Кража длинною в жизнь

Бабуля обожала мне рассказывать как ее дед украл.
Прямо молодела на глазах.
Из «железной старухи» с орлиным профилем , начинала проглядывать озорная кавказская девчонка , горячая и своевольная)))

Ей было лет 12 или 13 - она сама Точно не знала может и меньше или больше. Документов то у них в ауле не водилось.
Был 1915 год.
Потому что ее документы первые документы у неё тогда появились и там русское имя записали.
То ли дед подсуетился, то ли чиновнику русских букв  не хватило для записи труднопроизносимого горного Кавказского имени ...
Вобщем стала девочка не знающая ни слова по русски
Марией Дмитриевной.

Дед был терским казаком.
Известное дело - в мирное время бандитствовал на горных перевалах да в городах .... в военное время, сам сразу записывался добровольцем в армию. Вся династия такая была: в военное время герои отечества - вся грудь в крестах , в мирное время налетчики .
Другого промысла как воевать не знали и знать не хотели.
А воевать все равно с кем, хоть с врагами отечества, хоть с полиций и жандармерией.

Как он там бабулю нашёл или как там получилось , я не знаю . В детстве такие вещи принимаются как данность .

Вобщем она была самая старшая в семье. И ещё было несколько сестёр.
Братьев у неё не было до этого. А появились ли после, она так уже никогда и не узнала.

Так как она было самая старшая, то ей приходилось тащить самый большой и тяжелый кувшин.

А дед которому тогда уже за 30 перевалило. Пришёл почти к самому аулу один.
Бабка как увидала, что голубоглазый чужак к ручью выскочил, сразу сообразила, что ее сейчас будут красть. Остальные то девчонки совсем маленькие.
А малые как заорут и в ауле видно услыхали и раздались выстрелы.
А дед смелый был, не побежал к лошади, а подошёл, накинул ей свою  бурку на плечи и говорит .... ну как то там по ихнему , я не знаю на каком языке : когда маленький был не догадывался поинтересоваться , а потом уже и не у кого стало.
Вобщем дед говорил на языке этого аула.
Спрашивает ее : поедешь со мной в дальние края ?
И бабка говорит - смотрю в его смелые голубые глаза и вижу, что он не боится .
А наши мужчины уже из аула скачут , в воздух стреляют .
А он стоит и ответа ждёт , спокойно так ...
Тогда она плечами пожала, будто не знает, что сказать ...
Он ее схватил вместе с буркой и на коня и во весь опор по узкой горной тропинке..
Больше ни своего аула, ни своей семьи с родителями она не видела,
Ехали они долго. Много дней .  Дед повёз  ее на Кубань.
Но в первой же встретившейся церкви, дед поднял среди ночи попа и велел венчать «по быстрому» и как потом бабушка узнала, то поп ее так же по быстрому , ее в христианство принял ( но бабуля хранила верность исламу всю жизнь ,хотя это мало кто знал, на показ свою веру не выставляла в мечеть не ходила, потому как понимала, что в советские времена .....муж красный комиссар ...)))
- Дед! - Спрашивал я в детстве, седого как лунь, вечно навеселе , дедулю - а как ты красным комиссаром то стал ?!
- Да верили мы тогда во всю эту ***ню! - добродушно посмеивался 90 летний дедок ))))

Когда бабуля рассказывала мне это , я как от совсем явно видел ее молодой и задорной хулиганкой с носом на зависть Агузаровой ))))
- Вот в первую брачную ночь - мечтательно закатывала глаза старушенция ( я в пять лет, тогда совсем не представлял себе значение этого процесса) - я совсем не знала что дальше делать - бабуля округляла «страшные глаза» . А спросить было не у кого,  мать с теткой мне ничего не рассказывали. А спросить у других замужних женщин, я совсем не стеснялась. Но вот просто по русски говорить не умела. А язык моего аула тут знал только мой муженёк, имени которого я даже поначалу запомнить не могла . Вобщем как мой муж захрапел, я встала, собрала всю его одежду и пошла ее стирать и штопать,  так до утра и стирала.

Дед намного пережил бабулю.
Примерно в возрасте 75 лет бабуля упала зимой в гололёд и сломала шейку бедра. Пожилые люди обычно умирают от такой травмы через 6-8 месяцев постельного режима.
Дед дожил до 98 лет . Но говорят с тех пор не трезвел вообще.
Сейчас из детей бабушки не осталось больше никого.
Бронислава застрелили в поезде то ли чекисты, то ли бандиты в 16 лет сразу после войны - он пошёл по стопам отца подавшись в бандиты - послевоенный бандитизм ... и все такое .
Мой отец стал военным и всю жизнь прослужил в Каспийском военном флоте.
Дядя Саша - импозантный красавец искал себя всю жизнь и ....
тетя Любочка - ну ... тоже сказать особо нечего - юность , зрелость , старость - дети ... внуки ....

С другими ее внуками у меня как то не сложились отношения по причине грандиозной разницы в возрасте . Я был самым первым и старшим внуком - можно сказать ее единственным внуком. Когда появились остальные . Ей было уже немного не до воспитания.

Так что по отцовской линии у нас все гордые горские воины ... вот как нибудь напишу про материнскую линию, что бы всем жизнь мёдом не казалась ))))
Но вот как очень давно то видел фото моей сводной сестры Лилии - тот же орлиный профиль .... тот же ястребиный взгляд ...
во всему видать огонь -сестренка


Рецензии
Какой милый и романтичный рассказ, хоть и грустный в конце
Ведь мечта каждой девушки, чтобы ее « украли’)
Интересная семейная история, неординарная
Напишите, про материнскую линию, с удовольствием почитаю

Аннушка Берлиоз   02.07.2020 13:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.