Жизнь моя и не только. Баба Варя

Жизнь моя и не только. Баба Варя

Жили мы тогда с матерью на Донбасской, 34-6. Дочке старшей, Тане, стукнуло уже годика четыре, младшей, Кате,годик.. С утра жена на работу, я в институт, аспирантом был,  дочек в садик, ясли. Мать постоянно уезжала к сестре моей, водиться с внуком. Я ставил свои эксперименты до позднего вечера, жена забирала детей, возилась с ними, что-то готовила, времени категорически  не хватало. Выручала ее баба Варя.
Мы жили на втором этаже, а на третьем жила подруга матери, Мария Григорьевна, с матерью; звали мы ее баба Варя. Мария Григорьевна работала экономистом на Уралмаше, держала себя соответственно – строго, даже немного сурово. С нами практически не общалась, к нам не заходила, мать иногда поднималась к ней поговорить. Была у Марии Григорьевны дочь, жила в другом городе, приезжала редко. Когда мы въехали в дом, Мария Григорьевна забрала мать из деревни к себе.
Бабе Варе было лет под восемьдесят,  работала всю жизнь на земле, ее согнуло; руки, как у таких женщин, раздавлены, широкие, как саперная лопатка, пальцы всегда согнуты. не разгибаются. За это все заработала она себе пенсию – 32 рубля, на хлеб, да молоко. Не жаловалась никогда, про жизнь не рассказывала, выбито было желание. Сохранила она свою теплоту.   
Баба Варя  относилась к нам очень хорошо. Всегда спокойна, доброжелательна, говорила мало, всегда по делу, на пустяки не разменивается. Жить не учила, так,  делилась иногда житейскими взглядами. Помогала, за дочкой на улице присмотрит, за молоком пойдет, и, нам принесет. Особо жену привечала.
Пошла жена на встречу выпускников, вернулась поздно, ключей не было, мать осталась ночевать у сестры, меня пушкой не разбудишь. Стучала, колотила,не открывают. Попросилась бабе Варе.
Утром стучат,открываю, стоят обе. Я, естественно,
говорю:
- Где была, туда и уходи.
Как заговорили обе, еле отбился.
Заходит баба Варяк нам как-то утром, говорит:
- Встанешь утром, постель заправишь, в комнате как-то и прибрано.
Жена – жаворонок, я – сова. Встаю последний, жена тут как тут:
- А баба Варя говорилп…
И так каждое утро, год, другой, десятый, достала.
Как там у Лермонтлва:
«- Не вынесла душа поэта…»
Пришлось придумывть, чтоб такое еще баба Варя могла сказать. Получилось так.

Мне баба Варя говорила:
«Давай жена тебя полюбит!
 Ты только делай то, ты только делай то,
Что я тебе сейчас скажу»

Мне баба Варя говорила:
«Зачем постель ты не заправил!»
Я к тебе не приду, я к тебе не приду,
Я к тебе не приду,  в твою раскрытую кровать!

Мне баба Варя говорила:
«Заправь постель сегодня сам ты!»
Я к тебе не приду, я к тебе не приду,
Я к тебе не приду,  в твою раскрытую накрытую кровать!

Мне баба Варя говорила:
«Приди хоть раз домой ты трезвый!»
Я к тебе не приду, я к тебе не приду,
Я к тебе не приду,  в твою раскрытую накрытую и трезвую кровать!

Мне баба Варя говорила:
«Приди домой хоть раз под утро!»
Я к тебе не приду, я к тебе не приду,
Я к тебе не приду,  в твою раскрытую накрытую и трезвую немятую кровать!

Мне баба Варя говорила:
«Купи колечко золотое!»
Я к тебе не…, я к тебе…, я к тебе уже лечу
В твою раскрытую накрытую и трезвую немятую кровать!

Прочитал жене, ей, конечно, не понравилось почему-то, но этих слов бабы Вари больше не повторяла.
Неграмотная была баба Варя. Когда уезхали из города,  отдали ей свой старенький телевизор.
Прощло уж лет пятьдесят с тех пор, а, видно, хорошие люди навсегда врезаются в память.


Рецензии