю себя руками, вздрагивая от плача — он опускается на кровать рядом и неуклюже обнимает меня за плечи.
- Эй, ты чего? Зи-Зи?
Молча протягиваю ему книгу.
- Эй, тут записка от Эльзы внутри.
- Читай, - сквозь слезы прошу брата. Он несколько секунд смотрит на меня, словно удивляется доверию, но достает маленький фиолетовый листик.
- Зои, дорогая. Пишу тебе в новый год. Он наступил или ещу неумолимо наступает... Послушай! Отпустить — не значит забыть. Помнить с улыбкой вместо слез гораздо труднее. Прошу тебя, поплачь (я знаю, что ты ревешь. Зак рядом? Привет, Зак!), вытри слезы и продалжай идти, пустив все обиды поветру. Рядом с тобой любящие люди. С Рождеством и Новым Годом, Кудрявый Ангел!
Голос Зака перетекает в смех: чистый и мелодичный, как ручей весной.
- Эльза дело говорит, сестренка. Можешь попускать сопли и слюни на мое плечо, - Зак хмыкает, дергая плечом. Он смотрится нелепо в красном свитере с оленями. Олени почему-то синие.
Так мы и сидим: заплаканный Ангел с опухшим лицом и растрепанными кудрявыми волосами и Брат в смешном свитере. Подарок Эльзы лежит рядом, напоминая, что Эльза всегда резка и точна. Все ее действия — в самую суть.
Дома я поставлю книги на полку, а эту, самую важную, буду перечитывать, пока не запомню каждую запятую, каждое слово.
Вскоре прибегает Вик и заставляет нас вернуться к столу. Мы спускаемся, когда вся семья решает выйти на улицу. Стоя между Заком и Вик, подбадривающими меня одним своим присутствием, я поднимаю голову в небо и шепчу: пока, Мама Эл. Пока, мама. С новым годом! Обещаю, что когда-нибудь отпущу, и буду вспоминать с улыбкой, без горьких слез. Мне предстоит долгий путь, но я пройду его. Обещаю. Будьте спокойны.
Звезды мигают нам с неба.


Рецензии