Кузнец

          Горн   гудит,  пышет  жаром.  Дюжий  муж тяжелый молот,   играючи,  в  руках  держит .  Не  видимо,  с кем слово  молвит.
         -Угля  подкинь,  повороши  в  поддув,  вся  сила  в  нем, добрый  нож   из  простой  железяки   получается,  но  проковывать  полгода  нужно.  Вы  используете  легированную  сталь , а  тут  простое  железо.  Так   бросаешь  в  горн,  и  как - бы,   между  прочим,  проковываешь  его,   ну  между  делом. Пластину   свернешь   и  опять    выпрямишь. И так  полгода:  потихоньку,   неспеша,  лежит  в  горне. Как  только  сталь   становится  меньше   и  проковываться  не  желает,    вот тогда  из  этого   уже  нож  и  делаешь. Такой   нож закалки  не  требует,  но  и  не  тупится,  но  работы - то  с  ним  сколь ... Малый  молот  возьми ,  удар  держи, силу  чуять  надо .
          -  Так, подожди Прокл,  ты  и  сам, однако,  ранее   этот  обряд  проходил. Верно? И    к  тебе  Хорс   посылал   кузнеца-наставника. 
          -Было  дело. Правда,  не  любил   я  вашего  брата  Волхва. Все  считал,    что  ерундой  занимаетесь,  а  тут  ремесло   как  ни  как. Это  ты   и  Волхв,  и  кузнец,  я  думал, ранее  так  не  бывает.  Ты   давай  проковывай  и  не  торопись.  Все  важные  дела  спешки  не  любят . Тут  ритм  нужен .
           -  Как   дело  было?  Расскажи,  интересно  просто.
           -Ну  а  чего?   В  кузню  ко  мне  Волхв  пришел,  мол,  давай   скуем   ему  нож,  мол,   он  рядом  стоять  будет, а  я  ковать. Тоже  мне  помощник,  но должок  у  меня  перед  ним  был ,дочь  он  мою  исцелил, хворая  была .  Ну,  значит , принес   он  железяку,  простую  да  не  очень   ,  что-то  он  с  ней  делал .Ну  я  кую,   он
 рядом  стоит,    шепчет  что-то, горн  шумит, жар  такой, что  я  диву  давался.  Три  раза  проковывал,  все  не  так .  Три  дня  нож  ему   этот   проковывал .Сготовлю,  он  заготовку  в  тряпицу  с  собой  заберет,  потом  вновь  на  утро   идет. Вроде бы  та  заготовка,  но  что-то  он  с  ней  творил.  В  общем,  нож  магический  получился. Ну  а  как  сковали. Он  обряд  и  свершил, пришел  ко  мне  от  Хорса,  дух – наставник  кузнец. Вот  он  меня  всему  и  обучал. Это  на  первый   взгляд  нам  кажется,  что  мы  все  знаем, а  когда  начинаешь  познавать  совершенствоваться,  понимаешь  что  ничего  и  не  знаешь.   У  нас  как?   Сготовил, вот  тот  же  нож  продавать  нельзя -   так  отдай,  человек   отблагодарит. Если  денег   мало  положит, значит,  не  уважает  он  твой  труд,  нож потеряет.  Хорошее  изделие  от  души   идет,  хорошей  благодарности  требует,  а  как же,  но  все  должно  быть  по  возможности.   Ну  да  ладно,   все   от  Богов. Энергопотоки  в  тебе  добрые, силу  ты  еще  копишь  - молод, однако,   это  хорошо.  Из  тебя  добрый  кузнец   выйдет ,  но  ты маг энергии   чуешь .  А  у хорошего  мага   изделия на  совесть  сработаны .  А  я  думаю:  чего  Хорс  меня  к  тебе  послал?  Ты   жар  внутрь  прими,  в  нем  сила  особая.   А   я к  себе  пойду, в  небесную  кузню.  Ковать  давеча  станешь,  позови -  я  приду, помогу,  чем  смогу. Таинств кузнечных много,  передам по тихому,  ну а   опыт  это  дело  наживное .  Им  делиться  надобно .
     В  горне   жар  утихал, входил   в  равновесие,  концентрировался.  Сила  горна   всплеском  отразилась  в  тонком  мире .  Кузнец   встал ,  расправив  плечи,  вобрал  в  себя  силу ,  чуя   как  энергия  разошлась   по  физическому  телу,   наполнив энергопотоки .  Вибрации  возросли  .  Сознание   отразило  мысль .
    -  До  завтра,  Прокл,   с  тобой  ладнее  выходит. 
            


Рецензии