Ты - мой близнец!

Судьба! Ты - мой близнец. Родимое пятно.
Печать, что век носить мне суждено.
Как жажду я поссориться с тобою,
Чтоб жить с тобою разною судьбою.

Какою мерою тебя я ненавижу,
Обману радуюсь, когда тебя не вижу.
Как по ночам себя надеждой нежу,
Сломать порядок твой. Но нет, я только грежу.

Как среди дня застыв, перед собою
Тебя с простреленной я вижу головою.
А вместо этого, лишь горести откину,
Сама ты нож в мою вонзаешь спину.

За мной таскаешься повсюду неустанно.
И миг не улучить, когда бы ты отстала.
Куда б я ни направилась, спиною,
Я чувствую, как ты следишь за мною.

То подразнишь вдруг, показав в улыбке зубы,
То, чаще, подожмешь брезгливо губы.

Змея! Ты навязала страшный мне недуг,
Лишив меня и радостей и мук.
На "никакую" жизнь меня ты обрекла,
В болото "ничего" меня ты завела.

Украла у меня грядущего опору,
А с настоящим окунула в ссору.
Грозишься разорвать внезапно жизни ткань,
За час наполненный, плачу я годом дань.

Одна ты не придешь меня наведать,
Пирог с полынью испечешь, чтоб мне отведать.
Вслед за тобою, крадучись, идет
Друзей меня предавших хоровод.

С косой ухмылкой смотрят на меня,
Чтобы узнать, как боль перенесла.

За ними ложь с текучими словами,
За нею жадность с липкими губами,
За ней жестокость с цепкими когтями
И безразличье с мутными зрачками.

Но среди них вдруг седина мелькнет,
То одиночество мое бредет.
Растерты ноги в кровь от долгого пути,
А до конца пути идти, идти, идти…

Тавро проклятое! Как видно при рожденье
Злой рок кольцо надел мне обрученья.
Как первым повивальником свивали,
Четыре ведьмы надо мною колдовали.

Но что ж боюсь расстаться я с тобою,
Такою злобною моей судьбою?
Я вот чего боюсь - покинешь ты меня
И стану я как все, и стану я - не я!

И потому страшусь с тобою разлучиться,
Чтобы в толпе безглазых лиц не раствориться.

Чтоб чувства жгучий дар не утерять,
Чтоб осторожностью порыв не поверять,
Чтоб не утратить обнаженность нервов,
Способность состраданию быть верной.

И мысли неожиданной возможность!
И то, что я ценю в себе - надежность.
Ведь руки, что в комок мне душу мяли,
Из шерсти волокон - нить серебра соткали.


Судьба, не уходи!  Я у тебя... одна.
Мы словно жизнь и смерть - одна величина…



Июнь 2002 г.


Рецензии