Сэндвич для уклейки

Несколько лет назад нас с женой друзья-художники супруги Ольга Талалаева и Анатолий Ярославцев пригласили к себе на дачу в Ярославскую область. Узнав название деревни, я даже не хотел ехать – Старое Мерзлеево. Но на месте всё выглядело очень здорово: деревня эта находится в сказочно красивом месте на реке Сить.
Был конец апреля – начало мая. Пока художники Ольга, Анатолий и моя супруга Лариса писали этюды весенних красот, я решил познакомиться с местностью и его обитателями.
Большинство домов было заколочено и никто там не жил. А постоянных жителей я насчитал немного: две старые бабки и два вечно пьяных мужика. И хозяйство под стать: одна корова на всю деревню, одна хромая кобыла и куры. Всё! Правда, в выходные дни приезжали люди помоложе с детьми.
Основным увлечением и для местных, и для приезжих была рыбалка.
И, конечно, первые уроки этой премудрости мне преподал Анатолий. А дальше подключились два супер профессионала.
Главным затейником и самым известным мастером рыбалки был признан приезжий мужчина средних лет, которого все звали Фактеичем. Друзья сообщили, что отличная пора для рыбалки – идёт уклейка. А Фактеич профессионально рассказал, что такое уклейка и вообще особенности рыбной ловли. И пригласил меня на рыбалку.
– Но я никогда удочку не держал в руках!
– Ничего, научишься. – Он даже поделился со мной своей фирменной наживой – кашкой, рецепт которого он держал в тайне.
Другой приезжий, соперник Фактеича по рыбалке, мне выдал свой секретный метод: использовать в качестве наживы муравьёв. Они здесь здоровенные. Он показал мне муравейник. Да, они на самом деле были впечатляющими – около 5 миллиметров в длину.
– А как вас зовут?
– Просто Вася.
Мне Просто Вася дал ещё несколько советов и на второй день, рано утром я отправился к берегам прелестной реки Сить ловить уклейку. Имея две секретные наживы, я насадил на крючок обе – и кашку Фактеича, и муравья Просто Васи. Клёв был сказочный! Сначала у меня больше срывались рыбки от неумения вовремя подсечь. Но вскоре освоил эту премудрость и ловил по 20 – 25 уклеек в первые дни.
Однажды, придя утром к реке, застал там Фактеича с уже солидным уловом.
– Сегодня плохой клёв – сказал он с досадой, хотя наловил много. А я опять насадил свой фирменный сэндвич и клёв пошёл отличный. Фактеич стал ревниво поглядывать в мою сторону.
На второй день я застал Фактеича на том месте, где вчера сидел я. А я занял вчерашнее его место. Слева от меня занял место Просто Вася. У меня опять клевало лучше. Они не могли понять, как я, их ученик, так ловко приманиваю уклейку. Они не знали, что я пользуюсь советом обоих, поэтому рыба клюёт лучше.
Эта была моя первая и пока последняя рыбалка.
А уклейка, скажу я вам, рыбка отличная: жирная, вкусная…


Рецензии
Да,увлекательно. Кашку мы используем, а вот муравьев...Попробуем.Только они вряд ли у нас большие.Век живи...

Софья Свадковская   07.08.2019 04:38     Заявить о нарушении