Письмо другу

У тебя
В краю лесном   
Небо синее.
У меня,
В моих степях,
Совсем другое,..
Нежно-нежно голубое.
Веришь мне?
Лето у меня
В степях-торопливое:
Здесь три месяца тепла,
Остальные- холода,
Дожди и сильные ветра,
Морозы и снега, и
Кажется,что невозможно
Это выдержать.
И невозможно жить здесь.
Веришь мне.
Ведь ты здесь жил.
И ты всё это не забыл. 
У нас сейчас
Степь белая -
У  нас цветёт ковыль.
Ты это море белое ведь
Не забыл?
 
07.07.2019
Северный Казахстан. 


Рецензия на «Письмо другу» (Артемидия)

Взрощенные степью

В степи, где от края до края
Лишь гладь зеленеет травой.
Где в мае пылают тюльпаны,
Хвалясь небесам красотой!

Где небо, играя с закатом,
Готовится встретить рассвет .
Где солнце, вставая над плато,
Рубиновый дарит привет.

В краю отдалённом, не броском,
Без всяких причуд и услад,
Родиться пришлось нам с тобою.
Поверьте - я этому рад!

Я рад, что всё было не просто:
Морозы, бураны, дожди.
Нас ветер хлестал и с упорством,
Куда-то тянули вожди.

Мы выросли твёрже и злее,
Нам Бог не давал отдыхать.
Чтоб в старости не было стыдно
Нельзя на других уповать!

Нам многое в жизни понятно,
Но многое нужно узнать.
Ведь жизнь не игра, а задача,
Которую вечно решать.

В степи где от края до края
Звенит небосвод и поёт.
Где звёзды как биссер сверкают,
А месяц пионом цветёт.

Где радуга ширь перекрыла
Ногами уйдя в горизонт.
Живёт закалённый ветрами -
Могучий, красивый народ!

Про те же места... ))

Игорь Черный 2   09.07.2019 20:48   •   


Рецензии
У нас,в Донбассе,раньше росли поля ковыля.Но,в связи с плохой экологией,теперь редко встретишь ковыль.И ещё росли поля маков.Теперь практически не встретишь.
А у вас,видно,суровая природа!
С уважением,

Лавров Виктор   25.07.2019 11:36     Заявить о нарушении
У нас - да. Климат резко- континентальный. Суровый. Пахотный слой 18-20 см, дальше идёт глина, песок. Степи, почти все, были распаханы во время целины. Маки у нас в природе не растут. Ковыль растёт на всех оставшихся степях.
Лето короткое. Зима длинная. Среди целинников было много прибывших из Донбасса. С уважением,

Артемидия   25.07.2019 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.