Клюшка

                Стареем, Боже мой, стареем,
                Уже не дружим с головой.
                Читай в истории болезни –
                Страница двести, том второй…

Три месяца назад, находясь в Санкт-Петербурге, куда переезжаю на зимний период из Республики Беларусь в свои восемьдесят два года я был ретив и подвижен, как рысак! Каждую ночь работал над созданием новых произведений, а утром, когда на улице становится светло, я старательно нарезал круги в тихом спальном районе  Парголово (Парнас). Три – пять километров для меня была оздоровительная норма. Если я по погодным условиям сокращал дистанцию, то в следующие дни старался наверстать упущенные возможности, соблюдая месячный расчётный пробег в сто километров.
Время моих «пробегов» всегда совпадало с сидением на лавке пожилой женщины. Она проницательно и злобно замечала меня и на очередном круге выразительно бурчала:
- Ходит, тут, ходит. Чтоб ты…
Я не слышал, что следовало после её: «Чтоб ты…», но предполагал, что она, ни чего хорошего мне не сулила. Не вступая в уточнения, я на этом участке ускорял шаг, как будто получал толчок дверью с жёсткой пружиной в известное место и летел дальше, без оглядки.
Нет, не суеверный я человек, но что-то такое недоброжелательное я подхватил, как вирус и захромал…  Сбылось её желание и пророчество. И у нас свои бабы «Ванги» есть… В общем, уловив на очередном круге её довольную улыбку, понял поганую силу этой «Яги Бабы».
По традиционной советской привычке мы всегда находили виновного. У народа виноват президент, у президента – народ. Поскольку я живу зимой в России, а летом в Беларуси, то нужно сделать свой выбор виновного. Один из них умный, второй – инициативный.  Не стал я никого из них  клеймить «любовью»  и сделал козлами  двух рыжих – Чубайса и Трампа. Чего им сделается? Они за пределами справедливого наказания.
Решил: - Сам виноват. Нечего было идти «Семимильными шагами к коммунизму», не стоптал бы свои ноги!
Таким образом, из  актуального вопроса: «Что делать и кого винить?»,  осталась только первая часть: «Что делать?». Ясно что: «Идти к врачу»!
-  Слушаю вас. – сказала девушка в регистратуре.
- Нога болит, к хирургу мне.
- Давайте паспорт и медицинский Полис!
- У меня только паспорт, белорусский.
- К нему нужен Полис или купите медицинскую страховку. Вы иностранец.
- Так я родился в Петергофе! Какой же я иностранец? У меня даже
долларов нет. Мы же - единый народ!
- Насчёт единства, вы ошибаетесь. Крым и Абхазию за Россией, даже враги признали, а ваш, деловой, не признаёт, только в дружбе клянётся, а Западу кланяется…
- Так что мне делать? – я не ОН!
- Купите медицинскую страховку.
- Я пытался купить, сказали: -  Людей вашего возраста не страхуем.  От вас одни убытки…
- Тогда обратитесь в платную поликлинику, но там вас за белорусские «драники» лечить не будут.
- Знаю! Мне выдрали там расшатанный зуб за две тысячи восемьсот пятьдесят рублей. Предполагаю, за ногу годовую пенсию нужно будет отнести.
- Мы вас обязаны обслужить бесплатно в соответствии с межгосударственным договором, если у вас инфаркт, инсульт или несчастный случай угрожающий вашей жизни. Нога – не смертельный случай, потерпите, а лучше возвращайтесь в Беларусь и будьте здоровы.
- Спасибо, за совет, так и сделаю.
               
                *  *  * 

Возвращение в Беларусь было желанным,  но осложнённым дальнейшими неприятностями. Нога взбесилась болью, на даче побывали «господа ворюги», в аварийном режиме была отключена электроэнергия, а  нет электричества - нет телефонной связи.
Вызвал милицию по мобильнику. Приехала бригада следователей и эксперт- криминалист. Несколько часов вели работу, естественно, я был с ними, поясняя, что им требовалось для расследования. Наконец-то они уехали.
 К исходу дня я уже не мог стоять на ногах, знобило, болело сердце. Измерил температуру, оказалась она 33, 4 градуса. Не поверил показаниям термометра, перемерил несколько раз – всё подтвердилось. Собрал пакет с вещами для больницы. Закрыл дом, еле выбрался с вещами за калитку, вызвал скорую. Заказ приняли. Жду. От города до моего жилища 25 километров. Время идёт, скорой нет.
Решил узнать, в чём причина. Набираю номер 103 и тут, на меня обрушивается звуковое сумасшествие:
- «Не отключайтесь, не отключайтесь!  Наша фирма вас развеселит песнями, шутками, анекдотами, приколами! Только не отключайтесь!  У нас такие девочки! Будем зажигать! Вы такого не ощущали! Вас так ещё не веселили!». Не отключайтесь!
Под бодрые ритмы с рёвом, свистом, выкриками присоединились и другие силы поддержки. Я пытался объяснить, что меня не нужно зажигать, мне нужна неотложка! Но на том конце контакта меня не слышали, как не слышат голос народа депутаты - «слуги народа». Двенадцать попыток набрать скорую помощь, не удались.
Решил позвонить соседке, с призывом о помощи. Мне сообщили: «У абонента закончилась оплата, необходимо пополнить счёт». Видимо весельчаки  опустошили мой счёт и переключились на других «кормильцев».
Вскоре подъехала скорая и меня привезли в больницу к полуночи, обследовали, оформили документы и на коляске доставили в отделение. Утром, до обхода больных меня обследовала лечащий врач, обаятельная Наталья Иосифовна и пообещала:
- Не волнуйтесь, Сергей Петрович, поставим вас на ноги. Есть такая перспектива. Назначения я сделала, будем вас лечить интенсивно, без внимания не оставим! Ежедневно будем делать капельницы, дополняя их другими инъекциями и комплексом препаратов в виде таблеток.  Рекомендуем вам пока ограничить себя в ходьбе. Вам требуется покой.
На следующий день, на обходе Наталья Иосифовна осмотрев,  прослушав и замерив, давление неожиданно спросила:
- Вас что-то угнетает. В чём причина вашего волнения?
Мне пришлось объясниться:
- Шестнадцать лет назад, в 2003 году, в соседней палате, за этой стенкой только с другой стороны, находилась моя супруга. У неё была онкология, четвёртая стадия. И теперь я ощущаю её боль, тревогу и безнадёжность на выздоровление. Приговор судьбы был озвучен за смежной стенкой. Именно в этот период она находилась здесь, в этом отделении. Такое совпадение. Вскоре она ушла из жизни…
- Я вас переселю в другую палату, если желаете.
- Спасибо, Наталья Иосифовна. Нет в этом необходимости. Моя душевная боль от этого не уменьшится. Пусть будет, как есть…
Доктор, коснувшись ладонью моего плеча, молча, вышла из палаты.
                *  *  *

К основному заболеванию, связанному с ногой, добавилось ещё эндокринное нарушение в виде тиреотоксикоза. Пониженная температура тела этим и объяснялась. Она находилась в пределах 33,1 – 33,4, редко доходила до 33,6, только через месяц она приблизилась к 34 градусам. С ногой тоже продвижение к успеху было медленное, но передвигаться я начал довольно отважно, стараясь не отображать болевые гримасы на улыбчивом лице  со звуковым оформлением из неприличных слов, не оскверняя физиономию унынием. Это для меня было важно, как макияж для женщины.
Наличие свободного времени я использовал в творческом плане. Нашёл укромное место в столовой, имеющее свободную розетку и ночью, работал до утра. Насыщенность процедурами и возможностью работать, не давала повода для скуки и почти полуторамесячное пребывание в больнице завершить довольно легко.
Больничная еда мне не стояла поперёк зубов, а доставляемые сыном и невесткой пакеты с деликатесной едой я транжирил на тех, кто страдал от «ужасной» больничной пищи. Они «жрали», как грузчики, ничего физически не делая, и наращивали вес, как на откормочном пункте. Я похудел на четыре килограмма и был удовлетворён таким результатом.
В день выписки лечащий врач предупредила, чтобы я незамедлительно попал на консультацию к хирургу-травматологу, работающему в поликлинике.
- Вам необходима замена коленного сустава. Это сложная операция. Он назначит вам дополнительные исследования и даст направление на консультацию в областную больницу, в Минск. Там вас поставят на очередь. Очередь на операцию два-три года. Подробности узнаете  там, в Минске. Желаю удачи!
Через час сын меня доставил на дачу, а сам уехал на работу. Я заглянул в гараж. Включил зарядное устройство для аккумулятора. Машина почти год не эксплуатировалась. Жива ли? Оказалось – жива! Значит, завтра поеду на приём к хирургу.

                *  *  *

Войдя в дом, обошёл все помещения, и в углу кладовки увидел клюшку! Она осталась от тёщи.
-  Ну, спасибо, милая тёща! Для тебя покупал, а ты ею не воспользовалась, видно для меня берегла. 
Я вытер клюшку  влажной салфеткой. На чёрной полированной  поверхности красовался белый ярлык с названием изделия, его ГОСТ, цена - 3руб. 20 коп и дата изготовления: 10 ноября 1969 г.
Примерил к себе – подошла! Элегантно и со вкусом! Теперь буду хвастать не только больной ногой, но и клюшкой! – весело подумал я и загрустил.
В это же время, с горя почувствовал, что хочется кушать. Открыл холодильник. Он был укомплектован заботливой невесткой продуктами с учётом моих предпочтений.
- Вот солнышко моё, везде ты успеешь! – радостно сказал я слова о невестке и решил, не откладывая сварить настоящий домашний борщ.
С помощью клюшки выбрался на огород. Не ожидал, что выросли: картошка, цветная капуста, свекла, щавель – главные овощные компоненты для борща.  Лук, кабачки, перец, петрушка, сельдерей, салат, укроп, чеснок, дополняли перечень.
Пока мыл, чистил, резал овощи, бульон из куриных окорочков с добавлением бульонных кубиков успел свариться. Загрузил овощи. Когда они закипели, добавил пару ложек овсяных хлопьев. Приготовил на сковородке заправку из лука, томатного соуса, моркови измельчённой на тёрке и всяких специй  и отправил в кастрюлю. В последнюю очередь вбросил щавель, болгарский перец, сельдерей. Зелень в виде укропа, петрушки и зелёного лука кладу непосредственно в тарелки. Всё! Приятного аппетита, всем, кто за столом.
Но сразу возникают проблемы: как удержать себя от лишней тарелки борща? Мне это не всегда удаётся. Не нужно мне ни второго не третьего. А вот для полного счастья жёнушка на десерт – в самый раз!

                *  *  *

Утро было чудесным – тёплым, безветренным, настроение хорошим. Предстояла первая в этом году поездка за рулём машины в город, на приём к хирургу. Не знал, как себя будет вести больная нога при предполагаемых «Хождениях по мукам».  Для подстраховки выпил обезболивающую таблетку, взял клюшку, завёл машину и покатил. Уже в городе, сделал остановку, чтобы купить газету и всё. Машина не завелась. Аккумулятор отказал. Решил купить новый. Отлепил от старого аккумулятора красочную наклейку, с указанием характеристик батареи, чтобы не ошибиться в выборе при покупке  новой батареи. До магазина пришлось идти пешком около километра. В продаже было та, что мне надо. Наклейка с липкой основой мешала мне, но не бросать, же её в огромном современном магазине на пол. Я приклеил её к клюшке, выпросил магазинную тележку во временное пользование и повёз свой груз по «волчьим» тропам, сокращая путь до машины. Но как известно, «Кто прямо кочует, тот дома не ночует!». Вместо экономии у меня получилась потеря времени. На финишную прямую к машине я вышел от жары и усталости почти с перекинутым через плечё языком и сильно недовольной ногой.
Машина завелась сразу. Я отвёз тележку и двинулся в  поликлинику. Там до моего прихода сформировалась великолепная компания пациентов – один другого хитрей. Я подошёл ближе к ожидающим и показывая талон на приём к врачу, объявил:
-- Следующим пойду я.
- Вас здесь не стоял! А мы давно тут! Чуть не хором ответили женщины. Мужчин в их составе не было.
- Как давно? Год, два, месяц, час? – уточнил я.
- Мы все с утра…
- В моём талоне сказано: номер очереди – шестая, время приёма – 10 часов, пятнадцать минут. Сейчас 10 часов, 10 минут.
- Сейчас я пойду, мне только спросить.  – пояснила женщина, дежурившая под дверью.
- А за ней я, объявила другая женщина, зашевелив хозяйской сумкой.
- Если у Вас есть талон, с названием «Мне только спросить», с указанным временем, до 10 часов – я вас пропущу.
- Нет такого талона.
- Так идите, возьмите в 205 кабинете с табличкой «ГЛАВНЫЙ ВРАЧ».  Это на втором этаже, рядом с 204, кабинетом, где написано «ПСИХИАТР».
Наступила пауза. Все притихли. Смотря с любопытством на меня и на клюшку. Вдруг, одна примирительно спросила:
- Что у вас на клюшке написано?
- Написано «ЕВРО СТАРТ»! Она имеет целебные свойства и лечит ноги. Сделаны такие клюшки в Европе, руками китайцев. Слышали, что Польша строит базу для размещения американских и натовских войск с целью военных действий против России?
- Слышали.
- Путин пообещал им за это перебить ноги! Они перепугались за своих вояк и наклепали этих клюшек на всякий случай, а безвизовые украинцы наворовали их у поляков и продают через интернет, вот и мне досталась одна, по случаю.
- Расскажите подробнее, насчёт клюшки –попросила женщина, которой нужно было «только спросить».
- Зайдите на Прозу Ру к Петрову по интернету, через пару дней. Там будет публикация «Клюшка» и всё узнаете.


Рецензии
Ловко Вы умеете подхихикивать над наивными доверчивыми старушками!!!)))
Мастерство юмориста никакими болячками не испортишь!
Браво, Петрович! Будьте здоровы!
Спасибо.

Валентина Юрьева-50   28.07.2019 10:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.