Дядя Моня - песня

Фото Андрея Прядко (сайт Одесса на Гудзоне) : бард Владимир Панченко с гитарой, Александр Данцевич (автор песни), М.С. Клюр (Дядя Моня), Алла Лерер - продюсер из Нью-Йорка. КЛИП В ЮТУБЕ - https://www.youtube.com/watch?v=SHoVcRyxFZk

 «Дядя Моня» - это легенда былой Одессы, по советским документам - Михаил Семёнович Клюр, он же - по еврейской метрике - Иммануи?л Срулевич Клюр. Мы вспоминаем этого человека в связи с премьерным показом видеоклипа Александра Данцевича на одноимённую песню. Герой песни и впрямь личность уникальная: коренной одессит 1933 года рождения, был узником фашисткого концентрационного лагеря. После возвращения из плена сначала занимался ювелирным делом, затем художественной резьбой по металлу (стал в этой отрасли одним из восьми известнейших специалистов в Одессе). Кроме того, он профессиональный музыкант - аккордеонист и клавишник, а также известный судья в мире греко-римской борьбы. И, наконец, советский цеховик, занимавшийся самыми разнообразными гешефтами, которые приносили доход семье, и известная персона в картежном и уголовном мире.
Дядя Моня имел очень много родственников и друзей по всему миру. Был единожды женат, его избранница и ангел-хранитель - Нина Герасимовна Клюр, с которой он в любви прожил в семейном союзе более 50 лет! 13 октября 2010 года не стало Дяди Мони, который был похоронен в Одессе, на Еврейском кладбище, возле его родителей.
 
     ДЯДЯ МОНЯ
         
1.Нас лиманы манят серебром,
Тихо дремлют в порту корабли
А в Аркадии плещет прибой
Ждут друзья-одесситы мои

R:Дядя Моня, кореш мой фартовый
Как люблю я город твой портовый
Знаю скоро встретимся с тобой, ой
Выпьем, Моня, с тобой за нашу встречу
Не печалься, ведь песня душу лечит
Так споём, ведь на не скоро на покой, ой
Ведь нам не скоро на покой!

2.Видишь чайки летят за кормой,
Светит в даль Воронцовский маяк
Я люблю возвращаться домой
Как в любимую гавань моряк

R:Дядя Моня, кореш мой фортовый
Как люблю я город твой портовый
Знаю скоро встретимся с тобой, ой!
А над морем стелются туманы
И звучит шансон Одессы-мамы
Дядя Моня-ты нашей дружбы рулевой, ой!
Ты нашей дружбы рулевой
ПРОИГРЫШ…

R:Дядя Моня, кореш мой фартовый
Как люблю я город твой портовый
Знаю снова встретимся с тобой, ой!
Дядя Моня-одессит в законе
Знают Моню даже на Гудзоне
Счастья Вам, здоровья, дорогой, ой!
Счастья Вам, здоровья, дорогой…

            


Рецензии