Теперь я - Чебурашка. Ч. 2

  Продолжение. Начало:
 http://www.proza.ru/2019/07/06/1957


 
   Я не была в то дежурство ответственным врачом, моя старшая коллега могла бы и не дежурить, так как роддом был закрыт на профилактическую санацию – помывку, но  в такие дни все рвались взять дежурство: все-таки 10 рублей, а делать нечего, можно и отдыхать.

   Настроение было  отличным, сентябрь в Ташкенте – замечательный месяц, ну, мы и настроились отдохнуть, чайку попить в покое, выспаться. Скорая была оповещена, что мы закрыты, к нам и не везли, но на втором этаже у нас было отделение патологии беременных, «пороховой погреб».

  - Ставь чайник, - говорю я нянечке, и напеваю,-  я был когда-то странной, игрушкой безымянной..

 Тут бежит акушерка:

  - Доктор, со второго этажа спустили многорожавшую с рубцом на матке и отошедшими водами!

  Вот и попили чайку.

  - Разворачивайте операционную, - говорит  моя коллега, С.И.

  - Да погоди ты, Свет, подождем, может и сами пойдут роды, все-таки многорожавшая, вот дура-то, чего ей не хватает, а? Еще и рубец на матке.

  Ну, я оказалась права: стимулировать-то с рубцом на матке по законам классического акушерства нельзя, но, к счастью, роды пошли сами. Мы благополучно родили. Но полагается сделать ручное обследование полости матки: проверить целостность стенки , с рубцом-то, да и убрать части плаценты, чтобы предотвратить кровотечение. Радостная, я моюсь до локтей, в перчатках-то нельзя, ничего не почувствуешь и при этом говорю:

  - Чайник-то поставьте. Теперь я  чебура-а—а-а...
  - Что такое, чего ты застыла-то, что там?
  - Не знаю, Свет, я пальцами за что-то зашла, за край.. если это оболочки, то какие-то очень толстые и шероховатые. Помойся ты тоже.
 Света лезет в матку до локтя, вынимает руку и говорит:

  - Операционную разворачивай, чебурашка, твою маму.. разрыв матки.

Мы вообще-то предполагали, что придется нелегко, предыдущее кесарево сечение было сделано, видно, где-то в , пардон, «заднице земли»,  рубец на коже был продольным, а не поперечным, так давно уже никто не оперирует. Но что эти умники, наши предшественники, не знали о том, что беременная матка ротирована вправо, и ее сначала надо центрировать ( ассистент своим животом смещает в центр), мы и подумать не могли, ведь тогда разрез приходится сбоку, у «ребра» матки, где проходят очень крупные сосуды.

  Сделав разрез, мы все, включая и операционную сестру, дружно ахнули.

 Прямо в одном сантиметре от пульсирующей маточной артерии – дыра,  которую во время беременности тампонировала плацента. К счастью, края – старый рубец, не кровят, но иссечь их не получится.

  -  Рена, зажимы,  идем на ампутацию матки.  Группу крови проверили? Крови достаточно? В вену входите! Подключите пока полиглюкин.

  - Свет, что с наркозом-то делать будем, ведь уже и не вызвать никого.
  - А что мы можем сделать, маску с эфиром и лейте, не жалейте, нам нужен глубокий наркоз.

  После окончания операции я выпустила катетером мочу:

 -  О,  Господи, моча оранжевого цвета. Гепатит что ли?
 - Бог даст, пронесет. Все равно уже поздно.

 Значит, не пронесло.

    Осенью того года я простыла, думала, затяжной грипп. Хотели сделать рентген легких и тут я прямо в рентген-кабинете потеряла сознание, а до этого все время работала. Вызванный в роддом опытный терапевт сказала:

 - Нет, это не инфаркт миокарда, но острый миокардит, вы какую-то злостную инфекцию на ногах перенесли.

  И только теперь я поняла, значит, не пронесло тогда, работали все мы на износ, никто не рассматривал себя, не обследовался, чебурашки мы такие и лучше бы подумали о себе, чем о том, что нам « каждая дворняжка руку подает».


Рецензии
Да, врачи всегда соприкасаются с риском. Даже терапевты. В первую очередь идут к ним. Я мечтала быть врачом, но не получилось. Раньше я жалела, что выучилась на фельдшера. Было очень сложно постигать эту профессию, а в итоге - грошовая зарплата. Но знания, полученные в молодости, и сегодня мне помогают в жизни.
Очень интересный рассказ, Леночка.

А это мои новые стихи:
http://www.stihi.ru/2019/09/24/8528

Любовь Шифнер1   25.09.2019 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка, да не жалей ты, у врачей тоже всегда была грошовая зарплата, а еще и ответственность юридическая и моральная. Конечно, врачи и педагоги в зоне риска , всякого и разного.
И ура, меня поэты впустили и позволили опубликовать рецензию на твои душевные стихи.
С искренними пожеланиями добра
Лена

Елена Ахмедова   26.09.2019 19:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка.

Любовь Шифнер1   26.09.2019 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.