Холодное утро В юном месяце июбре

Хорошо засыпать под шум дождя. Свет приглушается, становится прозрачным и мягким. В воздухе – целительная свежесть и прохлада, а шуршание капель усыпляет и успокаивает. Но ещё лучше просыпаться под тихий и мелодичный шелест. В комнате – ни ночь, ни день, за окном сплошной завесой льётся вода. Сон переходит в явь плавно и незаметно, как будто пробуждение сначала снится.
Я потягиваюсь, перекатившись, поднимаюсь с кровати. Босые ступни приятно холодит пол. Выхожу на балкон, распахиваю окно. Врывается холодный воздух, вкусно пахнущий водой и облаками - лето начинается непривычно холодно.  Умываюсь, высунувшись и набирая в горсти ручейки, бегущие с крыши. Кожу обжигает холодом, который уступает место поднимающемуся изнутри теплу, капли бегут по не успевшим загореть рукам. Потягиваюсь и тянусь вверх, вздыхаю полной грудью. Хорошо. Можно не просыпаться дальше…
Деревянная рама сухая, вода на неё не попадает. Устраиваю руки на шероховатой поверхности, а подбородок – на руки. Половину небесного свода видно, как на ладони. Спереди и слева, за серыми крышами многоэтажек, висят тяжёлые свинцовые тучи.  Справа, где должно вставать солнце, облака светлели. Интересно, как там солнышко? Тоже спит?
Поднимается ветер, подхватывает легкую и прозрачную морось, несёт почти параллельно земле. Порыв залихватски обдаёт меня бодрящим, ядрёным холодком. Тянусь к створке окна, чтобы захлопнуть его, и вдруг тихий, знакомый голос шепчет:
 - Погоди… смотри внимательно.
 - Дождь? – он лежит на крыше животом, мне видно только голову с свесившимися прядями волос и одну руку. Поймав мой взгляд, он прижал палец к губам и кивнул головой вправо, мол, смотри.
Моросит всё реже, реже… вот только последние, одинокие капли падают на гулкое железо козырька, эхо прошедшего ливня. Не удержавшись, возвращаюсь глазами к Дождю. Сквозь него уже просвечивает небо, но он неотрывно всматривается в горизонт на востоке…
Стена ливня обрушивается внезапно. С визгом отскакиваю вглубь комнаты – голову и руки до локтя окатило как из лейки – но тут же выскакиваю обратно на балкон.  Дождь смеётся, запрокинув голову к небу, и я, фыркнув и улыбнувшись, снова облокачиваюсь на узкий подоконник.
Ливень идёт сплошным потоком, сквозь него не видно даже соседнего дома, лишь смутно угадывается силуэт. Грохот заглушает всё вокруг, а с крыши свергается настоящий водопад. Дыхание захватывает, сердце бьётся весело и радостно.
Вдруг  падающая вода светлеет, становится всё прозрачней… Из прорехи в облаках прорезываются яркие, по-летнему жаркие солнечные лучи! Солнце сияет в каждой капле, блещет в каждой луже далеко внизу, переливается на поверхности бегущих ручьев. Громадная липа, растущая у входа во двор, вспыхивает, как факел зелёного пламени. Свет и ветер играют в листве и траве, смешивая все оттенки зелени, которые только можно увидеть…
Кожу греет солнечное тепло, а в прорехах между тучами весело голубеют кусочки неба. Порвавшиеся тучи светлеют на макушках, они похожи на величественно плывущие корабли или пушистые айсберги. Невозможно смотреть на них, не щурясь.
 - Дух захватывает! – выдохнула я. Дождь, сияющий Дождь улыбается.
Ливень снова редеет, уступая место солнечному сиянию. Я жмурюсь, свет играет на закрытых веках.
 - Так ослепляет… вот бы смотреть на небо, не щурясь… это моя мечта. – делюсь я, глядя на Дождя. – А о чём мечтаешь ты?
 - Приходить и уходить тогда, когда захочу. – вздыхает Дождь, и, помолчав, добавляет на прощание: - Завтра будет июнь, а не июбрь. Солнце сказало мне.


Рецензии