Главка нового романа 083 - 06. 07. 2011 Чернь

     «Чем сильнее ночь погружается в зиму, а зима – в морозы, тем меньше поводов для радости»
      Мое депрессивное внезаконное состояние все более усугубляется самой атмосферой глубокопровинциальной Черни и пропитанной горечью болезней квартирой Нины Ивановны и мелким заунывным бытом, пожирающий солнечные мысли. Я готовлю еду для инвалидов Нины Ивановны и Коли, накрываю стол, мою посуду, хожу по магазинам… Исполняю утешительные обязательства по игре в дурака с Ниной Ивановной, выслушивание досужих разговоров...
      Я взял на себя все эти заботы, чтобы помочь…, но они стали моими обязанностями. Теперь они до того пожирают меня, что я забываю о себе, о своих текущих делах, о литературе, о выигрыше уголовного дела…! Но может это и есть мое спасение? Зачем нужен выигрыш? Жизнь коротка и, похоже, что пик моей славы миновал. Далее ждет - доживание и хождение по кругу, если только не забавлять себя игрой с моими ментовскими преследователями. Это меня развлечет на некоторое время. Именно поэтому надо съездить на море. Надо только решить - на какое.
      Я не выдержал угнетающего домашне-чернского давления и написал Лиде:
     «Лида! Я тебя очень люблю, и ты меня любишь, я знаю, но пойми, что мое положение настолько сложно, что считаю: я человек из области воспоминаний».
      Лида ответила мне: «Не говори ерунды, ты совершенно реален, реальней не бывает, но тебе нужно быть осторожным».
      Еще в конце июня меня впервые посетили мысли о том, чтобы съездить с Лидой на море, отдохнуть, избавиться от депрессивного окружения. И это совсем не фантастика, как я узнал в Туле. Отдав до 10 тысяч рублей, можно на десять дней съездить хоть на Черное, хоть на Азовское море. Причем, доставят на место и заберут обратно на автобусе, где, возможно, и паспорт не потребуется, а если и потребуется, то есть вероятность, что данные паспорта не попадут в систему розыска...

На фотографии, сделанной в Черни: старость чокается... Я специально убрал лица, чтобы обобщить.


Рецензии