В Замоскворечье хорошая погода

   
   В ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ХОРОШАЯ ПОГОДА, НА ПЯТНИЦКОЙ ОПЯТЬ ИДУТ ДОЖДИ!

   В конце 1980-х или в начале 1990-х  годов  я заканчивала Историко-архивный институт. Детство давно уже закончилось, а взрослая жизнь ещё не началась. Как-то раз холодным ноябрьским днем, точнее в середине месяца, я должна была встретиться с Кузьмой Ивановичем на площади перед станцией метро «Новокузнецкая», чтобы затем вместе поехать на экскурсию в Сретенский монастырь, где нас уже должны были ждать друзья.
   Кузьма Иванович - это не взрослый мужчина, а молодой человек, мой друг. Мы общаемся уже где-то полгода. Встречаемся по выходным дням, ходим на работы по восстановлению памятников архитектуры, помогаем реставраторам. После слушаем лекция по истории Москвы. Но этого мало, после работы ещё гуляем по московским улицам.
   На Пятницкой, в Черниговском переулке, находится один из наших объектов – дом Пластова. Музей художника ещё не открылся, пока только идет реставрация старинной усадьбы Ржевского.
   Было пасмурно, начал накрапывать дождик. В сторону Кремля потихоньку мчались машины: москвичи, жигули и волги. В одну сторону от вестибюля метро стояли огромные стенды с плакатами, которые рассказывали о жизни района, над ними, на доме большими буквами было написано «Московрецкий район». По другую сторону был небольшой запущенный сквер, с традиционными алкоголиками на скамейке.  Перед входом в него стояли традиционные киоски Союза-печати, табака и мороженого. Последнего пока что не хотелось. На другой стороне Пятницкой, на первых этажах старинных домов располагались магазины: соки-воды, комиссионный ателье, кулинария.
   Пейзаж вроде бы обыденный, но дома все разные. Доходные высотки начала XX века, роскошные усадьбы XIX. Да и просто двухэтажные дома были привлекательны своей оригинальностью. Вот если бы здесь было много уютных кафе, опрятные столики которых стояли прямо на улице! Да и дворики можно было для этого использовать. На месте сквера с алкашами разбили бы фонтан и поставили бы чистые скамеечки, а рядом бы продавали мороженое!
   Сейчас здесь можно найти только Пончиковую, она расположена дальше, ближе к Каналу, за колокольней церкви Иоанна Предтечи слева по улице.
   От нечего делать я стала ходить вокруг павильона. За ним шел Пятницкий переулок, который вел куда-то в неизвестность. Там находился захудалый Пятницкий колхозный рынок, рядом с которым была, кажется, хорошая Блинная. Сам переулок казался очень уютным.
   Он не шел. Он постоянно опаздывал. Не каждый раз, конечно (люди любят всё ужасно драматизировать), но и не редко.  Он опоздал на День рождения, пришёл позже всех гостей, и я вконец расстроилась. А потом полвечера смотрел грустно виноватыми глазами. Пришлось забыть. Было ещё несколько опозданий. Сегодня хотела сначала погулять немного по Пятницкой, а потом поехать на экскурсию. Но начался дождик, а его всё не было. Наверное, ничего поделать нельзя. Прошло уже полчаса, я начинала замерзать. Пришлось идти искать Макдональс. Он уже открылся у станции «Третьяковской».
      У всех моих однокурсниц уже давно были кавалеры. Некоторые вышли замуж в прошлом году. А у Таньки (так рассказывали) появился негр, так как русские парни ей надоели. Когда я сказала, что иду на встречу с Кузьмой Ивановичем, то, как и ожидала, услышала хохот в ответ. «Его зовут как в мультике?» - захихикали подружки.  «А когда вы целуетесь, то он очки снимает?» - продолжали они смеяться.  «Снимает!» - отвечала я, но это была неправда в том смысле, что мы ещё не целовались. "И имя у него как имя!" - решила я затем восстановить справедливость, но они захихикали ещё больше. "Всё ясно: влюбилась в этого недотепу!" - был их вердикт.
   Очки носят многие, а такое имя дали ему родители. Назвали в честь дедушки. Я стала звать его Ивановичем, или Иванычем. Так и не смешно, и даже очень красиво. А подружки зря так смеялись, одна потом вышла замуж за Васю Пупкина, а другая за иностранца. Имя у него было необычное для русского слуха, его звали Хули.
   Времени уже было много, но я собралась ещё раз посмотреть у «Новокузнецкой». Чтобы было идти интересней, я решила свернуть через двор углового здания и выйти на Пятницкую. Во дворе я увидела витрину магазина (ещё удивилась, каким образом витрина выходит на двор!), в которой сидел большой красивый попугай. Рядом с клеткой стоял гражданин в черном котелке и в круглых очках колёсиками, которые были надеты на нос-огурец. Он как будто посмотрел на меня. Возникло непреодолимое желание пройти в этот сказочный магазин, но совершенно не было времени. Я вышла на Пятницкую, перешла на другую сторону, прошла мимо киоска «Справки» и через скверик решила выйти к вестибюлю. Мне показалось, что что-то изменилось здесь. Вместо простого киоска "Союз-печать" появился резной, необычный. Но это только на минуту показалось. Дождик перестал накрапывать и даже вышло солнце. Я достала фотоаппарат зенит. Тут случилась небольшая заминка. Ко мне подошла женщина и спросила, где здесь находится второй выход станции метро «Новокузнецкая». Я попыталась как можно быстрее объяснить, что нет здесь никакого другого выхода, да никогда и не было. Наверное, она спутала его с выходом станции «Третьяковской», но она в другом месте. Женщина даже не слушала, она была уверена, что выход второй здесь где-то рядом, и она там уже с кем-то встречалась.
   Я вышла на площадку с плакатами и сделала несколько снимков улицы, причем в кадр попал гражданин в черном котелке, в черном длиннополом пальто и с зонтиком-тростью.
   Быстро спустилась в метро, озираясь по сторонам (может быть, пока я спускаюсь, он в это время поднимается!), глянула на перроне и поехала дальше. Мы встретились с нашими друзьями на станции «Чистые пруды», Иванович подошел чуть позже. Оказывается, он был на «Новокузнецкой», ходил вокруг вестибюля (наверное, я была в этом время с другой стороны), заглядывал в сквер (наверное, в это время я была в Пятницком переулке), заглянул в переулок, а затем встал у входа (наверное, как раз в этом время я ушла в Макдональс). Для контроля смотрел на станции (в это время я была наверху), ещё раз поднялся (а я спустилась). Теперь мы наконец встретились, но погулять по Пятницкой мне так и не удалось. Я хотела выйти к Каналу, а затем свернуть по Садовнической набережной направо, а потом вернуться в Замоскворечье по мостику. Где-то там, если верить, путеводителю, находится древняя церковь.
   После экскурсии мы с Ивановичем немного поболтали. Я сказала, что читаю сейчас «Мастера и Маргариту», а он сказал, что ему эта книга не нравится.  «Московский комсомолец» писал о всяком невероятном, о путешественниках во времени, об инопланетянах и т. д. Иванович сказал, что это все чушь собачья, и, как я почувствовала, стал немного надо мной насмехаться. Пора было расходиться по домам. Я, конечно же, хотела ещё пойти в кино, но он меня не приглашал. К тому же я хотела на индийское кино, где пляшут и поют, и про любовь, а он его терпеть не мог. На новый же ужасный фильм «Трудно быть богом» и постановку "Москва-Петушки" я сама не захотела идти. Он пошёл с друзьями.

   Ночью мне приснился сон. Площадь перед станцией «Новокузнецкая», но там всё по-другому. На месте захудалого сквера – красивый фонтан, по кругу стоят скамеечки, на них сидят красивые парочки. На самой улице Пятницкой вместо простых магазинов – уютные кафе, красивые. Я пошла мимо фонтана, вышла к домам, которые были за ним. Там тоже были кафе. Прошла во дворик, чтобы всё посмотреть, и там нашла вход в метро. Очень обрадовалась этому, стала понимать, что сплю и поторопилась спуститься вниз. Вход вывел меня на глухой торец станции, через который люди выходят от «Третьяковки». Проснулась, даже обидно стало, надо было ещё во сне погулять. Да, забыла сказать, и гражданина в котелке я тоже видела, он мне улыбался как старой знакомой.

   Весной, когда уже пошли теплые денечки, мы с Иванычем встретились в очередной раз на субботнике. Я принесла свои фотографии, которые напечатала. Показала я и снимок, сделанный на Пятницкой.
   - Вот, смотри, - сказала я, - ты говорил, что путешественников во времени не бывает, а этот мужчина в котелке явно из прошлого времени, так теперь не одеваются.
   - Да, - ответил Иваныч, - одет он странно, но ничего необычного, просто поляк!
   При чем тут поляк, я не очень поняла, но заметила, что Кузьма немного надо мной смеется.
  - Ты смеешься надо мной! – сказала я обиженным голосом.
  - Нет, - ответил он.
  - Нет да! – сказала я.

   На следующий день, после воскресника, который уже не помню где проходил, мы с кампанией оказались у памятника Пушкину. Я, конечно же, хотела, чтобы мне здесь назначили свидание, но вышло так, как уже вышло. Мы о чём-то болтали, и тут я увидела опять гражданина в котелке. На этот раз котелок был белый, а также на гражданине был белый длиннополый пиджак, белые брюки и белые ботинки, и ко всему этому зонтик-трость, которые гражданин держал в руке.
   - Ты не верил, а вот он! – дернула я за рукав Иваныча и потихоньку показала в сторону странного гражданина.
  - А я и не сомневался, что ты его видела! Смотри, он кланяется тебе!
   - Ты опять смеешься надо мной! Он не может мне кланяться, он меня не знает! -  с грустью сказала я.
   - Нет, я не смеюсь, и он действительно путешественник во времени! – ответил Кузьма, улыбаясь.
   После этого вскоре все поехали по своим домам и своим делам. Поехала и я.

  Так как никто не хотел идти со мной гулять по Пятницкой, я решила пойти сама. На следующий день у меня не было пары, и я, взяв с собой верного товарища – фотоаппарат – поехала на станцию «Новокузнецкая». Я вышла на улицу. Была привычная обстановка: справа плакаты рассказывали о достижениях народа, слева в скверике сидели алкаши. Было солнце. Но, тут как нарочно, стал накрапывать дождик. А фотографировать в пасмурную погоду дохлый номер.  Да и гулять не очень. Но не возвращаться же домой!
   Я пошла в сторону Канала, дождик был пока слабый. «Обследую подворотни!» - пришла мне в голову мысль. Здесь я опять увидела гражданина в котелке и решила сыграть в детскую игру: проследить за ним, куда он пойдет. Я двинулась за ним, мы шли по правой стороне улицы. Гражданин зашел в ателье, наверное решил опять пошить себе необычной наряд, а я решила подождать снаружи. Дождик усилился и я спряталась под арку. В арке оказалась дверь, которая вела в это же ателье. Причем через дверное стекло была видна и входная с улицы. Каким-то странным образом мне почудилось, что сейчас на Пятницкой светит солнце, а на другой её стороне расположены кафе, такие же, как и во сне. Тут я увидела, что гражданин в котелке открывает дверь и исчезает в блеске лучей. Я хотела рвануться за ним, но постеснялась идти через служебный вход, а когда вышла на улицу, не нашла ни гражданина, ни кафе. Но солнце действительно вышло через некоторое время. Обрадовавшись, я побежала делать красочные фото набережной. Хотела подойти к мостику, ведущему на Обвчинниковскую набережную, но, почему-то, повернула в другую, противоположную сторону. Там тоже было красиво.

    Прошло какое-то время, и я почти забыла об этом происшествии. Мне стало казаться, что гражданина и кафе на Пятницкой я видела в каком-то своём сне.
   Надвигалась сессия и диплом. Гулять не было времени. Иваныч помог мне начертить плакаты и даже помог отрепетировать защиту. После которой он поздравил меня с успешным окончанием учебы. После вручения диплома мы даже хотели посидеть в кафе на Никольской, но у нас не было столько денег. А через некоторое время я уехала на месяц с родителями на море. Я не хотела ехать, но пришлось. К тому же меня никто не звал остаться. Перед отъездом Кузьма сказал, что отпустит усы и бороду. Я была категорически против, но он сказал, что сделает именно так. Мне даже сон приснился на море: Иваныч весь обросший, прямо вылитый герой из мультика.

   Я вернулась в Москву. Первым делом позвонила Кузьме и договорилась с ним встретиться опять-таки на «Новокузнецкой», в это место меня так и тянуло. У него тогда был уже отпуск, так что теперь гулять можно было спокойно, ни о чем не беспокоясь.
   Я приехала чуть пораньше, минут за десять. Светило солнце. Уже пришло время, он не приходил. Он опаздывал уже на десять минут, уже на пятнадцать. Надо ждать. Нет его уже тридцать минут. Уже сорок ...
   Очень горько, когда летишь на встречу, а к тебе никто не приходит! Начал накрапывать дождик. «Не буду больше ждать!» - сказала я себе. – «Я давно хотела перейти по мосту, который справа, вот теперь пойду и сделаю это! Никто мне не помешает!»
   Я пошла по Пятницкой вверх. Увидала мороженицу, торгующую с лотка, решила тут же съесть три порции, а потом заболеть. Но через минуту передумала.
   Я шла мимо каких-то магазинов, взглянула на колокольню, повернула голову на сказочную церковь Черниговских чудотворце. Но там я уже сто раз была. Теперь пойду туда, где меня никогда не было.
   Перешла мост через канал, прошлась по Садовнической набережной и дошла до моста, по которому никогда не ходила. Я поднялась на него. Когда была наверху, всё сразу изменилось. Вышло солнце, через его яркие лучи, я не сразу разглядела непривычное очертание привычной Москвы.
   - А ты упрямая! Нашла всё-таки вход! – кто-то сказал доброжелательным голосом.
   Я повернула голову в четверть оборота и увидела знакомого таинственного гражданина.
   - Нашла всё-таки! Думал, не найдешь!
   Я хотела тут же спросить, что всё это значит, но гражданин и сам догадался.
  - Здесь вход в страну грёз, здесь живут мечты!
   Он рассказывал, а мы медленно двигались в Овчинники. Я смотрела вправо и влево, жадно ловя каждую черту этой страны, а мужчина пояснял.
   - Если о чем-то сильно мечтать, так оно и осуществится. Это как полеты человека, о них мечтали и задолго до нас.
   Я увидела, что посередине канала брызжут своими струями фонтаны, между которыми стоят фигуры сказочных героев.
   - Была и такая мечта у кого-то! Фонтан прямо из воды.
   - Как-то фигуры мне не очень! – скептически заметила я.
  - Это детские мечты скульптура. Когда он вырос – забыл, какие на самом деле бывают сказочные персонажи.
   Я как будто удовлетворилась этим ответом. Затем увидела парочки, катающиеся на лодках, как в парке отдыха.
   - А об этом и я мечтала! – обрадовалась я тут же.
   Мы спустились на набережную. Перед нами была небольшая усадебка, а перед домом какие-то приборы.
   - Это метеорологическая станция, - пояснил мужчина, - в стране грёз, она собирает всю плохую погоду и над Замоскворечьем всегда светит солнце. Знаешь, почему-то страна грёз находится именно здесь. Я специально хожу сюда с Тверской, где живу.
   Мы шли между какими-то строениями. «Ирландский паб» - прочитала я вывеску вслух.
   - Это по-нашему пивняк, бывают и такие мечты.
   Мы зашли во-внутрь. Там сидели мужики, но не похожие на алкашей. Они пили пиво из красивых высоких стаканов. На небольшой сцене девушка пела песню, аккомпанирую себе на клавишах: "Любви ты моей боялся зря, не так я страшно люблю тебя!". Ах, как хорошо она пела!
  - Эта песня - не «Зелёные рукава»! – пояснил мужчина. – Она похоже, но совсем другая.
   Он как будто знал, что я давно ищу эту песню, и где-то слышала, что она является переводом другой, английской.
   - Может ты тоже хочешь петь? – вдруг спросил он. – Здесь это можно.
  - Но песню, которую я хотела спеть, уже исполнена! – ответила я.
  - Тогда не нужно! Лучше чем она спела, уже не спеть! Тогда какой смысл?
   Мы пошли дальше. В Пятницком переулке на месте захудалого рынка стояло новое красивое здание. Сам переулок стал таким уютным, как я и мечтала. Столики от кафеен стояли прямо на улице. Справа мужчина долго рассматривал большую пельменю на вилке прежде, чем положить её в рот.
   Мы вышли к станции. На площади стояли деревья в больших кадках. На месте сквера был фонтан, вокруг которого стояли скамейки. На некоторых сидели не совсем трезвые люди. Я посмотрела вопросительно на гражданина.
   - Некоторые вещи нельзя изменить даже в мечтах. К тому же я говорил, мечты у всех свои!
   - Если это страна грёз, тогда где же моя мечта? – вдруг неожиданно для мужчины спросила я.
   - Ты умная! Тебя не проведешь! Сейчас мы поищем твою мечту (к тому же я знаю, в чем она состоит).
   - Откуда? – спросила я.
  - Я же её видел, твою мечту, а тебя сейчас узнал!
    Гражданин показал на сквер у фонтана, где гуляли преимущественно дети и подростки. Я увидела себя.
   - Так это же прошлое! Какая же это мечта!
   - Во-первых, прошлое – это тоже мечта, о нём мечтаешь всю жизнь как о невозвратном. Во-вторых, я неправильно сказал. Здесь живут хорошие воспоминания людей, только вне времени. Любое сильное желание может сбыться, только в будущем.  И знаю я твое желание: ты ищешь его своим взглядом повсюду и давно, только вот зачем? Вот твоя мечта, но она в прошлом, пускай там и останется!
  - А почему здесь только дети и совсем ещё молодые люди, разве у взрослых людей не бывает хороших воспоминаний? И почему их мало, людей с хорошими мечтами? – спросила я.
   - Бывают и у взрослых счастливые моменты. Но только у юных бывает так, как здесь. Они как Адам и Ева, на знают ещё ни счастья, ни горя! А мало их, потому что многие давно уже забыли, что у них было хорошего в молодости!
   Я ничего не понимала, взрослые часто говорят слишком мудрено.
   - Вот, например, - мужчина показал на целующуюся парочку, - что бывает лучше первого поцелуя? Поцелуев у них потом будет много, будут и сладкие, будут и горькие, а такой как этот – никогда!
   - Нет, не знаю, у меня такого ещё не было! – заметила я обиженно.
   - Так значит будет! Просто он ещё, как это говорят у вас в институте, не запрограммирован.
   - Да всё мне ясно! – сказала я. – Моя мечта не сбудется! Её здесь нет! Я не вижу!
  - Во-первых, мечта она сама по себе прекрасна, во-вторых, ты просто невнимательно смотрела! В-третьих, странные бывают у человека мечты, что толку в твоих мечтах?
   Мужчина показал на площадь перед вестибюлем, там фолк-ансамбль что-то играл на гитарах. Какой-то пьяница отплясывал прямо посередине лужи. Люди стояли и слушали. Многие что-то смотрели у себя в блокнотиках, и почему-то тыкали в них пальцами.
   - Это не блокнотики, это волшебные зеркальца, которые показывают всё, что пожелаешь! – сразу пояснил он.
   - Там одни старики! – сказала я разочарованно.
   - Это реальность. – пояснил мужчина. – Только она ещё не совершилась, но она будет. Дело в том, что это произойдет 2 июля 2019 года, когда, как ты сейчас говоришь, вы будете стариками. Будет день солнечного затмения (только ты его не уувидешь!) В тот день ты двинешься от памятника Дмитрию Донскому, перейдешь Яузу, пройдешь Воспитательный дом, затем захочешь пойти по Балчугу, но почему-то передумаешь, свернешь на Садовническую набережную, пройдешь по заветному мосту и окажешься здесь...Ты услышишь музыку, группа будет называться "День Ангела" ...
   - И это будет счастливый день? – спросила я с надеждой.
   - Счастливый? – мужчина, как будто не знал, что мне ответить.
   Я увидела женщину, у которой сверкали глаза от слёз, и почему-то поняла, что счастливым этот день не будет. Мне не хотелось больше об этом думать.
   - Это будет просто день, когда прошлое сойдется с настоящим, как здесь. – нашел что ответить гражданин в котелке.
   Я увидела, что женщина тоже тыкает пальцем в свой блокнотик.
   - Ты хочешь знать, что она делает? - вдруг спросил мужчина в котелке, посмотрев в ту же сторону, что и я. - Она переписывается! Она пишет, а ей отвечают: "Дождь прошел и светит солнце! На Пятницкой играют и поют." - "Ура!" -"Шумит фонтан и брызги блещут! Куда спешить, зачем спешить? Так можно будет всё забыть!" - "Не спеши, отдыхай!" - "Нет на свете улицы Счастья, зато есть счастливый уголок!" - "Он твой!" - "Улица Счастья ведет в Ненастье!" - "Не факт." - "А в уголок всегда приходишь сам." - "Вот и будь там."
   - Не надо мне больше этого говорить! - прервала я своего собеседника, так как от его слов сердце моё сжималось.
   - Вот видишь! - сказал он. - Никто на хочет знать своё будущее!
   Я стала смотреть в другую сторону, в скверик, где обитали счастливые воспоминания.
   - Так больше ничего у меня не сбудется? – в отчаянии говорила я. 
   - Я же сказал, ещё неизвестно!
   «Сейчас он скажет, что у меня вся жизнь впереди, как они надоели!» - подумала я.
   - Именно это я и скажу! – ответил вслух он. – Да и что-то я не пойму, чего ты хочешь? Наверное, что-то очень сложное, раз оно не случается!
   - Я ничего особенного не хочу, я хочу того, что у других в достатке! Просто я очень хотела погулять с ним по Москве, а потом чтобы он угостил меня в кафе! Не надо говорить, что я очень многое хочу!
   Я решила застыдить гражданина, но он нашел чем парировать.
   - Что это за мечты? Ну, сходишь ты, погуляешь? И всё? Это всё чего ты желаешь? Ты хоть знаешь, что такое счастье?
   - Знаю, - тут же не задумываясь ответила я. – Я была раз очень счастливой, мне показалось, что я поднимусь над землей и обниму своим счастьем весь шар, настолько моё счастье было велико!
   - Я видел это! Счастье от какого-то маленького подарка? Разве это настоящее счастье?
   - Но я была счастлива! – отвечала я, он не смог бы меня сбить с толку, я точно помнила эти ощущения.
    -  Если бы сейчас здесь оказалась золотая рыбка, её бы люди замучили всякой ерундой. Нет, чтобы пожелать счастливой и долгой жизни, удачи кому-нибудь! А тут – подарок к 8 Марту, посидеть в кафе!
   - А я бы попросила золотую рыбку об этом скромном желании, потому что просить о большом – нескромно, надо подумать и о других, у них тоже есть маленькие, но заветные желания. На всех рыбки не хватит!
  Мужчина улыбнулся.
   - Да я сам такой же! Я застрял здесь, потому что обнаружил, что больше, чем хорошие воспоминания, у меня ничего в жизни нет! Я прихожу сюда, в страну грез, смотрю на своё прошедшее, смотрю на воспоминания других. Вон смешной мальчик бегает за девочкой! Он так в неё влюблен! А она считает его смешным!
   «Да ты и сейчас выглядишь довольно смешным!» - заметила я про себя.
   - Сколько она издевалась над ним! Сколько он страдал в глубине своей души! Он даже задумал страшную месть: пускай в него тоже кто-то влюбится, а он её будет отвергать! Но всё прошло, а хорошее воспоминание осталось!
   - Так может быть надо было просто влюбиться в другую? Она ведь плохо к тебе относилась?
   - Любовь коварная штука! Она либо есть, либо её нет. Но я сам виноват, не открыл сердце для новой любви, решил остаться в прошлом! Да и потом, в чём она виновата? Она не виновата, что я такой смешной. Вон видишь, идет красивый молодой человек? А с другой стороны красивая стройная девушка? Вот это как раз и есть мечты! Вы девушки, мечтаете именно о таком парне, а парни мечтают о такой девушке! Они гоняются за прекрасной незнакомкой по улицам, ищут её в кафе, на танцах! Она даже часто похожа на их соседку, но она красивее её, она одета лучше, она - девушка-загадка.
   -  Это не так! – начала я оправдываться, – никогда не хотела такого красавца, просто на него было приятно смотреть!
   - А может быть твой знакомый тоже красивый? Только ты это не разглядела? – загадочно спросил гражданин в котелке.
   - Всё равно он не пришел, значит – не хотел! - говорила я в отчаянии. - А можно мне сюда приходить почаще?
   - Нет, ты можешь привыкнуть. Но здесь всё ненастоящее, и одновременно настоящее. По-настоящему бывает лучше, гораздо лучше! А сюда можно будет прийти, только когда тебе станет очень плохо! Понимаешь?
   - Нет! – ответила я (как же можно такое понять?)
   - А может быть это ты не пришла, а он зря тебя ждет? – вдруг загадочно сказал гражданин и вопросительно посмотрел.
  - Я время перепутала? – это первое пришло мне в голову.
  - Поторопись! Сейчас решается твоё будущее! И знаешь, я стал немного волшебником, и сегодня помогу исполниться твоей заветной мечте.
   Я решила про себя, что должна пройти обратным путем, чтобы вернуться на станцию. Но мужчина опередил мои мысли.
   - Ты так не успеешь! Войди через другой вход в метро и выйди из главного!

   Я поспешила в другой вход, я помнила, где он находится во сне. Я вышла в глухой торец станции, взбежала наверх по эскалатору и осмотрелась вокруг. Была привычная обстановка. Иваныч сидел на скамейке в скверике, опершись головой на руку. Когда я подошла, мне показалось, что он плачет.
  - Кузьма! – окликнула я его по имени, и это имя не показалось мне таким смешным.
  Небольшие бородка и усы также не были ужасными как во сне, а лишь добавили привлекательности.
   - А я думал, ты обиделась и уехала! – сказал он, обрадовавшись.
  - Я ходила фотографировала мост через канал.
  - В метро пьяный на рельсы упал, поезда не ходили!
   Причина опоздания прояснилась, и она была более чем уважительная.
   - И что? – спросила я.
   - Да ничего, всё нормально! достали его! Только я опоздал. Пойдем погуляем? А это тебе! - он достал плитку шоколадки.
   - А я соскучился! - сказал он по дороге.
   Мы пошли вверх по улице. Накрапывал небольшой дождь. Мы прошли колокольню, дальше лежала Пончиковая. Я отвернулась вправо и щёлкнула дом. В это время дверь в Пончиковую отворилась, и мужчина в котелке показал рукой Кузьме во-внутрь. Затем он ушел.
   - А знаешь? Давай посидим в кафе пока дождик! – предложил Кузьма.
   Мы сидели в кафе и ели пончики. Снаружи гражданин в котелке смотрел на нас через витрину. На улице светило солнце. Как это хорошо, когда стоишь только в начале своей жизни, когда твои мечты ещё не воплотились в действительности.
   
 

 


Рецензии
Марина, здравствуйте.
Как и обещал, прочитал. Хороший, добрый рассказ. Жаль, что не успели прочитать мужу.

Никонов Андрей 2   15.05.2021 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо за рецецнзию, Ваше мнение было мне важно.

Марина Егорычева   15.05.2021 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.