Химеры моей головы. Диагноз 5. 1. Они мертвы?

Вы, скорее всего, солжёте, сказав мне сейчас, что в вашем детстве не было таких…хм… произведений (книг, фильмов, мультиков, спектаклей, музыкальных произведений – нужное подчеркнуть), которые заставляли вас не просто спокойно сопереживать.
Были такие, что выдёргивали почву из-под ваших неокрепших ног, заставляли вас задыхаться от ощущения сопереживания герою (или героям), давится слезами, сжимали ваше сердце холодной хваткой.

Я, естественно, не являюсь исключением. И у меня, естественно, было подобное. И нет, это не «Король лев» (хотя вместе с маленькими Симбой тосковал о потере отца), и не «Титаник» (его посмотрел уже в сильно взрослом возрасте, не получив сильного эмоционального всплеска).

Мой творческий сплин – это фильм под названием «Белый Бим, чёрное ухо». Когда этот фильм заканчивался, я рыдал, давясь соплями (на момент просмотра фильма мне было примерно 10 лет). Моя мама, не ожидав такой реакции, ещё долго не могла меня успокоить – хотя именно она посоветовала посмотреть мне это кино.

Знаете, я ни за одного человеческого персонажа так не переживал, как за этого пса: обманутого, брошенного, но всё равно преданного.

«Чем больше я узнаю собак, тем сильнее ненавижу людей» – слова не мои, но, мать вашу, как они точны. Мы, люди, очень и очень часто просто не достойны таких друзей: любящих нас вопреки всему, вопреки нашему поведению.

А какие произведения заставляют ваше сердце сжиматься до размера кофейного зернышка? Ведь пока люди способны на подобные эмоции – мир ещё имеет шанс на своё будущее.

P.S.: Лишь много позже, в возрасте около 20 лет, я пережил подобный эмоциональный всплеск от творчества. Есть такой голливудский фильм – «Санктум».

Не дай никому, Господь, оказаться в ситуации, когда приходится помогать умирать своему близкому. Мне было до ужаса жалко главного героя. Моя душа ещё долго не могла «разжаться» обратно.

Надеюсь, что подобных фильмов будет больше, чем «проходной жвачки для глаз».

У меня всё.


Рецензии