Владимир

                ВЛАДИМИР.
Я родился 23-го января. Мои родители – первостроители Биробиджана, приехавшие туда по комсомольской путёвке, назвали меня Владимиром, что естественно для их тогдашнего мировозрения, ведь великий Вождь скончался 22-го января, a я родился на следующий день, как бы, вместо него.
В семье меня звали Вова, так и зовут до сих пор все мои друзья и родственники, включая мою внучку и её друзей -ровесников, хотя я уже старичок, что уж там храбриться, рассказывать басни  Крылова о спортивных, якобы, достижениях, показывать фотографии на пляже. Природу не обманешь.  Можно умереть на следующий день после пластической операции  от естественной причины. И не зря полицейского, могучего, как дуб, отправляют на пенсию в 50 лет, потому,что в самый ответственный момент погони за преступником его может снять с дистанции его же собственная стареющая предстательная железа.
Девочки, которых я любил в молодости, звали меня Вов. Моя первая любовь, о которой есть отдельный рассказ в этой книге, до сих пор так меня называет, когда мы общаемся по телефону или по электронной связи.
Коллеги по работе звали меня Володя или официально- Владимир Давидович.  В пионерском лагере, где все - молоды душой,  пионервожатые обращались ко мне или музрук, или коротко - Давидович.
 Мои бабушки звали меня Велвл -  это моё еврейское имя.  Мне кажется, что моё имя – Владимир, не подходит к моей личности, потому, что меня часто в России и на Украине называли другими именами. Например, в Очакове хозяин дома, где мы жили, называл меня Борис, несмотря на мои неоднократные поправки.
И вот я  в   Америке. Незадолго перед моим приездом, на экранах кинотеатров США прошёл фильм, имевший большой успех: - “Москва на Гудзоне”,  где играл  эмигрант, любимец советского народа Савелий Крамаров и любимец американского народа Робин Вильямс.(Robin Williams.)  Робин играл в этом фильме роль циркового артиста, который хотел убежать в Америку. Его имя в фильме было Владимир. Благодаря этому,  моё имя звучало знакомо для людей, с которыми я встречался в новой стране. Правда, ударение американцы ставят на первом слоге, а не на втором, как в России, не знаю, почему. Даже Буш –младший, говоря о Путине, сказал:- “Мой друг Владимир,”- с ударением на первом слоге.
Я общался с одной пожилой американкой, пианисткой. Однажды, она меня спросила:
- Почему все тебя зовут Вл’адимир, ведь ты же Влад’имир?
-Откуда вы знаете, что я –Влад’имир?
 -Я жила в Канаде и  аккомпанировала квартету балалаечников, все были русскими. Руководителя звали Владимир, с ударением на среднем слоге.
Ей, американке, это тоже было непонятно.
На моей первой работе я столкнулся, к моей большой радости, с людьми разных национальностей, известных мне только по книгам: филиппинцы, индусы, малайцы, эритрейцы, эфиопы, натуральные гавайцы, много было чернокожих американцев. Все они  произносили моё имя по- разному.
Белые американцы и афроамериканцы называли меня, как я уже говорил, Владимир, с ударением на первом слоге. Филиппинцам было легче называть меня Бладимери, по имени популярного напитка Бладимэри,(“ Blооdy Mary),” что в переводе означает “Кровавая Мэри.” Индусы почему-то называли меня Влади, что смешило остальных.  “Латинос” называли меня Владимир  с ударением на последнем слоге. Кстати, однажды, я встретил молодого американца – “латинос,” по имени Владимир. О Ленине он понятия не имел.
Мои супервайзеры обычно называли меня коротко - Влад. Так же называли меня и пациенты Дома для престарелых, где я работал сразу по приезду в Сан Франциско.
Я любил общаться с пациентами, улучшал свой английский, скрашивал их безрадостное существование в этом печальном, но необходимом  заведении путём общения с ними. Они рассказывали мне о своей жизни, такой отличной от жизни моей семьи и моей собственной.
Я часто слушал рассказы очень старой американки по имени Салли, которая любила рассказывать, но не могла слушать собеседника, потому что у неё был повреждён слух. Ей нужно было кричать в ухо свои вопросы. Я ей много раз говорил моё имя, но она ничего не слышала и попрежнему спрашивала, как меня зовут. Однажды, она,  наконец, сказала, что знает моё имя. Я был очень удивлён, когда она позвала меня :
- Ли, иди сюда!
  Так она поняла моё имя.
Ну, Ли так Ли,  ничего страшного, китайское имя, китайцев  тут много.
  Мой сосед по дому китаец Ли как-то сказал мне, что его родственник имеет в China Town кафе, куда ходят только китайцы по имени Ли.  Кафе- процветает.
  Надо сказать, что у почти полуторамиллиардного китайского народа всего лишь около 500 фамилий, евреев в  мире  в 100 раз меньше, но фамилий значительно больше, чем 500,  хотя  есть и традиционные еврейские фамилии такие, как Кац, Шапиро, Рабинович, Рапопорт, Сегал, Левит.
У Салли из родственников был только племянник, высокий полицейский, который её часто навещал, видно, очень хороший человек, приносил ей лакомства, причёсывал её, целовал при встрече и прощании. Я с ним тоже общался во время визитов. Он часто приезжал на полицейской машине.
Однажды, мы с женой стояли на обочине возле магазина, ждали дочь с машиной, чтобы она нас отвезла с покупками домой. Внезапно, недалеко остановилась полицейская машина и высокий полицейский  стал кричать:
-  Ли,Ли,Ли!- и махнул призывно рукой. Я смотрел в другую сторону. Тогда полицейский показал моей жене знак, чтобы она обратила моё внимание на него. Жена с изумлением толкнула меня:
  -Полиция какого-то Ли ищет!
 Увидев его, я подошёл к машине. Он предложил подвести нас домой, так как закончил работу. Я  поблагодарил его, и сказал, что мы ждём  дочь с машиной.
Больше я его не видел, а жаль, в Сан Франциско иногда хочется почувствовать себя китайцем.
 P.S.
Уже почти 20 лет обычный диалог:
What is your name?
Vladimir.
Pardon me?
Do you know name of president of Russia?
O!  Vladimir  Putin!
This is my name.
O.K.  Nice to meet you.
Сегодня в 2019 году к  Путину присоединился и президент Украины Владимир Зеленский.
 дай Бог ему здоровья.
Спасибо за внимание.

               


Рецензии