За десять лет до перестройки

Часто задаю себе вопрос: отчего хочу страстно одного, а жизнь подбрасывает другое? Я, нашёл для себя объяснение происходящему в моей жизни пересмотрев в очередной раз фильм А.А.Тарковского «Сталкер»: человек который хочет что- то исправить или изменить в своей или чужой жизни, и для этого идущий в ЗОНУ , на территории которой сбывается задуманное, говорит Сталкеру, что хочет выздоровления и долголетия своей матери, но выйдя из заветной комнаты и ЗОНЫ, становится миллионером. Да, сбывается желаемое, но не то, что мы громогласно объявляем себе и окружающим нас , а то, что находится в нашем подсознании(subconciousness) т.е. истинные, но потаённые желания. История произошедшая со мной за десять лет до перестройки не Рождественская, но цифра 12.00 в ней присутствует.
 Поздним московским вечером, я и мои четверо товарищей-одноклассников возвращались из «походов» по молодёжным барам. Поднимаясь по длинному эскалатору станции метро «Университет», я увидел ступенек на 7-10 выше стройный силуэт длинноногой девушки с несколькими книгами большого формата, в старинных переплётах и с дореволюционным шрифтом в названиях. Поднявшись по ступенькам и став рядом я обратился к ней. Она повернулась, и я не разочаровался:: длинные светлые волосы и голубые, так и просится литературный штамп, «наивные, по-детски добрые глаза». На выходе из метро большие квадратные городские часы показывали без семи минут 12. За пять минут я узнал, что она студентка Оксфорда, славист, изучает русский язык. Ещё, я успел сделать ей предложение – продолжить вечер в нашей компании, и она СОГЛАСИЛАСЬ!!! В 12.00 автобус маршрута №1 увозил нас на окраину, через весь юго-запад Москвы, к конечной остановке «Улица Обручева». Я заметил, что она заволновалась посматривая в окно, за которым по большому счёту ничего не было видно. На плохо освещённых в то время периферийных улицах, стояла библейская тьма )).Она волновалась, но как целеустремлённая студентка решила всё таки изучить загадочную русскую душу, да и отступать было некуда: автобус, петляя всё дальше удалялся от центра. Я, на её месте просто перепугался бы. Интересно, отважится ли сегодняшняя студентка Туманного Альбиона познавать «загадочных русских» на личном опыте, или флёр загадочности испарился вместе с «железным» занавесом? Слушали «Битлз», «LZ», «PF»… Пили чай, кофе, а кто и покрепче навёрстывая не допитое в баре. В три часа ночи втроём провожали нашу «зарубежную» гостью, усадили в такси дремавшего водителя на стоянке у кафе «Ёлочка»…… Про меня : «загадочный русский», 179 см ростом, русые волосы, глаза серые, но иногда бывают и голубыми проваливший экзамен на физмат столичного ВУЗа, без двух месяцев 18-ти летний, а значит обречённый быть призванным в ряды Советской армии. Что же, сделаю пару попыток поступления после «священной обязанности каждого гражданина». Как я с ней и договаривался, на следующий день позвонил в её номер и условились встретиться у входа гостиницы «Университетская», где она с группой английских студентов проживала уже более месяца.. Это был предпоследний день её пребывания в СССР, маршрут возвращения: Москва-Варшава-Берлин-Париж на поезде, и Париж-Сидней самолётом. Головной офис компании её отца находился в Лондоне и имел филиалы в нескольких странах, в том числе и в Австралии. Эта информация была на визитке, которую она мне дала со словами: «Пиши или звони по этому адресу, мне всё передадут, где бы я не находилась». Гуляли по Москве. На Красной площади и мавзолее В.И.Ленина она уже была. А, вот Арбат я показал и рассказал, что знал: какое-то время жил на улице Фурманова, (сейчас Нащокинский переулок) в трёхэтажном, очень красивом доме, в большой коммунальной квартире, с окнами высотой два с половиной метра и распашными трёхметровыми филёнчатыми дверями. В нашем доме останавливался А.С.Пушкин у своего лицейского друга Петра Нащокина, когда бывал в Москве, ему и принадлежал дом. На этой улице жил Михаил Булгаков, и ещё несколько советских писателей. В завершении дня, пройдя весь Арбат, в универмаге Смоленский» купили сыр, хлеб и ветчину, провиант в дорогу, так как она предполагала, что еда в ресторане поезда ей скорее всего не понравится. По мне, так почти «армейский сухпоёк» собрали в дорогу. А, через три месяца в далёкой и холодной Сибири, почти за полярным кругом, я маршировал по плацу в кирзовых сапогах, с погонами на плечах и автоматом АКМ за плечами. Там и распробовал настоящий армейский сухпоёк сполна. Два года, не два месяца, но всё проходит – так говорил классик, и он не ошибся. При поступлении в институт служба в армии засчитывалась большим плюсом и на физико-математический факультет я поступил. Родители за это время дважды переезжали, пока не оказались в прекрасном микрорайоне «Ясенево». Визитка, где-то затерялась. Взять её с собой в армию, по тем временам, было равнозначно самостоятельно надеть на себя наручники и постучать в ворота Лефортовской тюрьмы. Среди личного состава нашей части, включая и офицерский состав, 99% в глаза никогда не видели иностранцев, а 99,9% личного состава батальона, не только не видели визитной карточки, но и не знали вообще, что это такое. Сейчас пишу об этом с улыбочкой, тогда же увидев её у меня в руках или в личных вещах, я стал бы для них полковник Скрипаль и генерал Власов, вместе взятые с вытекающими последствиями. С тех пор время пролетело быстро, и утекло его много.
Возможно не спроста, именно эта часть моей жизни всплыла из подсознания. Возможно, пришло время становиться богатым, или нам встретиться ещё раз? Уверен, не бываемое – бывает!

 Записано со слов моего друга Викентия Бородача,Алекс Лоцманов.


Рецензии