Развод, история семейной жизни глазами мужчины

Дверь за мной закрылась. Прощального поцелуя не последовало, хотя я почему-то был уверен в том, что расставание это не повод для ссор.
Передо мной открывались новые горизонты. Но только их осваивать я буду чуть позже, через три месяца. А сейчас я еду в аэропорт, а дальше на корабль, работу никто пока не отменял.
Да, я честно объявил своей жене, что ухожу от неё. Да, я нашёл ту женщину, которая мне близка. Чего там скрывать, я нашёл свою женщину. И я счастлив, с одной стороны. С другой стороны  — моя прежняя жена для меня тоже очень близкий человек. Мне порой кажется, что она моя сестра, с которой можно всем поделиться, которая поддержит меня во всём, даст совет.
Когда мы поженились с ней, тридцать пять лет назад, мы были студентами, учились в университете, по специальности: математик, преподаватель. Она так и пошла работать математиком, а мне долгое время было не понятно чем я хочу заниматься. Жена училась на последнем курсе университета, когда родился наш сын. Мне предстояло отучиться ещё год. Я конечно был рад и счастлив рождению ребёнка, но был слишком молод для того, чтобы самоотверженно заниматься сыном. К тому же, мы первое время жили у тёщи. Это не самое уютное место, ни для романтических отношений, ни для семейных, поэтому мне интересней было вечерком сходить к своей сокурснице, помочь ей, например, с рефератом. Я всегда честно говорил жене, куда я иду. Она не возражала, по крайней мере не высказывала мне своих претензий.
Сын первое время был беспокойным ребёнком, плакал по ночам. Жена там что-то с ним делала, носила на руках, кормила, но меня не трогала. Однажды, среди ночи меня разбудил голос жены:
- Помоги мне, пожалуйста. Подогрей на кухне воду, мне надо сына напоить.
Я встал с кровати переполненный возмущением.
- С какой стати я должен заниматься кормление ребёнка, не мужское это дело,- звучало в моей голове. Но жене в тот момент я этого не сказал. Я просто оделся и вышел из дома. Гулял всю ночь, размышлял о жизни. Вернулся домой утром, чтобы собраться и уйти на учёбу. Жена почему-то плакала.
В этот момент я понял, что не хочу этих семейных проблем, мне они не интересны. Через несколько месяцев я защитил диплом, пошёл в военкомат и написал заявление о том, что хочу призваться в армию. Жене об этом не сказал. Когда пришла повестка, я радовался, жена — нет. У нас часто получалось так, что всё, что приносило радость мне, жене приносило огорчение.
Я, освободившись от семейных забот, погрузился в армейскую жизнь. Изумительное дело, жена с упорным постоянством приезжала ко мне в часть. Конечно же мне было в те моменты это приятно. Ни к кому не приезжают, только ко мне.
После армии, по началу устроился работать программистом. И всё бы ничего, вроде бы и жилось хорошо. Сын рос. Но уж такая у меня натура, не мог я усидеть на одном месте. Говорю жене:
- Хочется мне в море работать.
- Как тебе удобно, так и поступай, - ответила мне жена, - мы тебя поддержим в любом случае.
Сказано, сделано. Устроился я матросом на мелкое судёнышко, с которого в прибрежной зоне рыбу ловили. Тут-то и понеслось. Выпивки, девушки. Откуда брались эти девушки понятия не имею. Теперь то и не вспомню, как их звали и чем они меня так привлекали. А просто тем, что девушки. Жена в это время в школе работала, вся такая правильная.
Денег зарабатывал крайне мало. Пил крайне много. Жена проводила со мной целенаправленную работу против алкогольной зависимости. Уговаривала, что-то рассказывала. Я с ней конечно соглашался, но реально выполнить этого не мог, скорее не хотел.
Поработав год матросом, решил поступать в морскую академию, учиться на штурмана. Не царское это дело матросом работать и на катере пол мыть.
С головой у меня всегда было всё в порядке, поэтому поступить в морскую академию не составляло особого труда. Пять лет учёбы и вот диплом у меня в кармане. И тут начались мытарства  по поиску работы. Наконец-то контракт с фирмой подписан и я впервые отправляюсь в дальнее плавание, правда не штурманом, а опять матросом. Но я всё равно был счастлив, поскольку предложенная зарплата была в несколько раз больше моей нынешней. Теперь-то я развернусь. Я всегда знал, что буду богатым и счастливым. Восемь месяцев в море, восемь зарплат в кармане. А на пороге начало девяностых годов. Мне почему-то показалось, на момент окончания моего контракта, что может и не надо возвращаться в семью. Я позвонил своему родственнику, попросил его связаться с женой и сообщить ей о том, что если она не приедет меня встречать (корабль приплывал в другой город), то домой я не вернусь. Почему я сам не позвонил жене? Не знаю. Наверное было как-то неудобно ей говорить об этом.
Честно говоря я не удивился, когда в порту среди встречающих стояла моя жена, я даже на тот момент был счастлив. Потом выяснилось, что у неё были большие проблемы на работе. Её не хотели отпускать, а она всё-таки уехала. Конечно она договорилась с другими учителями, её подменили в школе, уроки у детей не пропали. Но по приезду, мою жену уволили из школы по статье, за прогулы. Она плакала, страдала, судилась с директором школы. А я вообще тогда не понимал, что это за мышиная возня.
Деньги, которые я зарабатывал долгих восемь месяцев, закончились очень быстро. Потом, позже я понял, денег было крайне мало, хорошо, что их вообще хватило хоть на что-то.
В следующий рейс меня опять брали только лишь матросом. Но я согласился. На корабле познакомился с хорошим парнем. Он рассказывал, что строит дом. А мне всегда хотелось иметь свой дом. Он говорил, что рядом с его участком продаётся другой очень хороший участок для строительства. Я так загорелся идеей постройки дома, что не раздумывая отдал ему все заработанные деньги, для того, чтобы он купил мне этот участок, поскольку он увольнялся с работы чуть раньше меня.
Вернулся домой с моря я без денег, но с надеждой о доме. Красочно расписал жене эту перспективу, она конечно была, как всегда расстроена.
- Как ты мог отдать деньги не знакомому человеку? - спрашивала она у меня.
- Что значит не знакомому, он мой лучший друг, - возмущался я.
К сожалению на тот момент жена оказалась права. Мой лучший друг исчез, а с ним и моя мечта о доме.
Идти в следующий рейс матросом я не собирался, а штурманом меня никто не брал. Тогда я придумал, конечно не лучший способ выхода из этого положения, но на тот момент мне казалось весьма подходящий, я подделал документы. И меня взяли штурманом.
Не прошло и пары месяцев, как я осознал, что такие вещи нельзя делать никогда. Наше судно арестовали в Испании. Зарплату не выплатили не за один месяц. Арестованным судно простояло целый год. Выехать из Испании я не мог, не было денег. Даже еды не было. Мы с ребятами ходили на лимонные плантации, собирать лимоны, чтобы заработать деньги себе на еду. В конце концов жена заняла у кого-то деньги и купила мне билет домой.
Когда я вернулся в нашу квартиру, она была полностью пустой. Жена продала всё, что можно было продать. В одной комнате стояла детская кроватка для дочери, а на полу лежал матрас. В другой комнате стояла кровать сына и его письменный стол.
На тот момент у нас была уже маленькая дочь, ей было года три и сын школьник. Да ещё и жена тогда не работала. Вот и пришлось ей продавать вещи, чтобы еду можно было покупать.
И опять мои мытарства в поисках работы. Я очень нервничал. Конечно жена меня раздражала. Почему? Наверное по тому, что я представлял себе красивую, безбедную жизнь, в красивом доме, а у нас были только дети и долги. Может мне было не удобно перед ней. Ведь я ей обещал жизнь в достатке, а достатка всё не было и не было.
Когда дочери исполнилось одиннадцать лет, я сказал жене, что уезжаю жить в другой город, поскольку в этом городе у меня нет перспектив с работой. Я надеялся, что уеду один, а она останется в своём любимом городе. И так спокойно закончится наша семейная жизнь. Но она опять всё сделала не так как я хотел, она поехала со мной.
В новом городе новая жизнь, новые связи, новая квартира, за которую надо десять лет платить ипотеку. Опять кабала. Но к счастью с работой тут у меня всё складывалось достаточно хорошо. А годы шли. К пятидесяти годам наконец-то я стал капитаном. Моя мечта сбылась. А мечта о доме так и продолжала висеть в воздухе. Я стал искать информацию о продаже участков. Нашёл подходящий для себя вариант и, как бы невзначай, предложил жене проехать посмотреть одно интересное место.
Я повёз её на сделку по покупке участка. Когда она поняла что происходит, опять начала плакать, говорить, что это очень далеко от города, что она не сможет жить в деревне. И тут я понял, что вот он тот момент, когда наша семейная жизнь может наконец-то прекратиться.
Мне жена как-то сказала, что я не семьянин, а одиночка. Я с ней совершенно согласен. Значит пришла пора воплотить в жизнь мой жизненный принцип.
Честно говоря, жена меня утомила. Когда я приходил с моря, ей обязательно надо было меня куда-нибудь вытащить. На месте ей не сиделось. Конечно мы объездили много разных интересных мест, но последнее время мне уже ничего не было интересно. И мне всё время хотелось на неё орать. Я постепенно понял, что просто она не моя женщина.
Свою женщину я встретил давно. Но как-то у нас с ней ничего не получалось. А вот сейчас, всё сложилось как нельзя кстати. Я подвёз её до дома и понял, что это именно она, это та о которой я мечтал много лет. Наконец-то  у меня случилась любовь, и радость.
Я еду в аэропорт, вернусь через три месяца и со мной рядом будет любимая женщина. Мы построим дом. И в полном достатке будем проживать свою красивую жизнь.


Рецензии
В принципе, оно бы и ничего, но видно, что взгляд жены-персонажа зачем-то приписан мужу-персонажу. Раз текст от него, то и писать следовало бы из его головы.

Например, по тексту полный глупыш, хаотично и немотивированно совершающий глупости, которые даже сам себе не в состоянии объяснить, почему-то закончил два высших и стал капитаном. Это жена не могла бы объяснить, а от его лица каждому поступубыла бы причина, цель и план (даже если неверный). Он бы четко писал, даже ошибочно.

Упущен важнейший краеугольный камень - как он вообще оказался в браке с "не своей женщиной". Если она закончила раньше него даже вместе с академии на рождение ребенка, значит она на пару-тройку лет старше. Сразу родила. Следовательно, этот персонаж написал бы что-то вроде "поймала на пузо", "пришлось жениться".

Такой персонаж не напишет "целенаправленно работала надо мной" напишет "пилила мозг".
Не напишет "ничтожные деньги" про свою восьмимесячную зарплату за каторжный труд в море. Так напишет жена. Стало быть, выяснилось, чего это он вдруг "захотел в море". И как тогда она оценивала зарплату программиста. Он не напишет "всегда поддерживала меня", поскольку она его ни в чем не поддерживала по тексту. Он хочет дом - она рыдает что не поедет. Он хочет ехать один - она едет с ним.
Ещё непонятно, как она работу потеряла, из-за пары отгулов в год. Должно быть логичное объяснение в рамках персонажа. Например, попросил встретить, так она устроила так, чтобы потерять работу - а вот накося-выкуси, чтоб в другой раз не пытался просить. Теперь жена совсем перестала работать. Ну и, понятно, это жена его зарплаты, даже моряцкие, оценивала бы ее ничтожные, а про свою зарплату бы молчала. С его стороны была бы обратная оценка.
Или вот ситуация с ребенком. Для тех, кто имеет детей (у меня во трое), там все прозрачно. Поение ребенка не требует двух человек. Один греет воду, другой ее ждёт, чтобы попоить. Жена его нарочно разбудила, без иного смысла и цели, кроме как не дать спать - я не сплю и ему не дам. Что-то вроде этого и объяснил бы персонаж, почему он ппсиханул.
Нереально для мужского персонажа реплика "испытываю стыд за то, что не исполнил обещание обеспеченной жизни". Это воображение жены, которая полагает это по умолчанию обещанным. В реальности мужчины, которые испытывают стыд за неисполнение обещаний - их и не дадут. С чего бы студенту обещать такое, да ещё неограниченно абстрактно? Да ещё нелюбимой, которая пузом заставила жениться? А те мужчины, которые обещают золотые горы - никакого стыда не испытывают. В общем, это специфически женская реплика, воображать, что ей такое правда обещали и воображать, что испытывают по этому поводустыд.
С девушками опять же нереалистично. С чего бы в самый плохой период его жизни, безденежных алкоголиком матросом, да ещё женатым и летным - его вдруг осаждали девушки? И куда они исчезли в прочие,благополучные периоды его жизни? Стоит вспомнить, что это как раз тот самый период, когда жена "целенаправленно работала над ним", все будет ясно. Жена и придумала, как повод и право пилить. Отчего он и не хотел идти домой.

Ну и так далее. В общем, либо переименовать текст в монолог жены, или кардинально перерабатывать. Для мужчины принципиально не годится.

Сергей Никонов 3   17.07.2020 20:10     Заявить о нарушении