Жемчужина

Однажды, когда я была маленькой девочкой, мы с мамой и папой поехали на море.
Это было черное море, и я все удивлялась, почему его называют черным, хотя вода в нем синяя?
- Это связано с тем, - объяснял мне папа, - что много лет тому назад, к берегам приплыли греки, народ с южных земель, это море встретило их негостеприимно. Оно поразило их сильными зимними бурями и льдом у северных берегов. Вот и назвали они его Негостеприимным морем, Черным морем.
И вот, гуляя на берегу этого моря, я вдруг заметила необычную бусинку в песке. Я подняла ее, осмотрела со всех сторон. Но она мне показалась некрасивой, грубой, и к тому же куски глины и песка, казалось, просто въелись в нее. Я еще некоторое время покрутила ее в руках, а потом выбросила находку обратно в песок.
И каким же было мое удивление, когда, гуляя со временем в другом месте, я опять нашла ту же самую бусину буквально у себя под ногами!
Я опять подняла ее, осмотрела и вдруг заметила еле уловимое сияние с одной стороны. Я стала тереть бусинку. Вот это да!Она становилась все белее, и блеск ее усиливался. Я подбежала к морю, начала ее тереть песком и обмывать в соленой воде, и безобразная бусина превратилась в удивительной красоты жемчужину!
Я тогда не знала, что это жемчужина, драгоценный камень, который образуется в раковинах моллюсков, об этом мне сказали папа с мамой, когда я им показала свою находку. Они тоже удивились и предположили, что, наверное, ее кто-то потерял давным-давно, и она так долго лежала в песке, что почти сама стала комочком песка.
Когда мы приехали домой, папа отдал жемчужину ювелиру, специалисту, который изготавливает и ремонтирует украшения и знает все о драгоценных камнях. Он просверлил в ней дырочку, и я смогла носить жемчужину на цепочке. Ювелир тоже долго удивлялся моей находке, ибо жемчужина была необычно красивой, правильной округлой формы.
С тех пор я всегда ношу с собой этот удивительный дар моря, как напоминание о том, что в песке, наверняка, есть еще много таких жемчужин, запыленных, неприметных, но стоит только стереть с них глину и песок, и они засияют во всей своей красоте.


Рецензии