Завтра была война гл 8 Присяга

    
  У Романа осталось два месяца на подготовку к поступлению в летное училище... Дело решенное. Город, где находилось училище — тоже выбран не случайно. В Ленинграде учиться Астра, и он будет иметь возможность, хотя бы изредка, видеться с любимой девушкой.
   Но еще есть Виктор. С ним — они тоже решили не разлучаться.
 — Ты определился с поступлением в вуз, — задал он вопрос другу.
 — Я думал, мы вместе...
 — Ты думал! — Профессию военного человека, первым делом, оговаривают с родителями. И только — во вторую очередь с друзьями. Не тяни!
Если родители будут согласны с выбором училища,тебе придется принять мой режим подготовки к экзаменам. Ни каких - отвлечений! Даже на «птичек». С утра до вечера за книгами... И через неделю — крайний срок — нужно подать документы.


    — Может, все-таки в мореходку... По «моим стопам», — спросил отец у Романа до наступления решительного момента.
 — Я уже принял решение, — ответил тот. — Люблю море и небо. А еще — авиацию и конструирование самолетов. Все вместе –ведут меня в морскую авиацию и Гатчинское авиационно-техническое училище.
 — Логично, — заметил отец. Но ты выбрал очень многогранную и трудную профессию!
 — А разве, твоя служба морского офицера — легче?
 — Да. Моя служба тяжелая. Но нет таких родителей, которые бы желали своим детям повторение своей тяжелой судьбы.
 — Папа, мой выбор осознанный. Профессию морского пилота я воспринимаю, как
 необходимость. Готовлюсь к ней давно и существенно изменить ее может только авиастроение. Поэтому, не закладываю в свое сознание мыслей о тяжелой судьбе. Скорее — о творческой!

     — Отговаривать не буду. Но, свое участие в подаче документов считаю необходимым, — сказал отец. Это связано с тем, что подготовка кадров морской авиации имеет свои особенности из-за «разногласий» высшего военного руководства в оценках летно-образовательных площадок. Вам с Виктором — могут просто отказать в приеме документов, или направить в другой город. Если вы решительно настроены на Ленинград, то рисковать не стоит. Преемственность в военном деле имеет большое значение, и мое подключение к подаче документов — не будет лишним.
  Ребята были прекрасно подготовлены по физике,математике, черчению...и в протежировании не нуждались. Они успешно прошли испытания и стали курсантами.

      Приближался главный день — принятия присяги.С него начиналась их служба в рядах Вооруженных Сил страны, когда жизнь — уже «не принадлежала» им и становилась упорядоченной Уставом до минуты.
  В училище объявили, когда состоится присяга и позволили пригласить на нее родных и близких. Впервые, за месяц пребывания в училище — дали увольнительную в город. Друзья выписали пропуск и поехали искать Астру.
   Дело оказалось совсем не простым. Кроме слов: —Консерватория и скрипка -они ничего не знали о судьбе девушки, и когда, наконец, нашли общежитие, где она живет, время на возвращение в воинскую часть почти не осталось...
   
   — Если, своевременно не вернемся — получим взыскание, — расстроился Роман. —
 Начинать службу с нарушения дисциплины — последнее дело! Виктор, займись, пожалуйста, такси...
  Роман прошел в общежитие музыкального училища, и оставил приглашение для Астры на день принятия им присяги. Убедительно попросил дежурную передать его по назначению.
   Вахтерша, «сраженная» воспитанностью молодого человека, сделала все, как он просил, и в назначенный день и время, Астра приехала в Гатчинское летное училище и прошла на плац.

      Народу было много...Она растерялась: -А если, Роман не увидит ее!
  Беспокоилась напрасно. Все проходило четко и организованно. Курсанты, в позиции «смирно», ровными рядами стояли на плацу. В необычной форме они смотрелись пришельцами с другой планеты!
   Роман уже не казался мальчишкой, которого она хорошо знает, может видеть, когда ей захочется, и попросить его подать скрипку... В ее жизнь ворвалось, что-то мощное, суровое, непредсказуемое...Но что и откуда?
  Ее охватило смятение! — Происходящее на плацу — было так далеко от ее представлений о будущем Романа. Высокий, мужественный — он вышел из строя... четким шагом прошел к Государственному Флагу и произнес слова Клятвы...

   — Теперь он не принадлежит себе! — ворвалась в сознание мысль. — А, значит, и мне. И как она должна к этому относиться? Как строить с ним отношения... — Вряд ли, он сам понимает, что военная служба развела их в разные стороны!
  После присяги, Роман сразу же подошел к ней: —Спасибо, любимая, что пришла.
   Астра обратила внимание, как он повзрослел за то время, что она его не видела, как идет ему синяя форма, и какое приподнятое и радостное у него настроение... — «Он, действительно, не видит «пропасти» между ними!»
 
     Роман приподнял Астру на руках и закружил: –Увольнение до вечера! Весь день я с тобой моя, Звездочка!
   Юная скрипачка было стушевалась, но то, что делал Роман — делали и все остальные... Молодость встречала свое будущее ликованием!
   Роман бережно поставил ее на асфальт и осторожно поцеловал. — Здравствуй! Какое это счастье видеть, слышать,целовать тебя, смотреть в твои глаза...
  — Юноша, вы задержались в облаках! Все ваши товарищи уже покинули плац. Может и мы последуем за ними и найдем боле удобное место для разговора, — стараясь быть веселой, сказала Астра.

   Они вышли через проходную и увидели Виктора с родителями. Приветливо помахали им и, взявшись за руки, направились куда глаза глядят...Останавливались... смотрели друг на друга... смеялись... и снова шли дальше.
  Они прекрасно смотрелись вместе. Высокий -спортивного вида юноша, с волевым лицом, серьезным взглядом глаз цвета морских глубин и миниатюрная белокурая девушка- подросток. Непосредственные, в проявлении первых чувств, жаждущие счастья...
   Вдруг Астра спросила: — А почему на присяге не было твоих родителей?
Я давно живу вдали от них. Человек в возрасте двадцати лет, вполне может обойтись без напутствий и поддержки со стороны.
 — Как, — удивилась Астра. — Ты в этом году закончил десять классов и тебе не должно быть больше 18 лет?

 — Извини, что не рассказал раньше. Но у нас, как-то не было времени поговорить о таких мелочах. До седьмого класса я учился экстерном, поскольку мама,следуя курсом папиного корабля, возила меня с собой по заграницам. У нее университетское образование,с физико-математическим уклоном.Она давала мне знаний намного больше, чем школа. После получения паспорта, я решил жить самостоятельно, сдал экстерном за пропущенные семь классов и пошел в восьмой класс гимназии. Остальное — ты знаешь.
    Ты мало чем отличаешься от беспризорного подростка, — рассмеялась Астра. — Разница между вами разве, что в материальном благополучии.
 — Совсем, совсем не так, — возразил Роман. — Я не трачу праздно время! Сколько себя помню, мой день четко спланирован с утра до вечера...Я сам принимаю все важные решения и потому объявляю, что нам сейчас –он сделал паузу — самое время обедать...
 — Такое уж и важное, — продолжала смеяться девушка.— Да. Режим — важная часть дисциплины и жизни любого человека. И — не обсуждается. Итак, это может быть либо полноценный обед, либо горячий чай с пирожными, — изучая ее реакцию — закончил свое предложение Роман. — Выбирай!
 — Лучше обед.
 — Тогда наш путь в ближайший ресторан.
 
    На берегах Невы заведений общественного питания — достаточно много, и молодые люди без труда нашли для себя уютное место. За столом разговорились.
 — Как твоя Ласточка? Помню, что у тебя было с ней много планов...
 — Теперь — я сам буду летать на Ласточке. Жаль только — тебя не будет рядом!
 — Но разве дело только в том, чтобы летать? Тебя ведь еще интересовало и авиа-конструирование! Или интересы поменялись?
 — Нет! Я не изменил своему увлечению. Идея создания самолета нового поколения живет во мне и сейчас. И пока голова на плечах, она никуда не денется. Но давай, лучше о нас с тобой, — попросил Роман.

    — Что — ты имеешь ввиду?
 — Отношения, конечно. В самом хорошем смысле этого слова, — пояснил курсант. — Знал бы он, как в этот момент сжалось сердце его девушки!
 — Пока у нас идут теоретические занятия, мы можем встречаться с тобой раз в неделю по воскресеньям. Дальше, пока — неизвестно... Он ждал ее ответа, но Астра предпочитала слушать его.
 — Как у тебя с выходными?
 — Почти все свободное время распланировано на концерты. Но я буду брать для тебя пригласительный.
 — Пожалуйста, не забывай про Виктора. У него пока нет девушки...
   Около общежития Роман обнял Астру и спросил: — Может ли он ее поцеловать?
 — Думаю, не совсем удобно. Что подумают окружающие, воспитатели!
 — Ничего плохого не подумают. Они тоже были молодыми и знают, что такое любовь.    
  Роман легко прикоснулся губами к бархатной щечке девушки.
    И все же, этот год — накануне войны — был для них счастливым.

      Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/


Рецензии