Черная смородина

       А позади бабушкиного дома, рядом с чистыми дорожками из широких досок, растёт огромный куст чёрной смородины. Я люблю как он пахнет по утрам. Солнце давно уже встало, а возле куста тень. Я выбегаю из веранды на улицу и приседаю под огромный куст. Перед тем как сорвать первую ягоду и отправить её в рот, я мну ярко - зелёный листок и куст, словно чувствуя мое прикосновение, начинает отдавать свой аромат. Именно куст, весь целиком начинает благоухать, а не тот один лист, который был только что потёрт моими пальцами. И вот теперь, я, вдоволь насладившись нежным ароматом черносмородинового куста, уже срываю первую ягоду и, закрывая глаза, отправляю её в рот. За ней сразу же следом отправляется следующая, а потом уже целая горсть спелых чёрных ягод, лишённых всякой кислинки, сладкие и до умопомрачения ароматные. Я сижу под кустом, мимо, в баню проходит мама и улыбается. Она знает, что с утра меня можно найти здесь. Я шуршу ветками, пытаясь забраться в глубь огромного куста, чтобы достать самые крупные ягоды, которые висят, практически у земли, на старых толстых ветках, ещё мгновение и крепкая зелёная кисть с самыми крупными и сладкими ягодами, по размеру похожими на мелкий виноград оказывается в моей руке. Из дома выходит Света, она трёт глаза и без единого слова толкает меня в бок, чтобы я подвинулась и плюхается рядом. Она тоже трёт смородиновый листок и её глаза медленно открываются, а на лице появляется хитрая улыбка. Она поднимает руку вверх и срывает ягоду с кисти, которая находится в моей руке и отправляет в рот, смеясь. Я толкаю её и мне тоже смешно. Я сую смородиновую кисточку в рот целиком, зажимаю зубами и с видом победителя вытаскиваю ее пустую наружу. Света снова меня толкает, мы хохочем и падаем на прохладную траву. Вставать не хочется. Над бабушкиным домом зависло большое белое облако. Оно, практически, не движется, лишь медленно меняет свои очертания и сейчас уже из толстой собаки оно превратилось в большую белую машину, а потом в огромного кита. А мне на нос села  маленькая голубая бабочка и сложила крылышки. Я поднялась на локоть и скосила глаза, чтобы увидеть непрошенную гостью. Света засмеялась. Но бабочка не улетела, а раскрыв крылья, взмахнула ими и перелетела мне на голову. Света потянулась для того, чтобы поймать её, но её ладошка, сложенная домиком, приземлилась мне на голову, а бабочка, легко вспорхнув, улетела.
       – Девочки, завтракать! – летело из глубины дома – Девочки! Девочки!
      А мы, со Светой, делая вид, что не слышим, дышали ароматом чёрной смородины и наслаждались, неповторимым вкусом Лета и того, лучшего, что оно могло подарить...


Рецензии