33

Весна приходит неожиданно и, как всегда, не по календарю. В небольших лужицах на дорогах улыбается солнце. Шедар, подросший и чуть поумневший,  с энтузиазмом щенка запрыгивает в них. Зак, получивший права и машину, вовсю планирует поездку для нашей большой компанании: купил огромную карту и колдует над ней все свободное время, забыв о приближающихся экзаменах. На кресле в его комнате — почетное место, пьедестал, трон короля — стоит огромный походный рюкзак грязно-оливкового цвета с коричневыми ремешками. Король рюкзаков, ознаменование нового начала, как назвал его Джей.
В один из светлых дней весны, я почувствую невероятное облегчение, успокоение, перерастающее в неудержимую радость. Оно наступает также неожиданно, как и весна. Стоя у открытого окна под дуновение нежного ветра, я отпускаю печаль и ощущаю, что Холод ушел.
Холодам не свойственно длится вечно, главное дотерпеть, дождаться потепления.
Я — смогла.

Звонит телефон, крупными буквами оповещая: «Эльза».
- Привет, подруга! Как настроение? - интересуется тонкий голосок, едва я отвечаю на звонок.
- Привет. Неплохо, а у тебя? - даже сквозь расстояние я понимаю, что Эльза заговоривает мне зубы. Обычно она сразу переходит к делу. Если же она начинает издалека, это означает только одно — у нее припасена какая-то шокирующая новость.
- У меня тоже неплохо.
Я закатываю глаза.
- Говори уже.
- Эй, я что, не могу просто так позвонить своей лучшей подруге? - возмущается Эльза, понимая что ее раскусили.
- Не можешь! - уверенно отвечаю я. - Ты можешь просто прийти ко мне, Эльза.
- Злая ты. И несправедливая. И как только Ник тебя терпит! - прикидывается обиженной, но слышно, что она еле сдерживает смех. И следом добавляет:
- Буду через пять минут!
И зачем звонила вообще? Я ворчу скорее по привычке. 
Эльза появляется через две минуты.
Я открываю дверь, и привычный привет так и застывает на губах.
- Что, совсем плохо?- улыбаясь, уточняет подруга.
Волосы. Первое, что бросается в глаза, при взгляде на неё. Эльза подстриглась, и теперь её волосы не достают даже до плеч, а цвет... На смену потрясающему, космически необычному фиолетовому пришёл светло-русый с медным отливом. Эльза слегка трясёт головой, заставляя волосы блестеть золотом в свете солнца. Блеск -  единственное, что осталось прежним.
- Ты... В порядке? - выдавливаю я, нежно касаясь пальцами мягких волос подруги.
Эльза косится на мою руку с непередаваемым выражением лица и взрывается смехом.
- Ох, напугала я тебя, да? - Просмеявшись, говорит она.
- Почему вдруг ты перекрасилась? - Спрашиваю я в глубоком изумлении.
Эльза стоит на пороге, улица за ней утопает в солнце. Глаза светятся медовым светом, и новый цвет волос только сильнее подчеркивает это.
- Думаю, пришло время вырасти, совсем немножко. Совсем чуточку. Да и нельзя вечно траур носить. Жизнь налаживается. Помнишь то мое пожелание в книге? - еще бы я не помнила.
 Мы обнимаемся.
- Зои, - брат спускается со второго этажа и осекается, заметив Эльзу. - Вау.
- Спасибо за комплимент! - лукаво улыбается Эльза.
- Я собираюсь на площадку, - кивает на доску в руках, - не хочешь со мной? И ты, Эльза. - Зак на Эльзу глядит мельком, сразу отводит глаза. Чуть подумав, добавляет:
- Тебе идёт.
Я зову Шедара, и мы все вместе выходим из дома. Эльза и Зак  по-прежнему неловко мнутся, оказываясь рядом. Но они уже не делают вид, что безразличны друг другу. Не знаю, что из этого получится, но я счастлива, что мне не нужно больше разрываться между ними.
На площадке уже выкрутасничает Вик. Джей тоже здесь - машет нам рукой ещё издали, тормозя с жутки скрипом. «Все в сборе», - хмыкаю я про себя. Николас возникает откуда-то сбоку, пряча руки за спиной, и туманно произносит:
- У меня для тебя сюрприз. Идём. - Кивает головой, и мы удаляемся под громкое улюлюканье.
На все мои попытки заглянуть ему за спину, Ник хмурится и бросает: «Ferae naturae», улыбаясь. Мы — я впереди, Ник за мной — подходим почти к самому краю города. Дальше лишь ручейки рельсов, темнеющий лес на горизонте и поле.
Огромное поле и лазурное небо.
- Давай запустим воздушного змея, - с улыбкой предлагает Ник, протягивая мне свой сюрприз — большого разноцветного змея с бантами на длинном хвосте.
Мы хохочем и радуемся, как малыши, разматывая веревку. На мгновение я поднимаю глаза на солнечный диск и жмурюсь, наблюдая красочные всполохи за опущенными веками. В это длинное и краткое мгновение вспоминается все хорошее, что было в моей жизни: сказки перед сном, новые открытия, вид с высоты дерева перед окном, запахи чая, ели, лаванды, крупные цветные бусы Мама Эл и ее ласковые объятья, редкие разговоры с мамой, тепло ковра под кроватью, мишка Рыцарь, опавшие листья на глади озера, морщинки в уголках глаз Виктории, когда она тепло улыбается или смеется... Всё-всё.
Когда мы разгоняемся, ветер подхватывает нашего змея и несет его дальше, выше - в самое небо. Змей оживает птицей и распускает крылья. Его ждет полет и покорение высот.
Я надеюсь и верю, что всё у нас будет хорошо, что мы тоже будем идти лишь вперед и ввверх.

Потные, уставшие, переполненные счастьем, обзаведясь новыми синяками после сумасшедших гонок на скейтах, мы возвращаемся домой. Зак улыбается. Его джинсы порваны на коленке и перепачканы в грязи и пыли, на щеке ссадина. Но он держит под мышкой свою доску и бодро шагает вперед. Мы сломили стены. Может, не до конца, но большую часть — точно.
Не раз и не два, Зак стучится ночью в мою комнату — он научился стучать в дверь! - и тенью прошмыгивает внутрь. Мы разговариваем обо всём. Иногда обсуждаем прошлое, детские воспоминания, яркими вспышками промелькающие перед глазами или являющиеся во сне. Иногда Зак рассказывает о мечтах, но больше — о старахах и сомнениях. С каждым днём мы узнаем друг друга лучше.
- Эй, Зои. Сегодня мне стало легче дышать. Это как-то связано с тобой? - Улыбка шкодливого мальчишки сияет на его лице.
- Или с тем, что ты наконец убрался в своей комнате и вытер пыль, а?
Наше детство всё ещё с нами, думаю я и рассказываю брату свой сон о Рое и воздушном змее.
- Значит, теперь ты, наконец, свободна? - Он имеет ввиду прошлое, все обиды и недомолвки, все слезы в подушку, тягостные раздумья и неоправдавшие надежды.
Я киваю и улыбаюсь. А лёд продолжает таять. Когда-нибудь, я верю, он растает совсем.
Будут ещё, я уверена, трудные дни. Но сейчас, после стольких слез, пришла пора улыбаться.
Весна. И я с легким сердцем подставляю лицо теплым лучам солнца, позволяя ветру играть в моих волосах.


Рецензии