C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Арка

   
    Ее звали Арка.
  В честь поселка Арка,что в Хабаровском крае.Там она родилась.
Мне трудно писать о ней. Но когда нибудь это нужно было сделать,чтобы как то унять боль,которая поселилась во мне на всю жизнь. Вряд ли у меня хорошо получится описать эту историю,но хотя бы попробую.
Это был щенок, девочка, как мне думается сейчас, маламут. Ездовая лайка.В четыре месяца размером с медвежонка. А люди так и думали,что медвежонок,ходили за нами толпами,тогда еще не было таких собак в Москве.
Коренная, то есть та,что ведет упряжку, крупнее остальных собак.Ее мама с папой коренные. Такие собаки особенно ценятся.
Мои родители в силу профессии мотались по всей стране. Чтобы завести животное, а тем более собаку, и речи быть не могло. Бабушка и дедушка, с которыми меня оставляли, и слышать не хотели ни о каких животных.Им было тяжело заниматься ими, а мне, двенадцатилетней, как то не очень доверяли.
И вдруг! Звонок из аэропорта. Отец прилетел из очередной командировки и просил встретить его у подъезда. Что то притащил интересное, решили мы. Он любил делать сюрпризы. Раскрылась дверца такси, и мне в руки свалилось пушистое чудо. Мы посмотрели друг другу в глаза, и чудо меня лизнуло. Отец рассказывал, что пока летел из Хабаровска в Москву,стюардессы забыли про свои обязанности, не могли оторваться от Арки, таскали ее, показывали пилотам а потом долго с ней прощались.
А дома полнейший восторг, прямо и не знали, куда ее посадить, как и обнять.
Только старики не радовались. Они то понимали, что скоро начнутся проблемы.
А все произошло так.
Мой отец попал в этот поселок случайно. Непогода заставила небольшой самолетик,на котором группа делала перелеты,сесть там,ну и застряли они на неделю. А отец ,надо сказать,компанейский,веселый человек, развлекал всю группу и пилотов пока ждали погоду. Ну и ,конечно, обаял хозяина, у которого остановились. То ли якут, то ли эвен, не помню. У этого хозяина была большая собачья  упряжка, вещь необходимая и очень ценная для людей, живущих там. Как уж они сговорились, не знаю, но этот человек сделал отцу царский подарок, отдал щенка. Это равносильно тому, как если бы он подарил мерседес. Одна незадача,мальчик, сын хозяина,это была его любимая собачка. Мальчик плакал,просил не отдавать,но бесполезно,  так решил и точка. Тогда мальчишка схватил щенка и убежал, спрятался где-то на несколько дней,но просчитался, погода наладилась, думал самолет улетел, а он еще и не улетал. Забрал отец Арку. Вижу лицо этого ребенка, его детское горе. Эх,лучше бы не забирали собаку.
Проблемы начались сразу. Арка ничего не ела. Мы думали тоскует бедная. Пока один знакомый, житель Севера , не посоветовал давать ей мороженую рыбу, их же так кормят оказывается. Заморозили ,дали, съела за милое мое. Потом уже она полюбила молоко,аж тряслась,как оно ей нравилось,а так только рыба. Ну а к пище обычной привыкла не сразу.
Потом лужи дома, она еще маленькая была. Бабушка очень возмущалась, ей приходилось вытирать постоянно. А Арка, мне кажется ,что это и не собака вовсе была, а какое то необычное существо.Сказать,что она умная, ничего не сказать. Она понимала не просто речь,а взгляд, движение.Ей ничего и объяснять не надо было. Понаблюдав,как бабушка ворчит и убирает лужи, она просто подходила к батарее, куда вешали эту тряпку, снимала ее и укладывала на лужу, сидела виноватая такая,но делала это всегда,пока не закончился детский ее период.
Никогда не лаяла,впечатление,что просто и не умела. Погладить ее мог каждый, но вот соседку собачницу невзлюбила ,глухой рык,когда она приходила,и сразу залезала куда нибудь,ждала пока та уйдет.И ведь не случайно, эта тетка потом ее и угробила.
В выражении своих чувств Арка была очень сдержанна. В лучшем случае ляжет рядом, лизнет руку и все. А вот маму просто обожала,когда та приезжала из командировок, валила ее с ног и вылизывала ну прям всю.
На дворе март. Небольшие островки снега. Арка пыталась зарыться в них,наверное вспоминала свое снежное детство.
Со временем превратилась в огромную собаку, очень похожую на волка. А в ней и была кровь волка наверняка, я потом в этом убедилась. Красотка с круглыми умными глазами,большим воротником, как в рассказах Джека Лондона. И опять за нами толпы,люди думали,что волк.
Начались мучения, родители уезжали, старики не справлялись,Арку стали на время отдавать ,то одним знакомым, то к  другим . Я ездила каждый день к ней после школы,как она радовалась,я привозила ей мороженое,покупала самое дорогое,самое лучшее,а она лизнет его и ко мне ,забери меня,забери,говорили ее глаза.Ее забирали, а потом отвозили обратно.
А потом случилось несчастье. Арка была дома с бабушкой. Пришла соседка собачница и принесла полную тарелку трубчатых костей, начала, дайте ей и дайте. Бабушка очень не хотела давать эти кости,как почувствовала, хотя и не знала опасности от  трубчатых косточек. Это стерва ее уговорила, Арка съела,ну все,как потом выяснилось, сильнейшее прободение. Мы с дедушкой повезли ее в больницу, стационар,клетки большие,персонал хороший,когда мы уходили ,поцеловали ее и сказали жди,завтра придем, и мы  пошли. И вот тут она завыла,вся боль,тоска обида была в этом звуке. Так воют только волки на луну.
 Меня отправили в пионерский лагерь,силой, и к Арке ездил дедушка. Ее не удалось спасти, хотя врачи очень старались.Прожила она меньше года.
Прости нас Арка. За бездумье, за легкомыслие,за то,что выдернули тебя из привычный среды, не уберегли.Зачем ты ,папа ,привез ее зачем,говорила я отцу потом.
Ты на хорошей радуге, уверена, мы тебя очень любили, и я буду помнить тебя всегда.


Рецензии
Печальный у Вас рассказ и проникновенный. Удачи.

Евгений Пекки   21.07.2020 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв.

Онега   21.07.2020 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.